4. Проклятие Ериадайна

– Читай.

– ... «Это есть проклятие Ериадайна. Прошлое, настоящее и будущее завязано на него. Искаженная судьба вплетена в само бесконечное время. Существует лишь одна возможность: затянуть узел еще крепче, тогда ему не выдержать. Ключом должна стать капля крови».

Лироан протянул записку Корманто, тот внимательно перечитал еще раз.

– Ты уверен? – великий магистр вопросительно поднял бровь.

– Да, несомненно, почерк отца. Я видел такой в его текстах, которые доводилось изучать в библиотеке.

– Думаю, ты прав. И что нам это даёт?

Молодой маг удивленно пожал плечами.

– Я рассчитывал, вы мне поведаете, как всё это трактовать.

– Я? – Корманто присел за свой роскошный стол, заваленный бумагами. – Это твой отец подкидывает загадки, откуда мне знать на них ответ?

– А то, что Хранитель указал мне на неё, вам не кажется подозрительным?

Магистр, казалось, заколебался.

– Не знаю, никто никогда всерьез не задумывался над его предназначением в монастыре. Никто не ведает пределов его сил, особенно, учитывая возраст.

– Знаете, – усмехнулся Лироан, – он назвал Матеуса юнцом.

– Не удивительно. В эпоху моей молодости сам Матеус рассказывал, что его старый учитель всю жизнь знал Хранителя. Как я могу судить, с тех пор он не особо изменился. Но оставим бесполезные рассуждения. Пусть Хранитель знает, чем дело пахнет, пусть он открыто вмешался, даже заблокировав мои сенсоры посреди нашего разговора. Вопрос в другом.

– Что нам со всем этим делать? – сказал вместо него молодой маг.

– Именно, – Корманто кивнул, поднялся и начал ходить из угла в угол. – Баор оставил тебе слишком туманные намеки, чтобы их разгадать, может потребоваться целая вечность.

– Оставил мне?

– А кому же еще? Он знал, что ты с детства любил развлекаться со сферой. Ах, да, скажи, зачем ты устроил весь этот магический ужас, если записка просто лежала под ней?

Лироан почувствовал, как горят щеки, он был готов под землю провалиться со стыда.

– Я же не знал. Хранитель...

– Ладно, оставим. Но больше не прибегай к таким опасным экспериментам. Даже я не мог вмешаться, когда ты всё затеял. Любая потеря тобой концентрации могла привести... В общем, экзамен на магистра ты сдал.

– Шутите? – юный маг не верил своим ушам.

– Конечно, шучу. Высшее звание, в первую очередь,– опыт и ответственность, а твой поступок никак не подходит под эти понятия.

– Вы говорите, как Тангре, – прыснул Лироан.

Корманто сделал вид, что не заметил подколки. Он вновь сел.

– Что ты думаешь?

– Я? – тяжелый вздох. – Я думаю, что мне нужно идти из Ериадайна. Однако, кто-то или что-то пытается мне воспрепятствовать. Отец пишет про судьбу, хотя я не верю в её существование. «Капля крови». Он намекает на меня. Мне кажется, ему удалось подстроить нечто такое, для чего нужен я, и, клянусь, я не покину этого места, пока не выясню всего.

Великий магистр довольно развел руками.

– Такой ход мыслей мне нравится. Смотри, еще немного – и ты действительно разгадаешь загадку.

– С чего мне начать поиски, мастер?

– Если бы я знал, – задумался Корманто. – Попробуй до конца разгадать послание. Постарайся найти что-то общее во всех недавних событиях. Будут догадки – действуй, но сильно не рискуй. Если сомневаешься, зови меня. Я всегда смогу переговорить через амулет.

– Кстати, как вы догадались, что через него можно… гм, следить за мной?

– Не знаю, – верховный маг, казалось, признавался искренне, – я просто почувствовал, как в Ериадайне появилось нечто новое. Прощупав, я понял, что именно. Ты, слитый с амулетом.

– Разрешите, я пойду, – Лироан устало потер висок.

– Да-да, конечно. После своих фокусов ты, вероятно, крайне вымотался. Сходи к Источнику, поднаберись сил.

Молодой маг поднялся и медленно направился к выходу, но Корманто его остановил и добавил:

– Хотел тебе сказать... все-таки здорово там вышло, в лаборатории.

И подмигнул.



Здесь всегда тепло, на южных склонах горы Ериад. Лироан последовал совету наставника и решил отправиться сюда в этот солнечный летний день, коих так немного. Мощеная дорога вывела мага за пределы монастыря, немного вниз, почти к самому скалистому обрыву. Среди зеленеющих невысоких деревьев стояла каменная купель, установленная посреди крупных валунов, а в ней бурлила вода. В это место бил источник прозрачной, чистейшей, но... разноцветной воды. Белый, синий и красный где-то сменяли друг друга, где-то сливались самыми различными вариантами, давая другие оттенки. Давно известно и доказано, что цвет источнику дает магия, творимая в стенах огромного монастыря. Иногда тусклый, иногда поярче – всё зависит от количества выброшенной в последние дни энергии, затем впитанной горами и высвобожденной водой. И эту энергию можно вновь подбирать – самое простое, чему учат послушников, пока те еще не научились «слышать Богов». Свободно текущая сила: стоит только протянуть руку, как магическое истощение пройдет, не нужно ни долгих молитв, ни глубоких трансов, ни жертв, как это любят делать злые колдуны. Собственно, так Лироан и решил поступить. Вода, как всегда, казалась ему контрастной: теплые соприкосновения с красноватыми разводами и прохладные, даже ледяные, с другими. Но это ободряло еще больше, доставляло своеобразное удовольствие.

– Великий маг снизошел до примитивных способов черпать силу? – прозвучал знакомый женский голос.

Она подошла незаметно, и Лироан слегка дрогнул от неожиданности. В руках её было несколько книг, прихваченных после занятий. Он приветливо улыбнулся:

– Итайра, поверь, после пережитого сегодня мне не до возвышенностей.

– Едва успел стать магом, уже во что-то впутался? – она хотела казаться надменной, но голос её в волнении дрогнул.

– Не хочу тебя вмешивать. Как ты сюда попала? Следила за мной, что ли? Ведь за тобой должны приглядывать наставники, и...

– Ты можешь быть моим наставником! – хитро воскликнула она, будто только сейчас догадалась о такой возможности.

– Не смеши, чтобы преподавать, нужно, как минимум, заниматься исследованиями лет двадцать.

Она укоризненно покачала головой.

– Мы – хоттховцы. Кто сильнее, тот и должен давать путь новичкам. А ты силен, я знаю, но хочешь двинуться по слишком опасному пути.

– Не надо, прошу, – Лироан настойчиво смотрел в её глаза. – Я побуду в Ерианадайне еще какое-то время, появились неожиданные сложности.

– Ты про смерть аовианца?

– Не думал, что все об этом наслышаны.

Итайра пожала плечами:

– Никто и не делал из случившегося секрета. Только не пойму, при чем здесь ты. Я слышала, ты получил кое-что от отца.

Она потянулась, словно завороженная, к амулету на груди молодого мага.

– Осторожно, – Лироан не успел предупредить, она коснулась камня, но ничего не произошло.

– Что-то не так? – Итайра отпустила руку, поняв, что её друг задумался.

– Смотри.

Он сам взял амулет в руки, и в тот же миг по нему пронеслась огненная вспышка, такая же, как вчера, когда он впервые притронулся к нему.

– Магия крови? – вопрос из её уст прозвучал неуверенно, словно задала его глупая ученица мудрому магистру. Лироан действительно слегка разгневался, насколько это было возможно в её присутствии.

– Нет никакой магии крови, ты ведь слушала лекции Фоура. Многие известные случаи преувеличены просто для красивого словца, чтобы создать ореол легенды.

– Ты сам сказал, многие, но не все. К тому же не преувеличивай сам. Фоур никогда не отрицал существование заклинаний, способных определенным образом связывать налагающего со своей «жертвой». Они сложны и должны учитывать множество факторов, но все равно, возможны. Такие примеры были, могу назвать из истории.

– Никогда не разделял твою страсть к истории, – Лироан всматривался в булькающий источник. – Может, будешь преподавать её, как пройдешь посвящение?

– Буду, – ни минуты не сомневаясь, ответила она. – А чем еще заниматься тем, кто лишен великих сил, какие достижения открыты мне, кроме знания истории? И поверь, я смогу многому научить даже тебя.

В этот момент к источнику подошел кто-то третий. Онеец. Лироан сразу узнал его, хотя до посвящения их пути почти не пересекались.

– Реи До? Ты все еще здесь? Мне помнится, ты собирался покинуть Ериадайн.

– Так и есть, мастер Лироан, – глубоким голосом ответил тот, – я совсем скоро улетаю. А сейчас, прошу извинить, я хотел бы собрать развеянное.

Онеец протянул руки к воде, и оттуда к ним потянулись мелкие разряды голубоватой магии. Из трех смешивающихся цветов осталось только два – этот странный человек крайне ловко собирал всё ему причитающееся. А после он развернулся, кивнул на прощание головой и тихо удалился.

– Всегда поражалась, как они дорожат своей силой, постоянно приходят сюда и собирают утерянное, – проговорила Итайра, глядя ему вслед. – Может, и нам стоит так же поступать?

– Ты слышала? Он сказал «улетаю». Что это могло значить?

– У онейцев свои секреты, так было всегда. Я читала, что их магия способна даже поднять колдующего над землей, позволить ему воспарить. Мы ведь говорили про историю, так вот история онейцев, пожалуй, самая интересная, ведь в ней столько загадочного.

– Ты права, конечно, в истории сокрыто много ответов на настоящее, но... у меня не хватает времени.

– И никогда не хватит, – разочарованно опустила глаза Итайра. – Но все же, если посреди всех твоих предстоящих странствий и сражений окажется хотя бы один свободный вечерок, обещай, что прочтешь эту книгу.

Она протянула первый том Истории Эберетта.

– Прочтешь и, я уверена, приблизишься хотя бы немного к пониманию того, что тебя мучает. И еще... вспомнишь обо мне.

Послушница отвернулась и двинулась от источника, книга осталось лежать на краю купели.

– А что меня мучает? – тихо спросил Лироан, но она не ответила.



Нет, не может быть столько совпадений. Лироан никогда не верил в это, так почему бы окончательно не убедиться в своей правоте, ведь лучшего случая и не представить. Ловким движением острого ножа он слегка проткнул указательный палец. Капля крови быстро выросла и уже собиралась упасть на чистый пол кельи. Маг быстро подхватил отцовский амулет и подставил под свою рану. Как глупо, неужели можно понимать все столь буквально. Не успел он подумать это, как кровь уже успела упасть на камень, отчего тот вспыхнул неистовым огнём, огнём Руэ Хоттха. Лироан едва удерживал взбесившийся амулет, всегда приятное и послушное пламя теперь обжигало, как если бы оно было соткано заклятым, сильным врагом, и его невозможно было остановить никакими силами. А потом все кончилось так же быстро, как и началось. Молодой маг тяжело выдохнул, переводя дух. Он не верил собственным глазам и обожженным рукам: магия крови существовала.

«Что ты там сделал? У меня чуть мозг не расплавился», – прорезался взволнованный голос Корманто.

– Я соединил амулет со своей кровью, – смущенно признался Лироан.

«И что? Что из этого вышло?»

– Ничего, просто вспышка обжигающего пламени.

«Жаль, – в голосе великого магистра чувствовалось разочарование, – но все же есть, над чем подумать. Хорошо, продолжай искать».

Голос в голове утих. Хорошо? Продолжать искать? Это все, что он смог сказать на такое открытие? Или, по мнению главного мага, ничего странного не произошло? Амулет на груди продолжал пульсировать в такт сердцу, успокаивая мага и навевая сон. Лироан не стал противиться, он и без того не смог до конца восстановить силы у источника. Глаза закрылись сами собой, осталось лишь мерное биение камня на груди.



Лироан погрузился в абсолютную тьму. Стуки сердца замедлились, и с каждым новым отзвуком что-то изменялось в сознании. Они разносились громким эхом во все стороны. Удар. Тьма заклубилась черным, с едва заметной примесью серого, дымом, который медленно поднимался и расступался в стороны. Удар. Возможно ли что-то чернее непроглядной тьмы, лишенной даже мельчайшего блика света? Оказывается, да. Тенью во мраке перед взглядом мага показалось нечто. Удар. Нечто обрело правильные формы и сейчас оно отчетливо представляло собой подобное алтарю возвышение. Удар. Если бы Лироан не смотрел сон, а глядел по-настоящему, то в сей миг сомкнул бы глаза от режущей боли. На алтаре лежало что-то багровое, невероятно яркое, по сравнению с окружающим фоном. Оттуда на сливающийся со всей остальной тьмой пол медленно капала кровь.



Молодой маг подскочил на кровати, словно из сна его выдернула неведомая сила. Когда он возвращался в свою келью, то солнце уже заходило за горы, сейчас же оно светило прямо ему в окно. Значит, наступило утро. Странно, ему казалось, прошло совсем немного времени. Лироан взглянул на амулет и увидел то, чего точно не ожидал. Из камня в оправе исходил тонкий магический луч огненного цвета, такой, что заметен становился лишь под определенным углом. Маг взглядом проследил его направление и сперва слегка смутился: луч шел немного вниз и упирался в голую, ничем не примечательную, стену. Все же он поднялся и решил исследовать то место, однако стоило ему начать двигаться, как волшебный свет тоже начал скользить по каменной поверхности. Наконец, подойдя почти вплотную к стене, он смог зафиксировать его положение. Лироан провел рукой – ничего, к тому же луч с легкостью просвечивал даже сквозь его пальцы. Теперь он догадался, что стена тут вовсе ни при чем, а свет указывает на цель, не видя перед собой никаких преград. Выглянув в окно, маг убедился в своей догадке. Луч уходил далеко за пределы жилища магов, куда-то в сторону Часовни Единства.
Ранним утром на улице оказалось мало людей, но даже те, кого Лироану доводилось встречать, не обращали на него особого внимания. Отсюда следовал вывод, что магический указатель по какой-то невообразимой причине виден только ему. Около часовни стало ясно, что это вовсе не конец пути. Свет уводил дальше, в сад, и со временем становился всё более трудноуловимым.

– Лироан? За кем это ты следишь с утра пораньше? – маг узнал голос Аффия.

– А ты не видишь? – ответил он, не оборачивая головы.

Священник приблизился, немного пригнулся, пытаясь хоть что-то разглядеть.

– Шутишь? Тут же ничего нет. Я конечно не силен в хоттховской магии, но...

– Не напрягайся. Для тебя здесь действительно ничего нет.

Лироан поспешил в сторону густых деревьев.

– А для тебя? – сегодня Аффий был не менее бойким, чем давеча.

– Кое-что. Если интересно, следуй за мной, только не отвлекай, я уже едва удерживаю нить.

– Нить? Ладно, веди.

Пробравшись почти через весь сад не по мощеным тропам и аллеям, а напрямую, через цветные кусты и загадочные травы, молодой маг остановился и жестом остановил плетущегося сзади священника. Тот за все это время не проронил ни слова, но глядел на прежде всегда хладнокровного и разумного мага, как на сумасшедшего. Лироан постоял на месте, активно двигая головой вправо и влево и вглядываясь в пустоту перед собой.

– Проклятье, потерял, – заключил он после нескольких безуспешных попыток что-либо рассмотреть и устало оперся о ствол онейского дерева, поблескивающий синими прожилками.

– Как легко вы раскидываетесь проклятьями, – осмелился подать голос Аффий. – Чего, собственно, ищем?

– Магический след из моего амулета. Он указывал куда-то, но здесь слишком много волшебных растений, я ничего не вижу. Похоже, чужая магия всё развеяла.

– Двигаемся дальше, когда выберемся отсюда, сможешь вновь уловить.

Лироан всецело поддержал мысль священника: если выйти из сияющего сада в ранее пойманном направлении, то, вероятно, удастся разглядеть луч вновь. Лишь бы не оказалось поздно и сила заложенного в амулет заряда не иссякла окончательно. Совсем скоро они вышли к стене библиотеки. Здесь, в тени большого здания, Лироан вновь увидел тоненькую струйку света, уводившую вниз по тропе. Эта тропа вела только в одно место – в хранилище артефактов.

– Придется навестить твоего учителя, – выдохнул маг и поспешил к цели.

– Идём к Ведору? Твой амулет связан с чем-то еще? Конечно! Это что-то может лежать только там!

Совсем скоро они взбирались по могучим ступеням, а навстречу им, как и положено, вышел Оггир. Почти незаметный луч света, тем временем, указывал не на дверь, а прямо в скалу справа от входа. Инквизитор поспешно отстранился от гостей, давая пройти.

– Вижу, вы не просто так явились сюда, братья, – прогудел его голос. – Идите, все вопросы потом.

– Ничего себе, – присвистнул Аффий, следуя за Лироаном в открытую дверь, – не припомню, чтобы суровый Оггир так просто пропускал кого-то внутрь. Даже Ведора он тщательно осматривает своим чудо-зрением.
Они вошли в первый зал, и молодой маг на сей раз практически не ощутил холода. Он резко взял направо, но внезапно остановился и вновь принялся искать указатель.

– Что-то не так? – поинтересовался священник.

– Что-то не так? – поинтересовался другой, более грубый голос.

– Приветствую, мастер... брат Ведор, – опешил Аффий.

– Приветствую, брат. Что вы затеяли, позвольте узнать?

– Всё зря, – зло выдавил Лироан. – Здесь куча артефактов, их сила окончательно развеяла указатель.

– Указатель? – смотритель казался крайне заинтересованным, но, в тоже время, встревоженным.

– Амулет отца испустил странный луч, – стал рассказывать маг, устало присаживаясь на скамью у входа. – Это магия Руэ Хоттха, иначе и быть не могло, только я не чувствовал её окончания, видел направление лишь визуально. Для этого луча не существовало также стен и любых других преград, даже моя рука не остановила заклинание. Но со временем его яркость таяла и, пока я дошел досюда, пропала совсем.

Ведор хмыкнул, почесал подбородок.

– И что ты видел последним, юный маг? Куда падал твой загадочный свет?
Лироан лишь взмахнул рукой в сторону нескольких стеллажей, расположенных справа от входа.

– Здесь? – смотритель удивленно поднял брови. – Но ведь твой свет проходил сквозь стены? Он вполне мог указывать и на второй уровень, к примеру.

– Я не знаю, Ведор, теперь уже бесполезно гадать.

– Ну отчего же? Думаю, тебе стоит выйти и повторить заклятье, которое наложил на амулет. В этих стенах не нужно колдовать, сам понимаешь.

– В том-то и дело, я не колдовал! – в голосе слышалась горечь со злобой. – Все началось с моего пробуждения. До этого я только... Подождите, кажется, что-то мелькнуло.

Все трое дернулись со своих мест. Лироан в два шага оказался у правой стены и торопливо озирался.

– Ты видишь его?

– Куда оно указало?

Ведор со своим бывшим учеником не переставая сыпали бесполезными вопросами. Больше лучинка света не собиралась появляться, но магу удалось проследить примерное местоположение искомой вещи.

– Вы здесь специалисты, – проговорил он, не отрывая взгляда от полок, – рассказывайте обо всём этом.

Смотритель встал рядом и начал по порядку перечислять артефакты:

– Здесь в основном собраны работы двадцати-тридцатилетней давности, – он принялся указывать пальцем в каждый из предметов и называть его автора. – Так, переходим в следующий ряд. Это браслет Артемуса, он давно тут не живет. Это... я не знаю, как называть такую штуку, создана одним онейцем, запамятовал его имя. Тут уже аовинаская атрибутика. Идем дальше. Право, не возьму в голову, почему твой указатель пал на столь незначительную стойку. Здесь у нас пара огненных колец, зачарованная вилка, это... тут... не должно быть...

Старый священник осекся, странно заморгал, указательный палец опустился в пол. На средней полке посреди разнообразных магических штучек стояла книга. Большой черный том с серебристым переплетом, на первый взгляд, совсем невзрачный. Но только на первый. Чем дольше маг в него вглядывался, тем более зловещим казался его вид.

«Что там такое?» – зазвучал в голове голос Корманто.

– Что это, Ведор? – Аффий тоже приблизился, почувствовав неладное.

Тот тяжело выдохнул, выдержал напряженную паузу и медленно ответил:

– Лироан, друг мой. Аффий, брат. Я не знаю.


Рецензии