Первый день после Рождества. Часть II. Пристань. Г

-Еще соуса, милая? – мама Джоша,  нагибается над столом и протягивает мне небольшую чашку с темно-красной жидкостью, посыпанной свежей зеленью.

Женщина приветливо улыбается мне, и я улыбаюсь в ответ, но мотаю головой в знак отрицания. Честно говоря ,есть совсем не хочется. В такую жару разве, что-то полезет в горло? Хотя местные давно привыкли и уплетают за обе щеки, даже требуют добавки. Я, что бы не коим образом не оскорбить гостеприимство мамы Джоша, нехотя жую запеченную индейку и запиваю теплым молоком.

Женщина присаживается на стул, рядом с Джошем , прямо напротив меня, и проводит рукой по его светло-русым, немного растрепанным волосам.

Сейчас, когда парни заняты едой, обстановка вокруг меня немного разрядилась и я могу вздохнуть с облегчением.

Мое появление в доме Андерсенов. Разделило семью на два лагеря, тех кто был рад меня видеть. Это мама Джоша – Ванесс и сам Джош. И тех, кому мое присутствие было крайне неприятно. Это Ролланд  Андерсон – отец  Джоша и его старший брат Брент. Коди, младший из братьев Андерсон, занимал нейтралитет. Хороший мальчишка, так  неправильно названный мной «маленьким нахаленком», при первой нашей встрече, там на центральной площади Поселения 38-0. Он оказался очень добр ко мне. Не сломался под  давлением отца и старшего брата.

Весь ужин, Ролланд, фыркает и не поднимает взгляда, лишь иногда с упреком поглядывает на жену и среднего сына из под густых бровей. Мне не по себе. Я, вовсе не хотела, своим приездом, внести раздор в эту прекрасную семью.

Виновато смотрю на Джоша и Ванессу, но они, всем своим видом показывают мне, что все хорошо и не стоит нервничать из-за таких пустяков. Для меня, все это напряжение, вовсе не пустяк. Но я беру себя в руки и стараюсь быть выше всего этого.

Но если реакция Ролланда, на мое присутствие, умеренна и терпима. То Брент просто пышет злобой в мою сторону. Он, то и дело, поглядывает на меня.
Косится. И я вижу, как разгорается костер, в его невероятно красивых, синих глазах. Не прикрытая, явная злоба. Мне кажется, что его раздражает каждое мое движение, каждая моя фраза, даже мой спокойный вид. И с этим я не могу смириться. Почему, я стала так глубоко ненавистна этому парню? Чем я заслужила, такой прием с его стороны?

Видно невооруженным взглядом, как Брент похож на отца. Я не беру в обсуждение рост и телосложение. Ролланду уже около пятидесяти, но со спины, его не отличишь от Брента. Черные смоляные волосы Ролланда, уже тронула седина, но они, по - прежнему, густые и мягкие, как у его старшего сына. Синие глаза и густые темные брови  - сочетание не требующее лишнего описания.  Их взгляд потрясает своей красотой. Своей строгостью и мудростью. Брент еще молод, но его глаза намного старше. Они такие же, как у Ролланда. Умные, повидавшие многое, страдавшие. И мне, на мгновение, кажется,  что вся эта явная злоба в мою сторону, всего лишь маска, защитная реакция. Но когда Брент начинает говорить, мои надежды тут же исчезают.

-Завтра мы отправляемся на поиски воды. – твердо заявляет Брент и кидает равнодушный взгляд на Джоша. – Ты, все еще, с нами?

Джош кивает.

-Да, все в силе. – отвечает он и отпивает немного молока, из прозрачного стакана.

Напряженно смотрю на Джоша. Я совсем не в курсе о чем идет речь, но он не оставит меня здесь одну. Это не правильно. Я не для того проделала такой длинный и опасный путь, что бы отсиживаться в доме Андерсенов. Доить коров, пасти овец или чем они еще тут занимаются?

-Я… я с вами! – выкрикиваю я.

Наступает гробовая тишина. Мне кажется я слышу, как жужжит муха и даже Коди перестал жевать.

- Еще чего! – рявкнул Брент, так что сидевший рядом с ним Ролланд, вздрогнул.

-Почему нет? – возмущаюсь я.

-Да потому , что домашней девочке не место в нашем отряде. – сквозь зубы процедил Брент.

-Отлично! Я домашняя девочка? Я та, которая преодолела не малый путь. Через безжизненную Европу, через Атлантический океан. Я не только выносливая. Я еще и с мозгами, если для тебя это хоть, что-то значит.

К концу своей пламенной речи, понимаю, что стою на ногах, крепко сжимая небольшую тряпочную салфетку.

Глаза Брента уже не горят, они пылают. Он прожигает меня своим испепеляющим взглядом, сжимая губы от собственной злобы.

-Плевать. – кидает он и подрывается с места, так что его, уже пустая тарелка, падает со звоном на пол.

Смотрю ему в след, вовсе не с упреком, а с сожалением. Я не хотела, что бы так все вышло. Не смогла утихомирить свои амбиции. И все это на глазах Джоша и его родителей.

-Простите. – медленно опускаюсь на стул, уставившись в собственную тарелку.

-Ничего. Брент, он такой. К нему просто надо привыкнуть. – успокаивает меня Джош.

-Это ты его прости, милая. – добавляет Ванесса.

И я слышу, как скрипят ножки стула по деревянному полу гостиной. Это Ролланд, вслед за Брентом, решил окончить семейный ужин. И все из-за меня. Думаю, что из-за меня. Хотя я не уверенна, возможно, в этой семье и раньше были разногласия. Возможно , каждый ужин в семье Андерсон, так и заканчивается. Но я виню себя. Даже сейчас, когда ловлю на себя теплые взгляды Ванессы и Джоша.

 Они тоже похожи. Не так явно, как Ролланд и Брент. Но у Джоша глаза матери. Хотя цвет волос у нее немного другой, более светлый, как у малыша Коди. Хотя, почему он для меня малыш? Он даже выше меня, шире в плечах. Но самое главное, что он чем-то мне напоминает Джоша. Так и не скажешь. Вроде, явных совпадений нет. Даже цвет глаз совершенно другой. А вот сам взгляд. Наверное, в нем все дело.

Сижу и не знаю, радоваться или плакать.

Ванесса, Джош и Коди – они сидят передо мной. Такие похожие и такие разные. Но однозначно ,любимые мной.

Немного позже, Ванесса приготовила мне ванну. Это сложно назвать ванной, да, честно говоря, я и не знаю, как это называется. Деревянное корыто или что- то вроде этого. В этом доме, да я думаю и во всем Поселении, нет ванны или водопровода. А все что есть, это колодец во дворе и множество ведер и других емкостей, где можно хранить жизненно важную жидкость.

Я очень признательна Ванессе.

Из множества разговоров, что я мельком слышала на улицах Поселения, да и из разговоров Андерсенов, я поняла, что вода здесь на вес золота. Это все из-за непрекращающейся засухи.  Дождей не было уже давно и многие колодцы просто высохли, не говоря уже о том, как пострадал урожай этого, живущего земледелием и скотоводством Поселения.

Что ж, искать воду, а то есть, новое место жительства для людей  Поселения 38-0 – это благое дело. И я готова им  помочь. Что бы там не говорил этот Брент, они возьмут меня и точка!

Достаточно долго нежусь в теплой и приятной воде. С моим небольшим ростом, я поместилась в этом деревянном великолепии, практически полностью. 

Вода так ласково и спокойно обнимает все мое тело. И дурные мысли уходят. Они уходят вместе с пылью, пропитавшей мою кожу, и осыпаются, как тысячи снежинок с колючих вечно зеленых елей. Я никогда не видела снега, но это точно был он. Такой свежий и чистый. Холодный , но не злой , как это вечное полящее и не ласковое солнце. Я слышу крики воронов. Они, как и тогда, спускаются на ветви ближайших елей и внимательно выслушивают мой плачь. Сочувствуют. Сопереживают. Только теперь мой плачь немой и доступный только этим умным птицам. Они всегда понимают. И я понимаю их.

Еще пару минут лежу прикрыв веки. Мне кажется, что не на долго я уснула. Я видела, какой-то сон. Но не могу вспомнить что именно я видела. Остались, только чувства. Приятные. Трепетные.
 
Ванесса провожает меня в спальню Джоша и Коди.

Ничего лишнего. Двухъярусная деревянная кровать. Небольшой коврик, по середине, и письменный стол. Все так ненавязчиво, но очень уютно и чисто. Ванесса не только хорошая мать, но и замечательная хозяйка.

-Можешь располагаться где угодно. – жестом показывает женщина и теплая улыбка, вновь озаряет ее лицо.

-Спасибо. Но я не хочу злоупотреблять вашим гостеприимством. Я могла бы переночевать в гостиной.

-Нет. – перебивает меня Ванесса. – Милая, ты никого не стесняешь. Брент сегодня ночует у подруги. Коди переночует в его комнате.

-А Джош? – машинально вырывается у меня.

-Он переночует в гостиной. Все в порядке. Отдыхай.

Ванесса кладет руку мне на плечо. Тепло улыбается и уходит, беззвучно, прикрыв за собой дверь.

Мне не спиться.

Верчусь из стороны в сторону.

Слишком много событий принес этот день ,и я просто так не могу отпустить его. К тому же в гостиной, а значит совсем близко, находится Джош. Тот к кому я так долго шла. Тот с кем меня связывает намного больше, чем просто письма длинною в детство.

Дожидаюсь, пока все звуки утихнут и, стараясь не шуметь, на носочках выхожу из комнаты и пробираюсь по длинному коридору прямо в гостиную.

Длинная ночнушка, которую мне дала Ванесса, путается в ногах. А этот пол предательски поскрипывает, заставляя меня нервничать. Но я добираюсь до гостиной не замеченной. Во всяком случаи, я так думаю.

Джош лежит уставившись в потолок, на небольшом, потрепанном диване, напротив погасшего камина. Не знаю, когда его топили в последний раз, ведь в доме и так невыносимо душно.

Подхожу ближе. Похоже, мне и теперь удается остаться незамеченной.

-Привет.

Как глупо! Не могу поверить, что сказала это.

Но еще глупее, в это мгновение, был мой внешний вид и, я думаю, лицо. Скорее всего на нем была безумная улыбка сумасшедшего, так долго идущего к своей цели и наконец, достигшего ее.

-Привет. – отозвался он.

Подхожу совсем близко.

-Можно к тебе? – показываю на пустой краешек дивана.

-Конечно. – улыбается Джош и двигается к спинке, дабы освободить мне побольше места.

Я удобно устраиваюсь рядом с Джошем, положив голову ему на грудь.

Он крепко обнимает меня . И мне так хорошо и спокойно. Я чувствую себя защищенной.

-Почему ты не возразил, когда я сказала, что пойду на поиски воды, вместе с вами? – тихо выдаю я.

-А у меня были шансы отговорить тебя? – спокойно спрашивает Джош.

-Нет. – немедля кидаю я.

-Вот и я так подумал. – вздыхает он. – К тому же, эта наша экспедиция, гораздо безопаснее твоего путешествия.

Улыбаюсь.

Он больше ничего не говорит. Молча, потирает мое плечо большим пальцем.
 
Я прикрываю веки и чувствую, как быстро и безнадежно глубоко, сон накрывает меня. Сквозь волну образов, крутящихся и составляющих мои сновидения, слышу:
 
«… беречь… всегда… вместе…»


Рецензии