Сказочный Новый год

     Главное событие 2014 года для меня – это туристический лагерь на озере  Селигер. Поэтому я очень захотел Новый год встретить с этими людьми. Хотелось на короткое время снова почувствовать себя туристом.
   Во время лагеря я подружился с Леонидом Форсандером, руководителем
туристической группы в клубе «Юниор» г. Москвы. Клуб «Юниор» создан при организации «Образование. Спорт. Реабилитация». Ее генеральный директор – Миндель Александр Яковлевич. Ирина Валерьевна Берсенева – заведующая клубом. Он мне за два месяца до празднования дал задание – чтобы я прочитал книгу Толкиена «Хоббиты. Туда и обратно» и составил двадцать вопросов по этой книге.
   Я в начале не понял. Я  думал, что хоббиты – это «Властелин Колец». Начал читать не ту книгу. Через две недели недоразумение прояснилось и я начал читать нужную книгу.  За время подготовки я прочел четыре книги этой серии. Леонид просил, чтобы вопросы были посложнее и я постарался.
    28 декабря  Леонид приехал за нами к 12 часам. Мы быстро погрузились в машину и в 14 часов были уже в клубе. Дорога, на удивление, оказалась свободной. Мы боялись, что все поедут за подарками.
    Нас радушно встретила хозяйка этого клуба – Ирина Валерьевна Берсенева. В клубе еще никого не было. Нас по-домашнему приняли, напоили горячим чаем с дороги и мы ушли готовить файл с вопросами к показу. Заодно поучились, как с программой Офис работать. В компьютерном классе стояло около десяти компьютеров, мне показалось уютно.
   В 15 часов начался праздник.  Его проводили два человека: Ирина Валерьевна и Леонид Борисович.    Представили судей: Маша, Сергей, Максим  и я.    Сначала дети разделились на команды и придумали им названия - «Гэндальф» и «Смоуги».
     В этом году дети были маленькие – 4-5 класс и надо было их разогреть.
Для этого Ирина Валерьевна объявила игру «Море волнуется раз». Только фигуры были из книги хоббитов.
     Дальше был конкурс костюмов.  Больше всего мне понравился костюм Голума.  Еще запомнился один парень, одетый по-обычному. Но он оказался находчивым, сказав: « У меня костюм сценариста».  Леонид был в костюме
оборотня Беорна. Он всех пугал. Он надел меховой тулуп с меховой подкладкой и маску со звериной мордой. Волонтер Маша была одета в костюм Гэндальфа: длинная борода, колпак на голове.
    А потом вдруг объявили наш конкурс – викторина по книге «Хоббиты. Туда и обратно». Все пошли в зал, где стоял мой ноутбук, подсоединенный к проектору. Вопросы высвечивались на экране. Максим, когда увидел первый вопрос, спросил: « А это какой класс?».  Викторина получилась интересной, иногда ребятам было трудно. Половина вопросов была моими, половина – Леонида.  Я даже удивился, какие сложные вопросы я задал. Ребята хорошо справились. Викторина была очень интересная и полезная. Ирина Валерьевна зачитывала мои вопросы и потом верные ответы.
    Затем все перешли в маленькую комнату и там их ждало задание. Детей обмотали бумажным скотчем и две команды соревновались, кто быстрее распутается! К нашему удивлению, ребята содрали с себя скотч очень быстро. В следующий раз их надо обмотать пластиковым, тогда жюри успеет чай попить)).  Победила команда Гэндальфа.
     Затем был один из самых интересных конкурсов – требовалось попасть из ружья в сердце дракона, отсканированного на листе бумаги. Целью соревнований на вечере было набрать побольше баллов – за каждые 10 баллов давался один выстрел в дракона. Гэндальфы набрали 50 баллов и получили 5 пуль, Смоуги  -  40 баллов и 4 пули. Так как команд две, то сердец тоже было два. Самого сердца, разумеется, тоже не было видно. Надо было попасть в две отогнутые чешуйки. Их размер соответствовал девятке на мишени.  После нескольких неудачных попыток  попал меткий стрелок – мальчик из команды Гэндальфа. Никто из команды Смоугов попасть в цель не смог и все отправились зарабатывать дополнительные очки, чтобы еще пострелять.
      Надо было вытащить наугад бумажки с названием русской народной сказки и молча быстро ее изобразить, чтобы зрители поняли.  Ребята хорошо с этим заданием справились. Мне этот конкурс показался очень веселым. Спортивным, энергичным. Ребята выиграли 5 пуль и отправились снова стрелять.
     С третьей попытки в цель за другую команду попал тот же мальчик.
Когда оба сердца были пробиты, дракон упал, и команды нашли на нем ключ от рун, где было описано, как найти сокровища – новогодние подарки. Для каждой команды -  свое место и свои подарки. Тут победителей не было – нужно было только расшифровать руны с помощью ключа-словаря и найти подарки.
      У Леонида в запасе оставалось две пули. Эти пули он отдал мне, чтобы я попробовал стрельнуть. Я чуть-чуть испугался. Я никогда не держал в руках ружье. Первый выстрел произошел случайно, пока я прицеливался. Я думал, что курок идет туго, и хотел просто положить палец, а он сработал сразу, как только я его пальцем коснулся. Осталась одна пуля.
   Я понял,  как стрелять, долго прицеливался. Леонид дал мне коробку, чтобы я мог поудобнее положить ружье. Но мне было все равно неловко, и я поставил ружье на стол. Леонид придерживал ружье, чтобы оно не упало.
Форсандер попросил кого-то из старших ребят, и он прикрепил на драконе мишень - розочку. Я выстрелил, и она упала. Я  был очень счастлив! Все мне похлопали. В стрельбе есть что-то спортивное, мужское, дух поднимает. Главный момент – когда прицеливаешься, а не когда курок нажимаешь. У меня даже спина вспотела от выстрелов. Я мечтаю еще пострелять.   
    Затем началось новогоднее чаепитие. Мамы с детьми из семейного клуба «Патока» были приглашены Александром Яковлевичем в клуб. Они  наготовили много вкусной еды:   жареная картошка, салаты, плов.
 Мы все это с удовольствием съели, так как ребята потеряли много энергии и проголодались. Поужинали, как большая дружная семья. После еды ребят отправили мыть посуду, так как это турклуб и детей учат убирать за собой.
После раздачи подарков мы сфотографировались на общую фотографию и разъехались.
    Я хочу, чтобы побольше таких турклубов было в России. В них ребят учат проявлять смекалку, преодолевать трудные препятствия, взаимодействовать с командой. Я от души благодарен турклубу, особенно Леониду Форсандеру и Ирине Валерьевне Берсеневой. Хочу бывать там почаще.
   
Алексей Карлов

09.01.2015.


Рецензии