Сферы. От девона до мела Часть вторая. Гл. 4

Сферы. От Девона до мела. Часть вторая. Гл.4

4.
 Весна 1949 года.

   Повернув с Балчуга, Никита начал подниматься по изгибу Москворецкого моста. На противоположной стороне, на выступающей площадке, Никита заметил одинокую девушку, вокруг шеи которой серебрился газовый шарф. Никита, привлеченный видом девушки, вступил на мостовую и, пересекая движение толпы, направился к ней. Первый залп салюта застиг его на половине пути. Мост вздрогнул, лица озарились разноцветными бликами и  рефлексами. Тени от зданий, вначале резкие, с нарастающей быстротой, теряя контрастность, побежали в разные стороны. По мостовой забарабанил град металлических кружочков.
    Когда Никита добрался до площадки, она была плотно забита народом. Применяя бендеровский метод – шутя направо и налево – Никита пробрался к парапету и остановился сбоку от девушки. Вглядываясь с близкого расстояния в профиль девушки, периодически подсвечиваемый салютом, Никита пытался приблизительно определить её возраст и социальную нишу, представительницей которой она могла быть. К подобной оценке потенциальных знакомых приучила его мать, которая сама выйдя из обеспеченной семьи , тщательно следила за знакомыми детей. Все знакомые Никиты, пропущенные через материнский сепаратор, образовали устойчивую когорту. Отсев. Производимый матерью отбор со школьной скамьи, имел целью исключения вульгарного влияния.
    Военные годы, проведённые в дальней эвакуации, несколько разбавил концентрацию воспитанных молодых людей в окружении сына.  Факт этот Татьяна Николаевна целиком ставила в вину мужу, который приводил в дом модели для своих картин с улицы. Между мужем и женой по этому поводу состоялась небольшая размолвка, окончившаяся быстрым примирением, но оставившего каждого при своём мнении.
    Никита находился под большим влиянием матери нежели отца, придерживающийся при общении с сыном цели  преемственности профессии. Тактика же Аркадия Васильевича сводилась в принуждении получения навыков рисования. По мнению воспитателя сын по своей молодому недомыслию не мог понять конечной цели. Само понимание должно было прийти потом вместе с благодарностью отцу за предпринятые  усилия и результат.
   Никита, наблюдая конечный продукт обучения в виде картин отца или других представителей соцарта, не понимал, почему он должен изо дня в день рисовать пирамиды, шары, кубы и их сочетания. Аркадий же Васильевич в объяснения не входил по причине выбранной им методики.
   Татьяна Николаевна вела по отношению к сыну менее заметную политику ощутимого по результатам влияния, создавая условия, из которых поступки сына  вытекали как проявление его воли и желания.

                :=:

    Очередной залп салюта и сотрясение моста отвлекли Никиту от созерцания профиля незнакомки,     которая обратила уже внимание на молчаливую назойливость соседа.   С неба снова посыпались кругляки. Шарф на девушке как-то весь сразу вспыхнул – горячий догорающий кругляк угодил прямо в него. Раздался визг, крики. Никита сорвал с девушки шарф и бросил вниз. Долетев до земли, шарф погас.
    Салют кончился, мост стал пустеть. Только Никита и девушка остались на прежнем месте. Оба не знали, что им нужно говорить в таких случаях. Никита, чувствуя себя спасителем, не хотел показаться назойливым в необходимости благодарности. Она же никак не могла придумать способа отблагодарить неожиданного спасителя.
   - Кто бы мог подумать, что газовые шарфы могут представлять опасность при салюте. Выходя из дома, я ещё раздумывала -  брать его или не брать. И всё-таки взяла. Сами  видите, что из этого получилось. Если бы не вы…
   - Пустяки. Ничего из ряда вон выходящего. Я просто оказался ближе всех. – Слова были найдены. -  В виду отсутствия знакомых позвольте представиться – Никита Батурин.
   - Очень приятно. Ира Днестрова.
   - Днестрова? А композитор…
   - Мой папа.
   - Рад случаю, который познакомил нас. – Никита сам не понимал, почему он избрал официальную манеру. Они рассмеялись. – Знаете что? Пойдёмте на Манеж. Там теперь весело.
   Они пересекли площадь, камни которой, не успев ещё остыть от гусениц утреннего парада, приняли на покатые бока вечерний наплыв людей.
  Пройдя мимо входа в Александровский  сад они влились в поток, хаотично двигающийся по Манежной площади, в некоторых образовались сгустки, самым большим из которых был бесконечный ручеёк, в исток которого входили одиночки, а из устья – пары.
  Из невидимых репродукторов на толпу низвергались водопады музыки, жанр которой из-за обилия источников определить было невозможно. Гуляющие из какофонии звуков выбирали аккорды, исходя из настроения т состояния.
   - Ира, посмотрите наверх.
   В темноте неба яркими эллипсами и кругами выделялись барельефы вождей.
   - А на чём они там висят?
   - На аэростатах в темноте подняли, а теперь подсветили прожекторами. Давайте выбираться, а то я боюсь вас потерять.

                :=:

        Пройдя по Суворовскому бульвару, они углубились в арбатские переулки.
    - Куда мы идём?
   - Собственно, мы уже пришли. Это мой дом. Ира, зайдём на минутку.
   - Поздновато немного, да и папа будет волноваться.
   - На минутку! А потом я вас в любую точку Москвы за два счёта доставлю.
   Оставив Иру в гостиной, Никита набрал номер телефона.
    - Вас беспокоить Батурин. К 11:30 пришлите машину. – Ре увидел протестующие жесты Ирины. – В 11:15.
   Опустив трубку, он направился на кухню.
   - Опять отца грабишь, - раздался за его спиной голос сестры. – Он же тебя просил не трогать Абрау-дерсо. Кого угощать собираешься? Опять Генку привёл?
   - Мои знакомые – это мои знакомые. Я же не спрашиваю, чем ты занимаешься в своей комнате, судя по шляпе, с мужчиной.
   - Это Белов.
   - Пожалуйста , без подробностей. Чем меньше я буду знать, тем меньше мне придётся отрицать. 
    Никита, неся коробку конфет и шампанское. Вернулся в гостиную.
   - Ира, пойдёмте в мою комнату.
   - Как я сразу не догадалась? Батурин!
  - Да. Мой отец знаменитый художник. Но радости это мне не доставляет. Как и большинство родителей, он пытается из меня сделать своего продолжателя, а я, как могу, сопротивляюсь.
   - Можно мне посмотреть картины?
   - Конечно, Если будет желание, можно съездит в его студию. Там все стены до крыши в его картинах. Вход бесплатный.

                :-:

     - Кто там пришёл? Твои Родители? – несколько взволнованным тоном спросил Белов.
    - Никита кого-то привёл. Ты чего так разволновался? Свидетелей боишься? – Ангелина включила верхний свет.
   - Погаси, глаза режет. Шутки у тебя садистские. Тебе бы следователем надо было стать. – Белов прикрыл глаза руками.
    - Следователем? Ты прав. Мне действительно необходимо закончить одно следствие. Моя мать почти уверила меня, но доводы её носят скорее эмоциональный характер в отличии от желаемого материального.
   - Что ты хочешь узнать?
   - Ты сам знаешь.
   - Но это похоже на пытку.  Об одном и том же. Мы же с тобой договорились. Всё, что касается предыдущей нашей жизни, не имеет никакого значения. А ты снова начинаешь. Кто тебе нужен? Я или моё прошлое?
    - Понимаешь, Вас… Имя у тебя странное. Иногда,  просто не знаю, как тебя называть. Вася, Василий. Никаких уменьшительных,  кроме Васька, что решительно к тебе не подходит.  – Лина сделала паузу. – Понимаешь, Василий, наши отношения рано или поздно приведут нас к свадьбе. Ты сам заговорил со мной об этом недавно, и я попросила у тебя несколько дней отсрочки на ответ. Я не уверена, что смогу простить историю с Анютой. Нет, не ребёнка. Простить до такой степени, чтобы ни разу попрекнуть тебя. Но одно дело твоё прошлое с абстрактной женщиной, другое – с вполне конкретным и известным мне человеком. И потом, это всё так свежо.
   - Мне кажется, ты жалеешь о том, что не можешь предоставить аналогичный эпизод из своей жизни, чтобы уровнять клювики.
   - Ты в этом уверен?
    - В чём?
   - Что наши клювики не уравновешены.
   - Я не понимаю тебя.
   - Ладно, я пошутила. Тебе достанется в жёны целомудренная невеста. В этом ты можешь быть уверенным до свадьбы и убедишься в этом после неё.
   - Созданный тобой образ непорочной невесты как-то не вяжется с твоими словами. А почему бы не убедиться в этом прямо сейчас.
     - Прекрати. Убери руки. Я не такая дурочка, чтобы принести свою шапочку раньше времени. Хотя я и слыву хохотушкой, шалостей я ни себе,  ни тебе не позволю. До всевозможных юбилеев у нас хвати времени, чтобы наборахтаться  в постели вволю.
   - Ну и слова ты подбираешь.
   - Я их не подбираю. Я говорю, что думаю. Такую привилегию я оказываю тем, кого выделяю среди других. С ними я предпочитаю вещи называть своими именами и не краснеть удушливой волной.
   - Линка, почему я не знал тебя раньше?
  - Ну вот этого я не знаю. Скорее  всего, ты был занят другой.  Что, такой я тебе нравлюсь? Погоди, толи ещё будет. Да погоди ты. Отпусти. Звонят.
   Из темноты прихожей раздался щелчок входного замка. Послышался голос Ангелины:
   - Никита, машину вызывал? Она приехала.
   


Рецензии