Verum? Часть первая

Дан Фортис сидел перед кабинетом  советника Эрона и напряженно размышлял. Час назад его схватили гарды – военная полиция Верума. Впрочем, «схватили» - это не совсем верное слово: на улице ему попросту приставили к спине винтовку и без обиняков заявили, что его хочет видеть глава комитета евгеники и биоинженерии. Дан оценил проявленное к нему уважение: десять прекрасно вооруженных гардов одним своим видом говорили о том, что Эрону известна репутация Дана.
Как уже было сказано, Александр Эрон возглавлял комитет евгеники и биоинженерии. Несмотря на такую, на первый взгляд далекую от политических вопросов должность, советник был одним из самых влиятельных людей Верума – самого большого Города Выживших. Поговаривали, что именно Эрон был «серым кардиналом» правительства, и все решения президента принимались только с одобрения главы комитета евгеники и биоинженерии.
Резкий звуковой сигнал прервал размышления Дана, и он поднялся с кресла. Высокая, стилизованная под дуб дверь открылась, и Дан шагнул в кабинет всесильного советника. Там царил полумрак, и после холодного яркого света приемной Дану на мгновение показалось, что в кабинете совсем темно. Он вышел на середину комнату и огляделся. Противоположная стена кабинета была прозрачной, сквозь стекло в помещение проникал холодные неоновые огни ночного Верума. У прозрачной стены стоял небольшой стол на тонких ножках и два стула самого аскетичного дизайна. На столе поблескивал монитор ноутбука. Дан невольно удивился такой спартанской обстановке. Был включен только один светильник – над столом, поэтому прочие углы кабинета терялись во мраке, но острое зрение Дана выхватило в левом углу неясную тень. Дан остановился посередине комнаты и застыл в ожидании.
- Дан Фортис, бывший гард комитета безопасности, а ныне сталкер Огненного моста? – из левого угла раздался глуховатый баритон.
Дан, не поворачиваясь, машинально ответил по уставу:
- Так точно, советник.
Из темноты вышел высокий худой человек в форменной серой мантии. Удовлетворенно оглядев Дана, советник Эрон прошел к столу и сел, сделав приглашающий жест.
- Прошу вас, Фортис. Садитесь. Я пригласил вас совершенно неофициально.
Дан, помедлив, приблизился к Эрону и сел на стул напротив. Теперь ему удалось разглядеть «серого кардинала» получше: возраст средний, густые волосы стального оттенка, серо-зеленые глаза, высокий белый лоб  и тонкий породистый нос. При беглом взгляде советник мог показаться даже красивым, но холодный змеиный взгляд и практически безгубый рот говорили о том, что это человек не только умен, но и крайне опасен и жесток.
- Прошу меня извинить за необычный прием, - продолжил Эрон, - но я хотел рассмотреть вас получше, так как дело, о котором пойдет речь настолько же деликатное, насколько и опасное. Вы ведь сразу меня увидели?
- Так точно, советник.
- А почему ничего не сказали?
- Не привык интересоваться вещами, которые меня не касаются. Если вам было угодно спрятаться, это ваше дело, - спокойно ответил Дан. Эрон кивнул:
- Именно. При вашей профессии это одно из самых нужных качеств. Кроме того, вы умны, хладнокровны и сильны. Я внимательно изучил ваше личное дело, Фортис, и остался полностью доволен. Вы именно тот человек, который мне нужен.
Эрон тем временем внимательно посмотрел на Дана, словно ожидая реакции, но тот продолжал сидеть с непроницаемым выражением лица. Он ждал, что же последует за столь длинным вступлением. Эрон еще раз удовлетворенно кивнул и сказал:
- Ваша задача заключается в том, чтобы провести моего человека в город халфов и сопроводить его обратно.
Дан удивленно вскинул бровь:
- Но выход из города запрещен всем, кроме сталкеров и отрядов нау…
- Я не хуже вас знаю законы Верума, Фортис, – холодно произнес Эрон, и Дан замолчал. – У меня есть дочь.
Дан быстро вскинул глаза на советника: он никогда не слышал, что у Эрона есть дети. Сохранить в тайне наличие дочери, видимо, стоило титанических трудов.
- Три недели назад Мильгара пропала. Я вел ее поиски в режиме полной секретности, и лишь недавно стало достоверно известно, что она находится в городе халфов. Мой человек вытащит ее оттуда, но ему необходим проводник, так как никто, кроме опытного сталкера не пройдет через Огненный Мост.
- Советник, но почему вы не хотите действовать официальным путем? Послать к халфам самолет и забрать девушку?
- Моя дочь – это мое уязвимое место, молодой человек. У меня есть сильные и влиятельные враги. Спрятать ее в Веруме невозможно: я в течение часа узнал бы не только, где она, но и какого цвета подштанники у ее похитителей, - криво усмехнулся Эрон. – Поэтому они нашли единственное место, где ее можно спрятать. Официально моя дочь ушла в экспедицию к Мосту. Я не хочу, чтобы они поняли, что мне известно, где она. Я притворюсь, что готов выполнить некоторые требования… вам необязательно знать подробности. А тем временем вы спасете Мильгару.
«Нежный отец», - подумал Дан. – «Даже угроза жизни дочери не заставляет его забыть о политике». А вслух спросил:
- Как это произошло?
- Моя дочь работала в комитете транспорта. Мои враги подкупили контролера, который занимался перевозкой халфов и одного из коллег Мильгары. Ей вкололи препарат, подавляющий волю и посадили в самолет вместе халфами.
- Как вы это все узнали? – подозрительно спросил Дан.
Александр Эрон улыбнулся, и это не была приятная улыбка:
- У меня свои методы получения информации, Фортис. Как только я понял, каким образом Мильгара исчезла из Верума, я нашел этих господ и…. скажем так, убедил поговорить откровенно. Иногда я могу быть очень убедительным.
«Не сомневаюсь!» - мысленно съязвил Дан.
Эрон помолчал и добавил:
- Ваше вознаграждение будет щедрым. Помимо внушительной суммы вы получите возможность вернуться на прежнюю должность. А это, согласитесь, не разовая награда, а перспективы. Вы подавали надежды, Фортис, большие надежды…
Дан молча смотрел на главу комитета евгеники и биоинженерии. Предложение было более чем просто заманчивым. Возвращение на службу означало снова войти в элиту Верума, получить материальные блага, более того, качества Дана в будущем позволяли ему рассчитывать на место в Совете Верума.
- Итак, вы согласны?
- Да, я согласен.
Напряженное лицо Александра Эрона разгладилось:
- Великолепно!
Он нажал на кнопку под крышкой стола, дверь в кабинет распахнулась, и в комнату вошел невысокий коренастый человек в форме гарда.
- Знакомьтесь, Фортис, это Валентин – ваш спутник. Он и выполнит основную часть задачи.
Дан кивнул, и гард, исподлобья оглядев его маленькими колючими глазками, медленно кивнул в ответ.
- План такой, господа, - произнес Эрон. – Вы, Фортис, идете с Валентином до границы города халфов и ждете его там. Валентин освобождает Мильгару, и вы отводите их обратно.
- Почему вы не хотите, чтобы я помог Валентину? – спросил Дан.
- Это ни к чему, - быстро ответил Эрон. – Меньше шума.
Дан пожал плечами:
- Как хотите…

Часть вторая:  http://www.proza.ru/2015/01/10/716


Рецензии