Украська

 Я в детстве мечтал увидеть море. Горы тоже, но море есть море, особенно после прочитанных книг о каравеллах, морских сражениях и необитаемых островах. Про фильмы я вообще говорить не стану. Они больше всего разжигали моё детское воображение.
 
 Мама решила устроить нам отдых в Крыму, на Чёрном море. Всем говорила, что пятьсот рублей,-а это полученные за два отпускных месяца педагога выплаты и зарплата, да сбережения кое-какие,- очень бы пригодились в хозяйстве, но хочется и праздника в жизни. Я закончил аж шестой класс, и это позволяло мне о себе думать уже не как о ребёнке, но и о взрослости ещё рано было даже и заикаться. Хотя, я уже был себе на уме.

 Я прекрасно помню, как прибыли на Ярославский вокзал, как добирались на метро до другого вокзала,как мы пересаживались на Киевском вокзале в Москве на поезд, который готов был нас умчать к берегам моря. Но с Москвой мне было жаль расставаться. Это была моя первая встреча с этим городом. Я в этот день запомнил по одному значимому для моей памяти событии. Я видел, как достраивали верхний этаж универсама "Столичный",- это рядом с "площадью трёх вокзалов"

 Дорога до моря была намного утомительней. Народу много, много остановок. Пассажиры во время долгих стоянок в больших городах выходили на перрон. Я не помню этих городов, да и выходить я боялся. Мне было немыслимо отстать от поезда!

 И вот, все стали говорить, что уже скоро поедем по Крыму. Мне мама сказала восторженно,-Андрюша! Горы! Смотри- горы... Я прильнул к окну. Горы были какие-то не высокие, но судя по видимым мною картинкам в прошлом, это были горы. Какие-то неказистые, отметил я про себя.

 От ожидания увидеть наконец-то горы, я утомился глядеть в окно, лёжа на боковой верхней полке плацкартного вагона, и не заметил, как уснул. Вдруг, проснувшись от странного ощущения, поспешно взглянул в окно и увидел море. Поезд двигался почти рядом с бескрайним простором, покрытым водой. Я непрерывно смотрел на эту поверхность, тянущуюся до горизонта, отмечая про себя значимый момент в моей жизни. Было не восхищение, но и равнодушия отнюдь не было. Скорее, я убеждал себя, что всё возможно достичь. Хотел увидеть море- и вот оно. Надо только хотеть и ждать, когда желание исполнится. И исполниться желание может и без особого твоего содействия своей мечте.

 Кто-то тронул меня за плечо и сказал:"Это не море, а болото. Море будет впереди!" И посмеялся. Я не понял, почему это болото, может быть из-за серого оттенка воды. Но всё равно воодушевился. Ведь море ещё впереди!

 Вскоре за окном ландшафт действительно сменился, в проносившихся лесистых массивах было много кипарисов, всё дышало югом. Кстати, кипарисы меня поразили. Я каждый раз провожал взглядом очередной кипарис, уносившийся за окном в прошлое, но каждый раз появлялся новый, а часто и целые аллеи этих необычных пирамидальных деревьев.

 Наконец поезд остановился, и мы с мамой вышли со своими чемоданами на перрон.
Я прочитал огромные буквы на фасаде вокзала "Феодосия". Встали посреди опустевшего перрона, постояли, и пошли, не зная куда. Только вышли в город, как женщины,стоявшие на выходе из вокзала, большей частью пожилые, сразу обратили на нас внимание. Потом оказалось, что они поджидали нуждающихся в жилье "дикарей". Мы и были "дикарями", поскольку приехали без путёвок,- я уже был в курсе на этот счёт, просветили попутчики в поезде. Вскоре после недолгого разговора с мамой одна бабушка повела нас к себе. Это была немного грузная пожилая женщина, по виду типичная русская пенсионерка. От неё веяло доверием и простотой.

 Шли недолго. Минуя привокзальную площадь,сели на какой-то автобус, на котором проехали несколько остановок, вышли на какой-то, и сразу очутились в частном секторе, где и оказалось гостиничное хозяйство нашей новой знакомой. Дом нашей хозяйки кирпичный, одноэтажный. Двор большой, ограждённый невысоким кирпичным забором, на котором помимо садовых деревьев и грядок теснились одноэтажные подсобные и летние жилые строения строения. Нам с мамой понравилось.

(продолжение следует...)


Рецензии