Дети бессмертных

Рис. Ирины Горбуновой

Четвёртый рассказ из серии "Поле битвы". Первый здесь: http://www.proza.ru/2014/12/10/2313



В белые ночи мне иногда бывает трудно заснуть. Вроде бы ночь, спать надо, а хочется выйти из дому и бродить в этом мягком серебристом сиянии до самого рассвета. В прошлую ночь я так и сделал, а потом весь день ходил, как сонная муха. И теперь опять не могу уснуть. Нет уж, хватит. В эту ночь буду валяться в постели, пока не усну, что бы ни случилось.
Это я так думал. Но у меня всегда так: стоит только прийти к твёрдому решению, как судьба немедленно доказывает мне, что по сравнению с её волей мои решения не стоят и дырки от съеденного бублика. Не успел я повернуться носом к стенке, как вдруг почувствовал, что в комнате есть ещё кто-то кроме меня. Одновременно знакомый шорох в тайнике под паркетиной возвестил, что этот кто-то – не вор и не грабитель, а магическое существо из другого мира, с которым по прихоти той же самой судьбы мне уже неоднократно приходилось сталкиваться.
- Здравствуй, Сергей! – произнёс на магическом языке  знакомый голос.
- Крис! – я выскочил из-под одеяла, и тут же завернулся в него обратно. Мой друг был не один. Рядом с ним стояла девушка в таком же дорожном костюме и с саблей на боку.
- Познакомься, это Тиана, - сказал Крис, усаживая девушку в кресло. Я заметил, что она прихрамывает на левую ногу.
- Ты нашёл её! – обрадовался я.
- Она сама пришла, когда узнала, что наставником в школе стал я. Мне это удалось не сразу, многие были против, когда поняли, что курс обучения резко меняется. Ведь работа наёмных убийц оплачивается куда лучше, чем услуги странствующих рыцарей. Но было много и таких, кто заинтересовался возможностью овладеть новым видом магии. А для убийц есть и другие школы. Я никого не держал, кто хотел, ушёл. А Тиана стала моим первым помощником, кое в чём она справляется даже лучше меня, ведь она раньше овладела магией любви. Мы учили и сами учились вместе с учениками, и скоро о наших успехах прослышали Бессмертные. Я не знаю, почему наше учение стало им поперёк горла, но они делают всё, чтобы уничтожить нас. Сами Бессмертные никогда не покидают свой мир, они ведь бессмертны только там, и даже малейшая опасность для жизни приводит их в ужас. Они наняли убийц для охоты на меня и Тиану. Я поставил вокруг школы очень мощную магическую защиту, но во время последней атаки одному из них удалось прорваться и ранить Тиану. Он и сам, правда, не ушёл, и рассказал на допросе, что это была последняя попытка достать нас силами наёмных убийц. Бессмертные сказали, что если и на этот раз не получится, они откажутся от услуг убийц и пошлют детей. Он сам никогда не видел детей Бессмертных и не представлял, на что они способны, а я и подавно. Тогда я обратился к учёному магу, отцу Озы, и тот рассказал мне всё, что знал.
Оказывается, Бессмертные могут иметь детей, но не бессмертных, иначе они давно уже заполнили бы собой все миры. Бессмертные немало потрудились, чтобы сделать из них то, что хотели. Живут они недолго, но убить их очень трудно. Они, как и все обитатели Мира Бессмертных, легко и быстро усваивают магическую энергию из окружающего пространства, и умеют использовать её для восстановления разрушенного организма. В своём мире они вообще неуязвимы, в нашем их надо разрубить и разбросать куски подальше, чтобы наверняка уничтожить. И только у вас, где им неоткуда пополнять запасы Силы, их можно убить, но для этого надо нанести им не меньше пяти смертельных ран, или разорвать на части. Одни из них похожи на людей и отлично владеют оружием, другие пользуются зубами и когтями, многие имеют крылья и нападают с воздуха. Спрятаться от них невозможно – всегда найдут по магическому следу. И все они преисполнены лютой ненависти ко всему живому, в том числе друг к другу и к своим родителям, которые не пожелали дать им бессмертие. Они бы давно расправились с Бессмертными, если бы не магический запрет, обрекающий их на полное и беспрекословное подчинение родителям. А те используют их, когда надо расправиться с неугодными, как в нашем, так и в вашем мире, а также для развлечения: гладиаторские бои – их любимое зрелище.
- Да это просто демоны какие-то! – воскликнул я.
- Они и есть демоны. Так их зовут и в нашем, и в вашем мире.
- И как вы собираетесь с ними бороться?
- Мы с Тианой покинули школу, иначе все ученики погибли бы вместе с нами, и телепортировались в безлюдное место. У меня хорошая магическая защита, и они не могут выпрыгнуть ближе, чем в сотне метров от нас. Когда они появились, мы опять сделали прыжок. И так несколько раз, и теперь мы знаем, что им нужно около часа, чтобы найти и догнать нас. Нам нужна какая-нибудь пещера с узким входом, где один может держать оборону против многих, и голем – единственный, кто может сражаться с ними на равных. Не думаю, что он справится, их слишком много, но других вариантов у нас нет.
Никогда ещё в жизни у меня не было так погано на душе. Я сам, собственными руками убил для Криса и Тианы последнюю надежду на спасение! Низко опустив голову, я с трудом проговорил:
- Голема нет. Он мог попасть в плохие руки. Я… уничтожил его.
Крис как-то растерянно посмотрел на Тиану и с горечью сказал:
- Прости, Тиана. Это моя вина. Не надо было оставлять его здесь. Я не подумал, что в немагическом мире найдётся что-то посильнее голема.
- Не вини себя, Крис. – ответила девушка. – Всего предусмотреть нельзя. И ты, Сергей, сделал всё правильно. Просто не повезло.
Но я уже не слушал. Последние слова Криса навели меня на мысль, которую я немедленно начал думать, отключившись от всего остального.
- Не печалься так, Сергей, - неверно понял моё состояние Крис, - У нас и с големом  не было шансов. Их слишком много. Прощай.
- Стойте! – заорал я, поняв, что они собираются немедленно телепортироваться. – Ты прав, Крис, в нашем мире есть вещи посильнее голема.
Я быстро оделся, нырнул под кровать и открыл тайник, в котором, кроме осы, лежали теперь большой чёрный пистолет и визитная карточка. Я хотел её сразу выбросить четыре месяца назад, когда  бандитский босс сунул картонный прямоугольник мне в карман. Но почему-то вместо этого спрятал вместе с остальными «сокровищами». Даже не хочется думать о том, каким идиотом я сейчас бы себя чувствовал, если бы выбросил. Я её даже не разглядел как следует тогда. Чёрный блестящий картон с золотыми тиснёными буквами: «Арсеньев Виктор Борисович». И номер мобильного телефона. Больше ничего. Вряд ли он даёт этот телефон всем подряд. Тем лучше, больше надежды, что сразу ответит.
Он ответил после первого же гудка:
- Серёжа! Ждал твоего звонка. Чем могу?
Надо же, у него даже мой номер в списке! Видать, сильно заинтересовался моей персоной. Тем лучше!
- Помощь нужна. Срочно. Не мне, моим друзьям. Оттуда. Поможете?
- Рассказывай.
- У них толпа демонов на хвосте. Настоящих. Бегающих и летающих, вооружённых холодным оружием, когтями и зубами. Будут здесь минут через сорок.
- Пули их берут?
- Да, только не сразу. – Я рассказал всё, что знал, о боевых качествах демонов, и спросил:
- У вас хватит патронов?
- Серёжа, мой основной бизнес – торговля оружием. А теперь скажи, тебе знаком кирпичный особняк на окраине Шуваловского парка, у Вороньей горы?
- Так и там тоже ваши люди были?
- Ага, значит, это ты был. А то я всё ломал голову, как это семилетней девчонке, даже со способностями к телепортации, удалось без посторонней помощи уйти от моих парней. Значит, твои друзья могут туда перепрыгнуть. И последний вопрос: про должок я помню, но бизнес есть бизнес. Расход патронов и гранат будет большой, да и оружие поизносится. Убыток будет серьёзный. А что я с этого буду иметь?
Ну да, чуть не забыл, с кем имею дело.
- Могу пообещать только, что вместо мальчишки, которому должны вы, будете иметь пару пришельцев из другого мира, которые будут должны вам.
- Идёт. Ждите, я перезвоню.
- Кто это был? – спросила Тиана, как только я замолчал.
- Тот самый человек, которому я не захотел отдавать голема. Сейчас он единственный, кто может нам помочь.
Я достал карту и компас, и со всей возможной точностью определил направление и расстояние до цели.
- Вот сюда нам надо будет прыгнуть, - сказал я Крису. – Там не самые хорошие парни, но они будут нас защищать.
Звонок раздался через двадцать минут, которые показались мне самыми длинными в жизни.
- Прыгайте, я ребят предупредил. Они знают, что делать, вы им только не мешайте.
Помещение, в котором мы оказались, выглядело так, как будто нападение уже произошло, причём удачное: в воздухе стояла мелкая пыль, окна во всех четырёх стенах высажены вместе с рамами, тонкие межкомнатные стенки валялись обломками на полу. Мебели не было, только лестница на чердак и люк в подвал. У каждого из шести окон стоял пулемёт, на подоконниках – по два автомата, а у стены – коробки с рожками для автоматов и пулемётными лентами.  В помещении было двое. Один, высунувшись из окна, орал кому-то снаружи:
- Растяжек больше ставьте! Маскировать не надо, они понятия не имеют, что это такое!
Другой как раз вылезал из подвала с открытым ящиком гранат в руках. Увидев нас, он крикнул первому:
-Эй, командир, клиенты прибыли, встречай!
Человек у окна обернулся.
- Так, ребята, давайте договоримся: нам приказано вас защищать, а вам я приказываю не мешать и не путаться под ногами. Оружие не трогать. Если какая тварь прорвётся, можете вашими сабельками помахать, но лучше ложитесь на пол и кричите громче, мы сами разберёмся.
- Командир, а у этого парня в кармане пушка, - вмешался второй бандит, указывая на меня.
Первый подошёл и вытащил у меня из кармана пистолет.
- Это же моя «беретта», - с удивлением произнёс он. – Смотри, Репа, и одного патрона не хватает.
- А, так вот кто мне должен триста баксов! А я думал, девчонка. Ногу я тебе прощаю, а за итальянский ботинок заплатишь.
Вот ещё! Нечего такие дорогие ботинки носить.
- А не надо было высовываться! Я же специально в край люка стрелял, чтобы в этого, с топором, не попасть.
- Правда? Ну, спасибо тогда, а то как-то неудобно было бы, если бы моему бойцу разнесли голову из моей же «беретты». Ладно, пусть пока у тебя будет, на случай, если внутрь прорвутся, только в сторону окон не стреляй, – сказал командир, протягивая мне пистолет. – А ты, Репа, тащи ещё гранат. Чтобы по два ящика на окно.
Входная дверь открылась, и в комнату вошли человек двадцать бандитов.
- Готово? – спросил командир. – Тогда занимайте места, сейчас начнётся.
Началось минут через пять. Небо внезапно потемнело от множества крылатых тварей размером с человека, несущихся прямо на нас, грянули сразу несколько взрывов, когда ноги бегущих демонов цепляли тонкую проволоку мин-растяжек. Одновременно грянули пулемёты и автоматы. На каждое окно приходилось по трое оборонявшихся: один лупил из пулемёта по наиболее плотным скоплениям наступающих, другой стрелял из автомата по тем, кто прорвался ближе, а третий метал гранаты в бегущих демонов. А они действительно оказались живучими: даже автоматная очередь в упор не всегда убивала их. Они наверняка сразу прорвались бы в дом, если бы удары пуль не отбрасывали их назад. Зато те, кого удавалось убить, не просто падали на землю, а рассыпались в мелкую чёрную пыль.
Мы стояли посреди дома, и двое бандитов охраняли нас на случай прорыва, а ещё трое были в резерве, готовые заменить раненого или убитого бойца.
Они прорвались, когда я уже готов был поверить в неуязвимость нашей обороны. У бойцов, защищавших одно из окон, одновременно закончились лента в пулемёте и патроны в рожке автомата. Прежде чем автоматчик успел схватить второй автомат, подлетевший демон вцепился когтями в лицо пулемётчика, и сразу пять летающих тварей влетели следом. Остальных удалось отсечь троим автоматчикам из резерва. Прорвавшиеся демоны бросились к нам, но долетели только двое: наши охранники мгновенно легли на пол и, стреляя снизу вверх, чтобы не задеть своих, уложили остальных. Оба монстра набросились на Криса, но Тиана успела рубануть саблей по крылу одного из них, и тот упал на пол. Пока Крис отбивался от второго, девушка принялась добивать поверженного, чтобы не дать ему восстановиться и подняться в воздух. Я всё это время стоял с пистолетом в руке, но стрелять так и не решился. С моим опытом стрельбы по быстро движущимся целям вероятность попасть в своего и чужого была примерно одинакова.
Я так и не понял, как он прорвался, этот бескрылый демон с саблей. Наверное, перекатился через подоконник, когда мы все были заняты летающими монстрами, и спрятался за ящиками. А тут выскочил, одним прыжком оказался позади Тианы и занёс над ней саблю. По случайности, я-то как раз был к нему лицом и достаточно близко, чтобы не промазать, то есть на расстоянии вытянутой руки. Не знаю, сколько там патронов было в обойме, но я выпустил их все. Последний – совершенно напрасно, потому что демон уже рассыпался в пыль, и кто-то из «резерва» как раз пробегал позади него. Боец рухнул, как подкошенный, но тут же вскочил и, даже не хромая, побежал дальше.
После этого прорыва демоны то ли научились лучше уворачиваться от пуль, то ли стали действовать хитрее, но им всё чаще удавалось подобраться к самым окнам. К раненому пулемётчику с залитым кровью лицом и вырванным глазом добавились ещё двое. У одного было разрублено плечо, и изо рта бежала струйка крови, у другого рука была перекушена вместе с костью. Мы с Крисом и Тианой оттащили их на середину комнаты. До этого момента я хоть и понимал умом, что сражение идёт настоящее, но как-то это уж очень было похоже на компьютерную игру: монстры нападают, мы их убиваем. Главное – вовремя нажать кнопку «сохранить». И только теперь мне стало окончательно, до последней глубины сознания ясно, что никакой кнопки нет, и в следующее мгновение я могу тоже лечь рядом с разрубленной головой или вырванным горлом.
Поражённый открывшейся истиной, я даже не заметил сразу, чем заняты мои друзья. Они стали на колени перед ранеными, простёрли руки над ними и что-то забормотали не на магическом, а на каком-то незнакомом мне языке. И я увидел чудо, в сравнение с которым не шла даже телепортация – чудо исцеления. Двое раненых были без сознания и не чувствовали, как срастаются их кости и нарастает вырванное мясо, но третий, с почти оторванной рукой, глядел на неё с безмерным изумлением, потом недоверчиво пошевелил пальцами, сжал кулак, прохрипел потрясённо:
- Ну, вы, ребята, даёте! Жаль, что вас с нами в Чечне не было! – и, схватив автомат, бросился к окну, от которого, шатаясь, шёл к нам боец с окровавленной головой.
Сугробы пустых гильз на полу у окон были уже по колено, когда сквозь грохот выстрелов и взрывов послышался голос командира, который что-то орал по телефону, похоже, требовал подкрепления. Я успел расслышать только последние слова, большей частью мне непонятные:
- АГС и ЗПУ? Через пять минут? Продержимся!
Эти пять минут показались мне вечностью. Хотя пулемёты и автоматы били теперь короткими очередями, только наверняка, последние ленты и заряженные рожки уходили с пугающей скоростью. Из ящиков были вынуты последние гранаты. До конца оставались считанные секунды, когда со стороны холма вдруг раздался грохот и треск, и деревья, заслонявшие от нас вершину, повалились, срезанные очередью спаренного крупнокалиберного пулемёта. Под окнами загремели частые взрывы: очередь из автоматического гранатомёта разносила в клочья набегающих демонов. Наши защитники отошли от окон, достреливая немногочисленных монстров, которым удавалось прорваться сквозь свинцовый ливень. От крупнокалиберных пуль никакая магия демонов не спасала: при попадании они просто разлетались на куски. Через пару минут они были уничтожены все до одного. И наступила тишина.
- Послушай, Серёга, что я тебе плохого сделал? – услышал я голос за спиной.
Я обернулся. Передо мной стоял Репа в одних носках с ботинком в руке. Каблук был разворочен пулей.
- Ты во второй раз уже покушаешься на мой правый ботинок. У меня ещё одна пара есть, так что следующий раз стреляй в левый, хоть одну пару из двух составлю.
Если бы окна в доме не были выбиты раньше, они наверняка бы вылетели от взрыва хохота. 
- Весело тут у вас, - раздался голос у двери. Ага, вот и босс пожаловал, а с ним ещё какой-то худой тип в очках и сером костюме с галстуком. Виктор Борисович оглядел горы стреляных гильз, чёрные от порохового дыма лица бойцов, покачал головой и сказал:
- Да, славно повеселились. Что ж, ордена и медали я выдавать не уполномочен, но хорошая работа должна быть оплачена. Только сначала мне надо поговорить наедине с нашим гостем.
Он жестом подозвал Криса, и они вышли за дверь. За время их отсутствия никто не сказал ни слова. Я ломал голову, что потребует босс с Криса за свои услуги, а бойцы наверняка строили догадки, во сколько он оценит их «хорошую работу».
Дверь открылась, Виктор Борисович вышел на середину комнаты и стал между Крисом и Тианой.
- Господа, - заговорил он торжественным тоном, который как-то не очень подходил к обстановке, - знаете, что самое главное в любом деле? Вовремя остановиться. Я, к сожалению, не смог. И в результате нажил себе столько врагов по всему миру, что скрыться от них и уйти на покой для меня стало несбыточной мечтой. Потому и ухватился за возможность уйти в другой мир, где меня никто не достанет. Благодаря вашей стойкости и мужеству я получил на это право. Наши деньги там не имеют никакой ценности, поэтому я решил проявить вообще-то не свойственную мне щедрость и достойно вознаградить вас за всё, что вы сделали для меня. Я покидаю вас, все вопросы – к моему адвокату, - он указал на худого мужчину в очках. – Надеюсь, вы останетесь довольны. Прощайте!
Виктор Борисович подал знак Крису, и все трое исчезли, как будто растворились в воздухе. Бойцы тут же обступили адвоката, требуя объяснений. А я почувствовал даже некоторую обиду на Криса. Исчез и даже не попрощался. А у меня столько вопросов скопилось к нему! Ну что ж, пора возвращаться домой, пока меня не хватились. Я посмотрел время на телефоне. С того момента, как Крис с Тианой появились в моей квартире, прошёл час и пятнадцать минут. Интересная всё-таки штука – время. У меня было такое ощущение, что за этот час я повзрослел лет на десять. Я вышел из дома и направился по уже знакомой дороге в город.
На подходе к Выборгскому шоссе возле меня затормозил вишнёвый «форд». Передняя дверца открылась, и я увидел улыбающуюся физиономию Репы.
- Садись, подвезу. Не бойся, за ботинки спрашивать не буду. Арсен с нами за всё расплатился.
Я сел. Почему бы не прокатиться, тем более что меня распирало от желания задать ему вопрос:
- Что вы будете делать теперь, когда ваша фирма прикрылась? Искать другого хозяина?
- Ну нет, теперь я сам себе хозяин. Домой поеду, в деревню, к отцу и братьям. У меня в роду все крестьяне, вольными хлебопашцами были даже во время крепостного права. Пока большевики моего прадеда не раскулачили. Пришлось в колхозе батрачить, пока их власть не кончилась. Отец тогда решил с нами семейную ферму организовать, да местная власть очень жадная оказалась. Проверками замучили, всё денег требовали. И кредит грабительский, а где ещё денег возьмёшь на технику, на постройки? Вот я и подался в город, денег подзаработать. В эту контору случайно попал, даже не знал поначалу, чем они занимаются. Тут почти все бывшие военные, спецназовцы, один я деревенский, потому Репой и прозвали. А теперь босс нам по полмиллиона евро отвалил, представляешь? Кредита брать не надо, на всё хватит и ещё останется. А если кто начнёт деньги вымогать, то я ребят позову, они знают, как с такими разговаривать. Развернёмся с братьями – всю область кормить будем!
Вот тебе и бандит! Ну почему люди, которые могут и хотят накормить свою страну, вынуждены идти в бандиты, торговать смертью? Когда Репа высадил меня у дома, я попросил его дать адрес деревни. Когда-нибудь обязательно приеду в гости, уж очень хочется убедиться, что у него всё будет хорошо.
Пробираясь в свою комнату, я мечтал только о том, как бы завалиться в постель и спать весь остаток ночи и целый день, и чтобы никому не пришло в голову меня будить. Но сон пришлось отложить, потому что в моей спальне у окна в кресле сидел Крис и читал книгу. Вот и хорошо, потому что у меня остались кое-какие невыясненные вопросы.
- Крис, ты что, обманул босса? Ты же говорил, что человек из нашего мира не может жить в вашем, а сам обещал Виктору Борисовичу забрать его с собой.
- Нет, это он всех обманул. Он давно уже переправил свою семью, детей и внуков под чужими именами в место, которое я не открою даже тебе, я обещал. Он не связывался с ними и не мог уйти к ним, враги могли найти его тайное убежище по телефонному звонку или выследить его, каким бы транспортом он ни воспользовался и под каким именем, только телепортация оказалась абсолютно надёжным средством передвижения. Потому он так и заинтересовался, когда ему сообщили о девочке, которая могла перемещаться в пространстве, а потом ещё и голем появился как бы ниоткуда. Теперь его никто не найдёт, если даже друзья уверены, что он в другом мире.
- А Бессмертные до вас больше не доберутся?
- Нет, они потеряли всех своих демонов, и не скоро теперь родят и вырастят новых. К тому времени, надеюсь, мы будем достаточно сильны, чтобы отразить любую атаку. Но сейчас меня другое интересует. Ваш мир преподнёс мне неожиданный сюрприз. Ты видел, как мы исцеляли раненых? Так вот, в нашем мире мы не смогли бы сделать и десятой доли того, что сделали здесь. В вашем мире, как оказалось, магия любви гораздо сильнее, чем у нас, вы просто не умеете ею пользоваться. Это не может быть случайностью, и я собираюсь выяснить, в чём тут дело. Я тут покопался у тебя в книгах в надежде найти ответ, и, если не возражаешь, возьму вот эту, там вроде есть интересная информация.
Я посмотрел на книгу в руках Криса. Сам я её ещё не читал, только собирался. Но если ему надо, мне не жалко, новую куплю.
- Забирай. А если ещё книги понадобятся, только скажи, я любую в Интернете найду и тебе распечатаю.
- Ладно, до свиданья тогда, а то, смотрю, ты уже валишься с ног от усталости.
Я и в самом деле уснул, как только моя голова коснулась подушки. Последней моей мыслью было: «Интересно, удастся ли Крису разгадать магическую тайну нашего мира?»

Последний рассказ из серии "Поле битвы" здесь: http://www.proza.ru/2015/01/25/866
               


Рецензии
Да битва была хороша. Я всегда подозревал, что дети - это и есть демоны) и страшнее их... только пожившие дети.

Ааабэлла   25.08.2021 17:55     Заявить о нарушении
Ужас! Оказывается, я пишу сказки... для демонов?!

Сергей Булыгинский   25.08.2021 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.