1 мая 1967 года

Годы, как быстро они летят, оставляя в нашей памяти кусочки той, нашей детской жизни, и порой она нам преподносит драгоценные подарки, воспоминания минувших дней.


Один из моих самых любимых советских праздников приходился на 1 мая, день, когда из развешанных по столбам репродукторов лилась музыка. Хоть праздник ещё не начался, но эта музыка уже прибавляла хорошего настроения душе и какого-то особого ликования. Нарядные люди небольшими, весёлыми компаниями спешили к месту сбора.
Май 1967 года, он для меня стал незабываем. Как обычно в конце февраля мы с братом нарезали веток вербы, и поставили их на воду. Это была такая своеобразная подготовка к Первомаю. За две недели до праздника я сделала цветы сирени из бумаги жатки. Веточки вербы были уже с листочками, вот на них я и прикрепляла сирень, белую и сиреневую. Как мне нравилась эта красота, ведь на северном Урале, в это время года зелени на деревьях ещё не увидишь, но вот таким своеобразным способом мы украшали свою школьную колонну для демонстрации.
Под торжественные марши, с весёлыми песнями, мы шли от школы в центр города, туда где с трибуны нас поздравляли и много было прекрасных пожеланий… А потом, вот это потом для меня и осталось самым дорогим воспоминанием… По традиции в праздник Первомая проводилась эстафета на приз газеты «Заря Урала». Я была в сборной школы, и не просто в сборной, а была поставлена, по моему мнению, на самый ответственный этап, последний. Волнение души через край, кто-то будет смеяться, но мои беговые тренировки проходили в соперничестве с трамваем, его линия была проложена по нашей улице. К реке он бежал весело с горки, а вот к центру с натугой, в горку, вот я и бегала то с горки, то в горку…
Стоя на старте я внимательно слушала комментарии из репродуктора, кто из спортсменов и из какой школы как бежит. Когда подошла очередь предпоследнего этапа, я услышала, что Валера, мой одноклассник, принял эстафетную палочку третьим, и он умничка пронёсся свои четыреста метров обогнав одного из участников эстафеты. И вот он момент когда эта маленькая, деревянная палочка оказалась у меня в руке. Оставалось всего-то триста метров, но ведь впереди бежит сильная, почти на голову выше меня, девчонка. Вокруг крики подбадривания, и я понеслась… О чём я тогда думала… не помню… Как бежала, тоже не помню… Всё как во сне… Очнулась когда взлетела ввысь, это наши десятиклассники стали меня подкидывать, празднуя победу нашей школы, а я плакала, да нет, скорее рыдала, как и сейчас сижу, пишу и плачу…
Память — это ей, за такие воспоминания, я говорю огромное спасибо. Доброе было время, весёлое и прекрасное.


Рецензии
Ли дочка , я часто вспоминаю советские праздники , а первомай именно веточками с цветами которые делали сами , правда у нас ставили ветки тополя. Обнимаю с нежностью и любовью.

Татьяна Сенченкова   12.01.2015 09:53     Заявить о нарушении