Глава 5

-Басар Хатун,мне надо забрать у вас Джайлан - привязался ко мне надоедливый кизляр-ага. Хм,интересно,как его зовут? А то все кизляр,да кизляр,это ведь должность...
-Кизляр-ага,давай присядем - показывая на диван в своих покоях сказала я. Он покорно сел на край - Эфенди, назови свое имя.
-Я-кизляр-ага,Басар.
-Нет,имя,не должность.
-Сарп,меня зовут Сарп. Но прошу звать меня по назначению. Так мне нужна Джайлан Хатун.
-В чем дело? Она в чем-то провинилась? - удивленно взвизгнула я.
-Эмм...Нет - я увидела потупленный взгляд Сарпа -Кажется,она твоя главная служанка?
-Да.
-Хорошо,значит,ее я забираю.
-Я не поняла,зачем?!
-Эмм...Собрание главных слуг фавориток и Госпожей. В отдельных покоях.
Сразу видно,что кизляр лжет. Его бегающие глаза и поджатые губы полностью его выдали. Ладно,хочет со мной поиграть - пусть. Рано или поздно,я узнаю,зачем он забирает Джайлан! От меня ничего не скроешь! Они все не знают,кто такая Басар!
-Что ж,ага,идите, - с ехидным взглядом и легкой ухмылкой сказала я - Джайлан! Джайлан!
-Да,Басар, - засуетилась подруга.
-Иди с кизляр-агой.
-Зачем?
-Я сказала- иди! - прикрикнув на нее,я села на свой диван и стала пить холодный щербет.
Сарп и Джайлан поспешно вышли. Но одной остаться мне не удалось. Тут же в мои покои зашла Эмине. Холодным взглядом она обвела комнату,затем меня.
-Зачем пожаловала? - фыркнула я ей,посмотрев в окно.
-Сегодня у повелителя опять развлечения,на смену тебе придет другая наложница, - радостно провопила она,чуть ли не подпрыгивая.
-И что с того? Не ты же туда пойдешь! Готовься,Эмине. Я буду Басар Султан.Я не пощажу тех,кто шел против меня когда-то!
-Мерзкая девчонка! Да как ты смеешь со мной так разговаривать?! - она подошла ко мне,взялась за мое украшение на шее и начала трясти что есть силы.
Я оттолкнула ее так,что фаворитка едва не упала на пол.
-Не смей трогать меня! Ты знаешь,какое наказание ждет тех,кто хотя бы пальцем дотрагивается до султанского гарема?! Останешься без головы,ясно?! И почему это ты такая дерзкая?! Не забывай,ты дочь родила,а не сына! Она тебе власти не даст! Ты больше никогда не сможешь родить,шах не зовет тебя! - громко прокричала я,в некоторых местах голос даже чуть срывался. Мой ор настолько был оглушителен,что в мои покои ворвались калфы,проходившие мимо.
-Что происходит? - с беспокойством на лице спросила Айгуль-калфа.
-Выйди! Не смей вмешиваться в наши дела с Басар!Пошли отсюда! - приказала им Эмине,те,поклонившись,выбежали из покоев.
-Ты ведешь себя,будто Султанша,хотя на самом деле это не так! Султанша - дочь твоя,а ты не лезь не в свои дела,лучше ее воспитывай,как следует. Будет очень горько,если она вырастет такой,как ты.
-Это не твои проблемы,Хатун! Ты лучше помечтай о том,что будешь управлять всеми нами...Ведь праздник у повелителя заставит забыть тебя. Смирись - не родишь ты шехзаде...И девочку,как я,не родишь. - она посмотрела жалким взглядом на меня,затем развернулась и пошла к выходу.
-Не утешай себя этим! Я знаю,на какой путь стала! Ты будешь мне подчиняться,независимо,хочешь ты этого или нет! - вслед спокойным голосом ответила я.
Вдруг,на Эмине что-то нашло,она подбежала ко мне и дала сильную пощечину.
-Ты пожалеешь еще! - я быстро встала и ответила на нанесенный мне ущерб- султан этого так не оставит! По порядкам тебе должны отрубить голову,а дочь утопить в холодных водах Босфора!
-Ты в гареме неделю,а уже порядкам меня учишь?!
-За неделю я добилась большего,чем ты за эти годы!
-Ты не посмеешь тронуть мою дочь! Она - Леле Султан,единственная дочь падишаха этой империи! Он с ней ничего не сделает!
-А с ее непутевой матерью может сделать все! Ой как дочь твоя будет страдать,если тебя лишится! Знай,Эмине,ты пожалеешь!
Она в слезах выбежала из покоев,я же, как ни в чем не бывало,села на диванчик и стала наслаждаться видом из окна. Я осталась наедине с моими мыслями,внутренний человечек мне подсказывал,что оставлять все как есть не нужно. Я так потеряю и любовь,и еще не пришедшую ко мне власть.Нужно действовать...Страх мешает мне сделать все больше и больше шагов на этом тернистом пути,но останавливаться на этом нельзя. Мне мало этих покоев,украшений,одежды.Мне нужна любовь повелителя,без нее я не обрету ни славу,ни власть.
"Эй,ты все делаешь ради того,чтобы управлять гаремом и султаном? Сам он тебе не нужен,да? Ты ведь любишь его и желаешь одного - быть любимой" - язвительно шептало мне подсознание в лице все той же русской девушки Алены. Оно,конечно,право. Что-то мной овладела полностью властолюбивая Басар,жаждущая непонятно чего.
"За любовь надо бороться,действуй!" - не успокаивалась все подсознание.
Я решила его послушать,поэтому быстро вскочила с места и побежала в комнату для развлечений.
Там играла турецкая музыка,некоторые девушки пели,остальные стояли в сторонке. Альп,кидая в свой рот виноградинки,с восхищением наблюдал за этим.От этого мне стало не по себе,поэтому я выбежала в слезах в центр зала. Лицо падишаха моментально покраснело от ярости,густые брови нахмурились,а в ярко-голубых глазах начал гореть огонь гнева.
-Басар! Что ты тут делаешь?! Немедленно выйди отсюда! - провопил Альп.
-И не подумаю! Что ты,Альп?! Сам говорил,что я тебе нравлюсь,а тут ищешь еще девицу для развлечения? - кричала я на него,что есть сил.
-Ты не смеешь со мной так разговаривать! Покинь покои!
-Сделаю тебя Султаншей,когда родишь мне сына...Твои слова,да? Ты сам обрубаешь это на корню! Я бы родила тебе шехзаде,наследника,но нет! Тебе мало меня! Решил по очереди со всем своим гаремом переспать,чтобы никакую девчонку не обделить,верно?
-Басар! - он встал с трона и направился ко мне,по его походке и выражению лица можно было легко понять,что сейчас он что-то со мной сделает, - Как ты смеешь дерзить мне,падишаху этой империи? Ты забыла,кто я?!Как ты себя ведешь? Это мое дело,ты должна сидеть в своих покоях и только!
-Я должна быть с тобой,Альп! Я хочу этого! Всем сердцем и душой! Ты тоже,но,видимо,не понимаешь этого!
Он взял меня за руку и быстро вывел из покоев. Рука султана настолько сжимала мою,что у меня уже свело все пальцы.
-Чего ты добиваешься,Басар?! Султаншей захотела стать,а?! - в его глазах я видела тоску смешанную с яростью.
-Я люблю тебя,Альп,люблю...
-Знаю я эту любовь! Басар, я вижу,что ты хочешь многого добиться, но ты перегибаешь! - с этими словами он развернулся и ушел в свои покои один.
А тем временем,из комнаты развлечений стали выходить наложницы и слуги,в одной из них я узнала Джайлан.
-Что ты тут делаешь?! - я схватила ее за длинную черную косу и отвела в сторону,- так вот ты где была!
-Ты сама меня послала!
-За тобой пришел ага,попытался обвести вокруг пальца меня,ты знаешь меня с детства - меня не проведешь!
-Ты говорила,чтобы я не заглядывалась на султана,но похоже это я ему понравилась - хвастливо произнесла Джайлан.
-Что ты сказала? Ты не смеешь даже мечтать об этом! - сильная ярость посетила меня,я готова была убить ее,Альп только мой, и я никому его не отдам.
Я ударила ее по лицу,затем прижала к стене,крепко схватила ее за шею и тихо сказала:
-Хочешь умереть прямо сейчас?
На глазах ее появились слезы, а она прошептала "Нет".
-Тогда даже и не думай о султане, не смей отбирать у меня любовь, ясно? Иначе будешь в ледяных водах Босфора. Забудь о нашей дружбе - она была в прошлом,когда мы были на своих родных краях,теперь мы в гареме султана! Закончились те дни! - я отпустила ее и,улыбнувшись, протянула - иди к повару,скажи,что я хочу свежей пахлавы, пусть сделает, затем придешь ко мне.
Меня не терзала совесть,ибо я никогда не отдам свое, я буду уничтожать тех,кто стал на моем пути. Мое имя Басар, и я буду побеждать.


Рецензии