Лавка чудес

 Лав­ка, ос­ве­щён­ная ве­село мер­ца­ющи­ми гир­лянда­ми, ти­хо гу­дела. В воз­ду­хе ви­тал дух кол­ба­сы и Рож­дес­тва. Я, как всег­да, нап­ра­вилась к при­лав­ку с пи­рож­ны­ми. Кор­зи­ноч­ки, тру­боч­ки, за­вар­ные, сло­ёные, эк­ле­ры… Ка­ких там толь­ко не бы­ло!
       Эк­ле­ры. Имен­но с них всё и на­чалось. Од­нажды, рас­пла­чива­ясь за сме­тан­ное пи­рож­ное, я уви­дела эк­лер, ска­тив­ший­ся на стек­лянную вит­ри­ну. Он у­ют­но ус­тро­ил­ся на блес­тя­щей по­вер­хнос­ти и толь­ко чу­дом не ска­тывал­ся на пол.
       Он выг­ля­дел чис­тым, нес­мя­тым, све­жим – ка­залось, се­кун­ду на­зад он ещё мир­но ле­жал на алом под­но­се в ок­ру­жении точ­но та­ких же эк­ле­ров.
- У вас… - толь­ко я хо­тела ска­зать о на­ход­ке про­дав­щи­це, кра­сивой жен­щи­не со стро­гими се­рыми гла­зами, как сло­ва за­вяз­ли на зу­бах. Я не мог­ла про­из­нести не сло­ва и мол­ча по­каза­ла на пи­рож­ное.
       Про­дав­щи­ца стро­го пос­мотре­ла на ме­ня, как буд­то я со­вер­ши­ла неп­рости­тель­ную оп­лошность, и под­жа­ла гу­бы. Оче­редь – две ста­руш­ки и муж­чи­на сред­них лет с маль­чи­ком в зе­лёном шар­фе – осуж­да­юще за­шуме­ла.
       Что я сде­лала не так? Не­понят­но. Я быс­тро заб­ра­ла по­куп­ку с при­лав­ка, ос­тавляя там ку­пюру и нес­коль­ко мо­нет, быс­трым ша­гом нап­ра­вилась к две­ри, ук­ра­шен­ной но­вогод­ним пла­катом.
       Это бы­ло глу­по, но я оби­делась на лав­ку, про­дав­щи­цу и оче­редь – осо­бен­но на ре­бён­ка с его изум­рудным шар­фом. Не при­ду сю­да боль­ше и пи­рож­ное есть не бу­ду – рас­хо­телось.
       Ска­зано – сде­лано. Шур­ша­щий па­кетик уже че­рез па­ру ми­нут пе­реко­чевал к Галь­ке, дев­чонке из мо­его до­ма. Не знаю, на что там на­де­ялась Галь­ка, но каж­дый день её мож­но бы­ло встре­тить око­ло этой лав­ки. Хит­рые го­лубые гла­за про­си­яли, и мне пос­лы­шалось, что она шеп­ну­ла: «Эль­фы».
       Об эль­фах тог­да у ме­ня бы­ло пред­став­ле­ния весь­ма смут­ные – Доб­би из «Гар­ри Пот­те­ра», да ос­татки ста­рых ска­зок, за­лёг­ших в па­мять. У эль­фов ос­тро­конеч­ные уши – вот и всё, что я вспом­ни­ла тог­да.
       По­том я, ко­неч­но, пе­речи­тала ку­чу книг из биб­ли­оте­ки и не мень­ше сот­ни ин­терне­тов­ских ста­тей, и сей­час мо­гу рас­ска­зать, что… Впро­чем, не бу­ду за­бегать впе­рёд.
       Так вот я выс­лу­шала за­кон­ное Галь­ки­но «спа­сибо» и соб­ра­лась до­мой. В кон­це кон­цов, де­ти – что с них взять! В её воз­расте я то­же, пом­нится, ве­рила во вся­кую вся­чину - да­же ос­тавля­ла каж­дый ве­чер мис­ку мо­лока для до­мово­го, в су­щес­тво­вании ко­торо­го бы­ла не­поко­леби­мо убеж­де­на.
       С ка­ких это пор я ста­ла брюз­жать: «де­ти…»? Это ма­ма так на ме­ня вли­яет – она у ме­ня ре­алист, к то­му же фи­зик. Каж­дый ужин до­казы­ва­ет не­воз­можность су­щес­тво­вания ма­гии: «Ато­мы не мо­гут дви­гать­ся так быс­тро, да и гра­вита­ция…». Пос­ле та­ких её мо­ноло­гов я ис­полня­юсь скеп­ти­циз­мом и гро­жусь Сань­ке, млад­шей сес­тре, вы­кинуть её «Хоб­би­та». Сань­ка ме­ня со­вер­шенно не бо­ит­ся и за­дор­но об­зы­ва­ет­ся не то ор­ком, не то гоб­ли­ном. На этом всё обыч­но и за­кан­чи­ва­ет­ся.
       Я пы­талась вспом­нить что-то из ма­миных выс­тупле­ний, но, как наз­ло, ни­чего не при­ходи­ло в го­лову – толь­ко хо­хочу­щая Сань­ка с кни­гой (ес­тес­твен­но, «Хоб­бит») в ру­ках. Я всё рав­но пос­та­ралась нас­тро­ить се­бя на иро­нич­ный лад и сос­тро­ила рав­но­душ­но-ле­нивое вы­раже­ние ли­ца. Сей­час вер­нусь до­мой и пос­мотрю но­вос­ти по Пер­во­му – там уж без скеп­ти­ки не об­хо­дит­ся.
       А по­том я вер­ну­лась в лав­ку.
       От­ча­ян­но ру­гая се­бя, я сно­ва рас­пахну­ла дверь с не­из­менным пла­катом. Я ни­ког­да к не­му, не приг­ля­дыва­лась, к пла­кату. На­вер­ня­ка что-ни­будь на те­му овец и Но­вого го­да. Сей­час я прис­мотре­лась. Зна­ете, что? Там был эльф. Не знаю, как я по­няла это – он был сов­сем не по­хож на Доб­би и во­об­ще ни на что не по­хож. И всё-та­ки это был эльф.
       Из-под ало­го но­вогод­не­го кол­пачка выг­ля­дыва­ли длин­ные ос­тро­конеч­ные уш­ки. Ли­цо бы­ло впол­не че­лове­чес­ким, толь­ко ко­жа бы­ла бе­лой-бе­лой. Сов­сем как му­ка или пер­вый снег.
       Галь­ки­но «Эль­фы», упав­ший эк­лер и пла­кат - всё это по­каза­лось мне час­тя­ми од­но­го це­лого.
Я поч­ти по­бежа­ла к се­рог­ла­зой про­дав­щи­це. В лав­ке ни­кого не бы­ло, толь­ко она и я. Ме­ня уз­на­ли – нас­то­рожен­но-за­ин­те­ресо­ван­ный взгляд вы­дал.
       Эк­лер ле­жал на преж­нем мес­те. Не знаю, по­чему ме­ня это так уж по­рази­ло, но я поч­ти под­бе­жала к вит­ри­не и, заг­ля­нув пря­мо в се­рые гла­за, нег­ромко ска­зала:
- Эль­фы.
       Про­дав­щи­ца – по­том я уз­на­ла, что её зва­ли Еле­ной – не рас­те­рялась.
- Ну да, эль­фы. Ты раз­ве зна­ла? По­чему тог­да… - Еле­на ука­зала на пи­рож­ное, ле­жащее на стек­ле.
- Я не… - мне ста­ло не­лов­ко, что я, крас­ная с мо­роза, вор­ва­лась в эту вол­шебную – в чём я не сом­не­валась – лав­ку и де­лаю вид, что всё знаю. Хо­тя не знаю ни­чего.
       У ме­ня бы­ли кое-ка­кие до­гад­ки, но тут же о них за­была.
- Ни­чего ты не зна­ешь, - до­сад­ли­во вы­дох­ну­ла Еле­на, - И ждёшь, ко­неч­но, что я объ­яс­ню.
       Не то что­бы я жда­ла, но на­де­ялась – это точ­но.
- Ну... – мне ста­ло стыд­но. Бес­связ­ной ре­чи за мной ни­ког­да ещё не наб­лю­далось – всё-та­ки на фил­фа­ке учусь.
- С Рож­дес­твом, - го­лос шёл от­ку­да-то сни­зу. Он был очень тон­кий, но не пис­кля­вый. Как рож­дес­твенский ко­локоль­чик.
       На вит­ри­не, пе­реви­той гир­ляндой, сто­ял эльф – в чём-то крас­ном и кол­па­чок на го­лове. Не знаю, как я до­гада­лась пос­мотреть на пла­кат, но уви­ден­ное не очень-то и силь­но уди­вило ме­ня – эль­фа на пла­кате не бы­ло. За­то он был здесь, пря­мо пе­редо мной.
- Спа­сибо, - не­воз­му­тимо поб­ла­года­рила Еле­на, буд­то это был обыч­ный по­купа­тель.
- Вас то­же, - я по­чувс­тво­вала на се­бе взгляд двух зе­лёных глаз-ис­ко­рок.
-У вас пи­рож­ное упа­ло, - с ви­димым уси­ли­ем эльф при­под­нял эк­лер – ги­гант­ский, по срав­не­нию с ним са­мим – и про­демонс­три­ровал про­дав­щи­це.
       Тут она ме­ня уди­вила:
- Ах, этот… Это не наш. Это по­купа­тель за­был. Возь­ми се­бе, ес­ли хо­чешь.
- Точ­но по­купа­тель? – стро­го пе­рес­про­сил эльф, трях­нув кол­пачком.
- Я те­бе го­ворю: по­купа­тель. Про­тив­ный та­кой, скан­даль­ный. Ми­нут пят­надцать, как ушёл.
       Я при­куси­ла гу­бу. Пят­надцать ми­нут на­зад здесь бы­ла я и ни­каких скан­даль­ных по­купа­телей. За­чем Еле­не врать?
- Те­бе ве­рить… Спа­сибо, - из кро­хот­но­го паль­чи­ка эль­фа вы­лете­ла зе­лёная ис­кра, опус­ти­лась на пи­рож­ное. Эк­лер тут же сжал­ся до раз­ме­ров го­роши­ны.
       Я сто­яла, ра­зинув рот. Ну, ма­ма! По­гово­ри мне ещё тут про мо­леку­лы!
       Ещё раз по­желав нам счас­тли­вого Рож­дес­тва в са­мых изыс­канных вы­раже­ни­ях, эльф под­мигнул мне и рас­тво­рил­ся в воз­ду­хе.
       Вот те­бе, ма­ма, и гра­вита­ция!
- Гор­дый, - шё­потом объ­яс­ни­ла Еле­на, - По­дар­ки не при­нима­ет, толь­ко ес­ли что за­были… Эк­ле­ры лю­бит. По­няла?
- По­няла.
       По­том, не­ожи­дан­но для са­мой се­бя, я ку­пила у Еле­ны пи­рож­ное и быс­тро выш­ла из лав­ки. В две­рях – ог­ля­нулась. На вит­ри­не, как и пять ми­нут на­зад, ле­жал эк­лер – мой по­дарок зе­леног­ла­зому эль­фу. С пла­ката тон­ко улы­бал­ся он сам, эльф. Еле­на кив­ну­ла мне и от­верну­лась.
       Я шла до­мой и ду­мала о том, что те­перь ма­ме, ко­неч­но, не удас­тся на ме­ня «вли­ять». Те­перь, ког­да я точ­но знаю, что эль­фы су­щес­тву­ют, са­ма на неё пов­ли­яю. И фи­зика вку­пе с ре­ализ­мом не по­могут.
       Ещё я уз­на­ла, по­чему Галь­ка всё оши­ва­ет­ся воз­ле ма­газин­чи­ка – хо­чет уви­деть эль­фа.
       Нуж­но бу­дет про­читать Сань­ки­ного «Хоб­би­та».


Рецензии