Про Мурзика. Миниатюры

                Мурзик - Барсик.

   Я поднималась по лестнице, а из-за бака с пищевыми отходами, которые стояли в то время на площадках между этажами с квартирами, выставив одну лапку, выглянул котёнок, посмотрел на меня, убрал лапку обратно, и снова скрылся за баком.
   Ближе к своему этажу услышала снизу, как, громко топая подмётками о ступени, двигалась по лестнице соседка Катька, которую я знаю с пелёнок. На площадке между этажами, видимо, повторилась история с выставлением лапки и выглядыванием на мгновение из-за бака котёнком.
   - Бурундук! - воскликнула Катька. - Как есть, бурундук!
   Уже открывала ключом дверь квартиры, когда Катька появилась рядом со мной, держа в руках крошечного серого котёнка тигровой окраски.
   - Посмотри, какой бурундук! - сказала Катька, протягивая вперёд ладонь, на которой, как игрушка, сидело нечто с коротенькой густой щёткой усов и поперечными полосками по всему тельцу, включая тоненький, как у крысёнка, хвостик.
   Чем-то взял зА душу этот кроха, и взгляд его был таким умильным, как на открытках, где изображают котят с бантами и прочими причиндалами.
   Вечером придумывали котёнку имя. На его лбу была отчётлива прорисована большая буква "М", и я сказала:   
   - Назовём Мурзиком, раз уж у него есть подсказка с вензелем.
   Сын сказал:
   - Я буду называть его Барсиком. Он вырастет, и станет похож на барса.
   Так мы и звали котёнка: я - Мурзиком, сын - Барсиком. И он отзывался одинаково охотно и на одно имя, и на другое. Кот подрастал, и был невероятным послушником, чистюлей и песенником. То и дело включал свою фырчалку, и пел нам вибрирующие в воздухе мелодии. Запомнился он всем своим дружелюбием, а взгляд его жёлтых, как янтари, глаз, так и остался умильным, даже когда он вымахал в большого матёрого зверя.
   Спустя много лет мы с уже взрослым сыном вспоминали кота, который был нашим хорошим другом. Было много смешных и серьёзных историй с ним. В такие минуты я говорила:
   - А помнишь, когда у нас жил Мурзик, он ни разу нигде не нагадил, ходил к тебе в комнату по утрам ровно в 8, чтобы разбудить в школу...
   - Да, Барсик был здОровским котом, - соглашался со мной сын.
09.01.2015.12:59. 


Рецензии