Алёша

               

На шестом дне новогодних каникул раздался звонок у двери.
- Кто там? – Алёша , ваш знакомый.
- Заходи, Алёша. Что так несмело?
- Я шёл к матери, а её нет дома.
- Мать твоя на дежурстве. А ты не знаешь?
- Нет, я не был у неё шесть лет.
- Всё равно. Заходи, посиди у нас. У тебя что то случилось? Голос дрожит, на глазах слёзы. Сам, видно, что выпивши немного. Что случилось?

Так встретили мы Алёшу, сына соседки, которого много лет не видели. Но помним его молодым , скромным, пареньком, с которым общались, когда он учился в школе и институте.
Мы с женой уговорили его зайти, посидеть с нами и выпить чаю. Постепенно разговорились.

Вначале разговор никак не клеился. Алёша не мог совладать с собой. Плакал. Глаза его покраснели, из них текли слёзы, и он ни как не мог нормально, понятно, что либо проговорить.
- Да скажи, наконец, что случилось?

- Я не был у матери шесть лет. Не звоню ей, и она мне не звонит – бормотал он. Но у меня растёт сын. Ему уже шесть лет. Он спрашивает – где моя бабушка? Что я могу ему ответить?
- Алёша, ну какая тут проблема? Позвони матери, договорись о встрече и приезжай к ней вместе со своим сыном.
- Но почему она сама не звонит? Она знает, что у меня есть сын, знает мой телефон. Она – бабушка, а совсем не интересуется своим внуком.
               
Дедушки и бабушки всегда любят и защищают своих внучат, а моего сына некому защитить. Как будто, у него нет ни бабушки, ни дедушка.
- А что, отец твой тоже не интересуется твоим сыном?
- У него другая семья. Они с матерью давно разошлись, ещё, когда я жил с ними. И я тоже не звонил ему уже шесть лет.
- Да перестань плакать, Алёша. Ты уже не мальчик. Сколько тебе лет7
- Недавно сорок исполнилось.
- Тебе сорок лет. Посмотри на себя. Мужику сорок лет, высшее образование, твоему ребёнку уже шесть лет. А мужик льёт слёзы из-за того, что бабушка не любит твоего сына, своего внука.
- Вы не знаете. Они вытолкнули меня из квартиры.
- Как они могли вытолкнуть тебя? Наверное, ты сам ушёл. Сколько лет тебе было, когда ты ушёл от матери?
- Мне было около тридцати.
Я закончил институт , женился и мне пришлось уйти, а сестра осталась с матерью. Они вытолкнули меня на улицу.  Алёша опять заплакал.
- Но сыновья всегда уходят жить отдельно, когда становятся взрослыми. Такова жизнь.
- Но раньше как было. Строили дом для сына, когда он женился, а потом уж и отделяли. А меня просто вытолкнули - повторял он так , видимо застрявшее в его мозгу, слово.
- Сейчас моему сыну уже шесть лет. Он всё понимает и спрашивает, где мои бабушка и дедушка? А я отвечаю, что бабушка умерла. Зачем я должен врать своему ребёнку?
- Ну, кто заставляет тебя врать? Ты сам не звонишь и не встречаешься ни с матерью, ни с отцом. И обижаешься, что они тебе не звонят. Может быть, проблема в тебе самом?
               
- Я дальше не могу так жить. Что делать?
- Ты спрашиваешь моего совета? Да будешь ли ты слушать его? Ты только плачешь и ничего не слышишь. Ты будешь слушать?
- Буду.  Алёша стал прислушиваться.
- Я дам тебе несколько советов, а твоё дело – выполнять их или забыть.

Первый совет.
Перестань жалеть себя и плакать. Тебе уже сорок лет. Через пятнадцать лет ты будешь выходить на пенсию.
Второй совет
Перестань упрекать родителей. Они тебя вырастили. Ты не испытал ни холода, ни голода и вырос в благоустроенной квартире.
Третий совет
Перестань требовать от родителей любви к твоему сыну, к их внуку. Они не обязаны его любить , заботиться о нём и воспитывать. Это лично твои обязанности. Наоборот, ты обязан заботиться о своих родителях.
А требовать любви вообще глупо. Любви по требованию не бывает. Если бы ты приехал со своим сыном к матери, она посмотрит на него, может быть и полюбит. А если не полюбит, не делай из этого трагедию.

Постепенно, слушая мои советы, Алёша успокоился и стал собираться домой. Похоже, он, что то решил для себя.
На этом мы и расстались. На прощание он обнял меня и полез целоваться.
- Вы самый лучший дедушка на свете – сказал он мне на прощание.

Алёша ушел, а я задумался. Какое выросло поколение на смену нам, ветеранам, которых называют сейчас – Дети, опалённые войной.
Мужику сорок лет, а он плачет и создает проблему на пустом месте.
Он, по - прежнему думает, что о нём и о его детях должны заботиться его, уже устаревшие, родители.
                16


Рецензии