Фуникова гора

               
       В полдень Совенок встретился с Филином. Ему давно хотелось послушать поучительные дядюшкины сказки, но Филин был очень занят в совиной школе. Он вел там уроки краеведения. Но Совенок был еще мал, чтобы посещать совиную школу, поэтому он поджидал Филина на ветке старого могучего дуба.
- Здравствуй, Совенок, - сказал дядя Филин. – Вижу, ты сгораешь от нетерпения.
Совенок вытаращил глаза, захлопал крыльями, чтобы поскорее потушить возгорание. Хотя сам он ничего подозрительного в себе не заметил. Но решил, что мудрому Филину виднее.
Филин рассмеялся. Обнял Совенка.
- Сгорать от нетерпения - это значит чего-то очень сильно хотеть, - объяснил он смысл своих слов.
- О, да, я очень хочу услышать твою историю, - признался Совенок.
- Не мою, а историю Фуниковой горы, - поправил его Филин.
- Расскажи мне, пожалуйста, эту историю, дядюшка, - попросил Совенок.
- Началась она много-много лет назад. Монгольский хан Батый решил покорить Русь. Собрал он громадное войско и, как ураган, налетел на русскую землю. Монголы жгли дома, губили посевы, убивали людей, уводили в полон русских красавиц. Казалось, что Русь обречена. Монголы праздновали победу за победой. А православный русский люд молился Господу, и Он услышал их молитвы.
Он посеял раздор между монголами. В их стане начались распри, споры из-за золота и красавиц. Дошло до того, что войско разбежалось. Рядом с ханом Батыем остались только самые преданные воины. Они везли золотые ворота из Владимира в Тверь, но так и не довезли их туда. Пришлось Батыю возвращаться с полпути. Ворота он разломал и закопал на берегу реки Молокчи. Надеялся он через некоторое время вернуться и забрать свой клад. Но Господь не допустил нового набега монголов на русскую землю. В память о тех страшных временах остались сказания да названия мест. Фуникова гора – одно из таких названий.
    Жил в Киржаче сборщик податей Фуник. Был он жадным, злым, завистливым и жестоким человеком. Никого не жалел. Мог отхлестать плеткой и старика, и ребенка. Фуню киржачане не любили. Едва завидят его издали, прячутся по домам. А Фуня важно шествует по городу, выставив свой громадный живот вперед. Правда, ходил он мало, а все больше разъезжал на возке, обтянутом шелками. От дождя и солнца прикрывался Фуня громадным пурпурным зонтом с золотыми кисточками.
Подъезжал Фуня к дому, стучал рукояткой плетки в дверь и грозно кричал:
- Пришла пора дары нести. Приехал Фуня вас спасти. Чем больше вы положите в мою суму, тем больше будет ваш прибыток. Не скупитесь. Несите, несите мне скорей свои  денежки.
Фуня поглаживал свой большой живот, на котором висела сумка для сбора податей. Он уверял киржачан, что это - волшебная сума. Тот, кто положит в нее одну денежку, получит три, кто положит пять, получит в пять раз больше. Правда он никому не разрешал притрагиваться к ней, а уж вынимать денежки и подавно. Киржачане должны были класть свои денежки и надеяться, что однажды случится чудо.
И оно произошло…
Летним солнечным днем объезжал Фуня город. Возле колодца увидел он девицу-красавицу и дара речи лишился. Никогда прежде не видел он никого краше этой девушки. Тонкий стан, русая коса ниже пояса, на щеках румянец играет, губки алые, глаза васильковые, черный бархат ресниц, шея лебединая. Поклонилась Фуне красавица. Он приободрился. Приказал подать ему воды. Девушка протянула ему золотую чашу.
- Откуда у тебя такая дорогая вещица? – удивился Фуня.
- В доме моего батюшки много золотой посуды, - ответила красавица.
- Кто ты? – спросил он.
- Я - дочь князя, Станислава, - ответила она.
- Не знаю я никакого князя Станислава, - Фуня нахмурился. – Не смей мне морочить голову. Говори, кто ты и откуда?
- Я – Станислава,  княжеская дочь, - сказала она с улыбкой. – Если хочешь, можешь чашу мою себе забрать. Положи ее в свою суму, а потом пять таких чаш из нее достанешь.
- Не учи меня, - прикрикнул на княжну Фуня. – Я без тебя знаю, что мне делать.
Он засунул чашу в суму, стегнул коня, поехал домой.
Закрылся Фуня на все замки, заглянул в суму, а там, и, правда, пять золотых чаш одна краше другой.
- Вот так подарочек мне княжна преподнесла! – обрадовался он. – Если так дело пойдет, я скоро богаче хана Батыя стану.
   Утром Фуня принарядился и поехал к колодцу. Еще издали увидел он Станиславу. Одета она была в  красный сарафан, сафьяновые сапожки, а голову украшал кокошник расшитый жемчугами да каменьями драгоценными.
- Доброго здоровья доброму господину, - приветствовала Фуню княжна. – Как спали почивали?
- О тебе думал, - признался он. Спрыгнул на землю, подошел к княжне, взял ее за белую руку, сказал:
- Хочу прокатить тебя на своем возке. Не годится княжеской дочери за водой ходить. Садись. Спрячься от солнышка под моим зонтом пурпурным.
- Далеко ли мы поедем? – спросила Станислава.
- В свой дом тебя отвезу, - ответил он.
- А далеко ли живете вы, мой господин? – спросила княжна.
- На горе, которую я своим именем назвал, - ответил он.
- А как зовут вас, мой господин? – поинтересовалась Станислава.
- Вижу, ты не здешняя, иначе знала бы мое имя. Оно в Киржаче всем известно, - усмехнулся он. – Я – Фуня, главный визирь хана Батыя, его правая рука.
- Редкое у вас имя. А что оно означает?
- В переводе с монгольского Фуня – счастливчик, ставленник богов, - соврал он не моргнув глазом. – Такое имя только избранным дают.
- Вы и в самом деле счастливчик, мой господин, - проговорила Станислава с улыбкой. – У вас сума волшебная, зонт пурпурный, да еще и дочь княжеская помощницей вашей станет. Вы ведь меня в свой дом неспроста зовете. Так?
- Так, - подтвердил Фуня, хлестнув коня.
Привез Фуня княжну в свой дом, усадил ее за стол, принялся угощать восточными сладостями. Сам за стол сел, но суму с шеи не снял. Боялся за свое богатство. Хоть и очаровала его Станислава, но и ей нельзя было притрагиваться к ханской казне. Да и привык Фуня живот с сумой поглаживать.
Станислава поблагодарила хозяина за угощение, вышла из-за стола, сняла кокошник, Фуне протянула.
- Положите его в свою суму, мой господин, и станете самым богатым человеком на земле, - сказала она.
- Посмотрим, посмотрим, что с твоими каменьями сотворит моя волшебная сума, - проговорил Фуня, заталкивая кокошник внутрь.
Через пару минут он почувствовал, как потяжелела сума, заметил, что она увеличилась в размерах. Обрадовался.
- Мой господин, ваша ноша становится неподъемной, - сказала Станислава. – Поставьте скорее свою суму на пол, чтобы она не сломала вам шею.
Фуня последовал ее совету, стер пот с лица, несколько раз глубоко вздохнул:
- Не думал я, что каменья драгоценные могут такими тяжелыми быть, - сказал он. – Надо взглянуть на них поскорее.
    Открыл Фуня суму, а оттуда вырвался вверх огненный столп. Фуня не успел даже вскрикнуть. Огонь схватил его в свои крепкие лапы и не отпускал до тех пор, пока не превратил в горстку пепла.
   Станислава хлопнула в ладоши. В дом вошли два русских богатыря в белых шелковых рубахах, расшитых золотыми нитками.
- Возьмите ханскую казну и раздайте киржачанам, - приказала Станислава. – Давайте людям в три раза больше, чем они попросят.
- А хватит ли нам денег? – спросил один богатырь.
- Хватит, и еще останется, - ответила княжна.
- А как мы узнаем, правду нам говорят люди или нет? – спросил второй богатырь.
- Богатство неправедное сделает крылья и улетит, - сказала Станислава.
    Хлопнула она в ладоши, обернулась белой голубкой, полетела к Благовещенскому собору. А богатыри пошли деньги людям раздавать.
Те, чьи сердца были чисты, получил прибыль. Деньги, которые отнял у них Фуня, утроились. Тот же, кто богатырей обманул, остался ни с чем. Превратились деньги, добытые нечестным путем, в черных ворон и улетели вон.
   Долго сидела на маковке храма белая голубка. Внимательно смотрела она на людей, несущих свои дары Господу. А когда она взлетела в небеса, зазвонили колокола. Разлился колокольный звон по земле, разнося во все концы благую весть.
- Свободна земля русская от зла и насилия. Зло побеждено…
- Вот такая удивительная история связана с Фуниковой горой, - закончил свой рассказ дядя Филин.
- Название Фуникова гора осталось нам в назидание, - сказал Совенок.  – Я понял, что нельзя быть жадным и злым, чтобы не сгореть заживо, как Фуня.
- Ты прав, Совенок, только щедрые и добрые люди получают награды, - подтвердил дядя Филин.
   Он улетел, а Совенок еще долго сидел на ветке, смотрел на резвящихся у реки ребятишек и мечтал научиться говорить по-человечески…


Рецензии
Занятная история Фуниковой горы.
Ещё никому не приносило золото счастья.
" нельзя быть жадным и злым, чтобы не сгореть заживо, как Фуня.
Приглашаю в мою сказку о золотом городе http://proza.ru/2013/11/22/622

С праздником Крещения, доброго здоровья и творчества,
С уважением,

Зоя Кудрявцева   19.01.2017 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое Зоя. Загляну к вам обязательно.
Я редко бываю на портале, поэтому не сочтите, что я - невнимательный человек.
С уважением, Елена

Елена Федорова -Поверенная   26.02.2017 16:12   Заявить о нарушении