Начало - самое трудное и самое счастливое

Начало: " Кто на что учился, там и пригодился."
 http://www.proza.ru/2014/12/23/2158


****************************************************

Ростов-на-Дону. Июль тысяча девятьсот шестьдесят девятого  года...
 Я ищу  работу в  детском саду, который мог бы мне предоставить комнату для проживания в общежитии. Повезло! Нашла! Требовался воспитатель в  подготовительную к школе группу в детский сад №13 на улице Текучёва от воинской части №...!
Заведующей  этим детским садом была  Вера Андреевна Чистякова - самая лучшая заведующая из всех заведующих, каких пришлось мне узнать в своей жизни!
   Это она помогла мне поверить в себя, когда я, ещё неопытная девятнадцатилетняя воспитательница, проливая слёзы и хлюпая носом на какое-то её замечание, утверждала, что у меня нет дара для этой профессии, и что мне ещё на педпрактике подруга сказала:"Валька! Ты слишком добрая. Ты не умеешь злиться, а дети это чувствуют." Но я не понимаю, как можно кричать зычным голосом на маленьких детей или, присев на корточки перед малышом, шипеть ему в лицо:"Закрой сейчас же свой рот, или я отведу тебя в кладовку!" ...

После этого разговора мудрая Вера Андреевна никогда не читала мне мораль!
Она могла зайти в раздевалку, где в этот момент расшумелись мои подопечные, громко хлопнуть в ладоши, ребятишки затихали на секунду...
 "Покажите мне замочки на ротиках, вот так, - тихим голосом продолжала Вера Андреевна, приложив указательный палец к своим губам. - Одевайтесь молча. Кто не понял, вместо прогулки пойдёт ко мне!" Я этот приём стала использовать сама...)
 Боже мой, как я благодарна Вере Андреевне за тёплое отношение, за поддержку!
 
Моя первая подготовительная к школе группа!!!
 Как долго я помнила всех ребятишек по списку в алфавитном порядке!
Я часто, по привычке, во время бессонницы заставляла себя вспоминать своих давних воспитанников. А сейчас спустя почти сорок пять лет, к сожалению, помню только некоторых...
 
Саша Гончаров - добродушный умный мальчик, любитель добавок к обеду, внук
генерала, на прогулке, при виде проезжающего мотоциклиста, часто кричал:
"Смотрите, смотрите, самоубийство поехало!" и добавлял:" Это мой дедушка так говорит!"

Серёжа Сазонов - худенький светловолосый юный художник, он очень хорошо рисовал, но с особенным пристрастием любил срисовывать изображения самых разных лошадей ...

Лариса Усик - умница и сказочная красавица...

Юра Дурасов - очень ласковый, добрый, послушный...

Рудик Шеремет - черноволосый красивый хулиганчик, мама которого работала здесь же бухгалтером, а он  постоянно убегал к ней в кабинет от заслуженного наказания! Ох..., этот вреднуля  дразнил и обижал Вову Медведева... Слушался Рудик только мою напарницу - строгую опытную Нелли Ивановну!

Вова Медведев - крупный симпатичный парень. Если был спокоен и не улыбался, то можно даже не догадаться, что он нездоров. Но неестественная улыбка с выпячиванием нижней челюсти сразу выдавала в нём признаки болезни Дауна.
Папа и мама у Вовы были известными врачами в военном госпитале. По их просьбе Вова посещал не специализированный, а обычный садик. В то время такое допускалось редко...

Мне повезло, ко мне в группу ходила девочка - дочка главного финансиста воинской части, в ведомстве которого находился и наш садик! Возможно, по его инициативе были выделены средства на оздоровительный отдых на Чёрном море моей выпускной группы в посёлке Бетта, где располагалась база отдыха от воинской части.
Благодаря такому обстоятельству, я впервые увидела море!
Нас обеспечили помещением в местном детском саду.
Даже сохранилась единственная фотография, где я, молодая двадцатилетняя девушка, запечатлена на берегу Чёрного моря с коллегами и группой моих милых воспитанников.
 Ах, какой прекрасный вид с высоты крутого заросшего соснами берега на бескрайнее Чёрное море с привлекательной полоской пляжа покрытого мелкой галькой!
Каждый день после завтрака все взрослые работники сопровождали ребятишек  по крутой тропинке вниз к морю. Потом мы их по двое заводили  поплескаться в освежающей солёной водичке, а остальные  -  терпеливо сидели на берегу, пересыпали из ладошки в ладошку гальку, выбирали самые красивые необычные камешки  и ждали своей очереди!

Как же можно забыть такое везение!!!
__________________________________________
Р.S.

Подумалось мне ещё о том, что я на этом фото старше своих воспитанников на тринадцать лет. То есть им в этом году исполнится уже по пятьдесят два года! Вот такие взрослые мальчики-девочки! Было бы чудом, если бы кто-то из моих ростовчан увидел эту фотографию и воскликнул: "Я помню, как мы были на море. Эх, а воспитательницу уже забыл, как звали!"
Милые мои мальчики-девочки, меня зовут Валентина  Александровна, впереди меня (по правую руку!) стоит толстячок Саша Гончаров...


                Продолжение: "Нерастраченная любовь"

 http://www.proza.ru/2015/01/12/1286               


Рецензии
Замечательные воспоминания!
А вот это просто подкупает: "Ты слишком добрая. Ты не умеешь злиться, а дети это чувствуют".
Созвучно и пережито.)

С самыми добрыми пожеланиями

Светлана Данилина   26.01.2022 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и проявленный интерес!))
Очень приятно!
С поклоном -

Валентина Юрьева-50   26.01.2022 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.