Оренбургский пуховый платок

В феврале будет год, как не стало моей мамы. Улетела моя дорогая, любимая голубка. Никогда я не увижу её, не услышу её голоса. Но она всегда рядом, всегда со мной. Я часто ловлю себя на том, что мысленно разговариваю с ней, рассказываю о своих радостях и неприятностях, прошу совета. И самое интересное - часто получаю необходимый мне ответ. Мама любила людей и они платили ей взаимностью. Она сделала в жизни много добра, всегда приходила на помощь к знакомым и незнакомым людям. Тепло и щедрость её души со мной всегда, днём и ночью.

Вчера вечером мне было плохо. Очередной вирус или простуда. Прилегла на диван и накрылась маминым пуховым платком, мне было так тепло и хорошо... Во сне я услышала песню. Когда проснулась, была ночь. Я подошла к компьютеру и нашла песню "Оренбургский Пуховый Платок". Пела Людмила Зыкина, которую часто слушали мои бабушки, дедушки, тёти, дяди, мама, папа.

Песня закончилась. Мне было одновременно и печально, и хорошо. Думаю, что вам знакомо такое чувство, такое состояние души. Неожиданно мне захотелось узнать историю создания этой песни. Опять помог компьютер. Вот, что я узнала.

В 1958 году в Оренбурге создавался русский народный хор, пригласили композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова. Они приехали в Оренбург, поездили по области, познакомились с историей края. Поиск сувениров привел их на местный рынок, где продавались знаменитые оренбургские пуховые платки. Виктор Боков выбрал себе самый лучший, и в тот же день в Загорск, где жила его мама, была отправлена посылка.

– Я представил себе, – вспоминал поэт, – как в зимний, холодный вечер на ее плечи ляжет эта теплая, затейливая, пушистая вязь. И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова искомой песни. Не выходя из здания почты, на бланке телеграммы я записал весь ее текст.

Пономаренко, когда прочитал, ахнул от восторга. И пока они возвращались в гостиницу, уже созрела мелодия.

Друзья-соавторы, не откладывая, отправились на репетиционную базу Оренбургского хора. Виктор Боков прочитал стихи и стал их диктовать, чтобы девушки записывали, а Пономаренко наигрывал по ходу чтения мелодию на баяне. Однако директору филармонии песня не понравилась, по его словам она не отображaлa производственного процесса. Не стучали в ней станки или челноки. Авторы песни расстроились и уехали. А через некоторое время получили из Оренбурга письмо:

«Спасибо за песню! Очень она удалась. Девушкам нашим, хористкам, связали оренбургские платочки-паутинки. Выходят они на сцену, рассаживаются кружочком, накидывают на свои плечи эту паутинку. Поют и плачут. И в зале не без того... По многу раз подряд петь «Оренбургский платок» заставляют. Иной раз ведь и сладкое надоедает. А тут: только начнут хористки на аплодисментах хоровод плясать, зал встает и скандирует: «Оренбургский плато-о-о-к! Оренбургский плато-о-о-к!» И мы ее вновь затягиваем вместе с залом». (Воспоминания авторов песни записал Юрий Бирюков).

А потом эту песню спела Людмила Зыкина и "Оренбургский пуховый платок" стал одной из самых любимых песен всей страны.

Сидела я ночью, слушала песню и писала этот рассказ.
На душе было легко и тепло, согрел её мамин oренбургский пуховый платок.

P.S. Когда будет грустно, когда нет рядом мамы или она далеко, или она в другом мире, подойди к компьютеру, найди песню "Оренбургский пуховый платок", желательно в исполнении Людмилы Зыкиной, послушай, а ещё лучше спой вместе с певицей.

(Рассказ "Оренбургский пуховый платок" был опубликован 09.01.2015-го года)


Рецензии
Чудесный , трогательный рассказ, Любовь!
Светлая память, Вашей маме

Марина Геннадиевна Куликова   28.10.2021 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина.

Любовь Кирсанова   28.10.2021 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.