Ни трава, ни двора

Ни трава, ни двора.

Никого со двора не гнал, а гнать то надо было. Двора то всё меньше. Да и как чужой. Можно было б и самому уже за околицу, дак нет,  всё что-то держит, хоть горсть,  но родной земли. Думал ранее да радовался,  что друзей полно, да задумал другое,  когда кончилось зерно. Гляжу да не вижу,  кого оставить,  а кого треба гнать со двора то. Всё такие ладные, да… нужные, а и зачем,  не знаю уж давно.
Иду как неродной знакомлюся. Ты Христофоров сын, отрубей хозяин, велика тема. Ты Авдотьи, внучка, со своим курятником, но опять же мои щи жрать ходишь. Ты Никита, помню, а кто и откуда не дать,  не взять, только лапти мои на нём уж. Иду да робею весь, мандражирую, будто не они,  а я тутова лишний буду.
Скатерти нестираны, засалены. Отхожее место не по норме обслуживаются. А кто и рядом. Довольны, песни поют, да спят похрапывая и посапывая. Одного меня чето кошмарами подчуют ночные феи то.
И чё характерно отзывчив каждый и всякий, по воду, по дрова, скот выгнать, так ото всех сразу «Щас!» слышится. И конец на этом. Далее забывчивые становятся. Туж секунду. Самому то и приходится. За тем да за этим.
Да и псы перестали службы свои нести. Полны тазы харчей, кости с мясом у них. Сам так не ем. А тут кто-то расщедрился, да моего живота кусок отдал.
Вот не приучены мы гнать со двора то. Двери надо не надо открываем да своим же голосом приглашаем. А потом того голоса нету чтоб прогнать супостатов. Вот не нужны вы мне простите Христа ради, не нужны. Поймите люди добрые, оставьте меня богом молю вас. А они всё траву-мураву топчут.
Бывает дума, что кричишь, а сам то и слова не проронил. А вакханалия всё продолжается и продолжается. И кто-то щец из котелка моей же ложкой прихлёбывает.
 пятница, 9 января 2015 г. Станислав Граховский


Рецензии