Здравствуй, дедушка Мороз!..

Утром 30 декабря 1986 года я бодро шагал по застуженным улочкам Омсукчана в детский сад №6, где мне предстояло «дедморозить». Как не отнекивался я от этой роли, девчонки-воспитатели всё же уговорили меня, скорее – пристыдили: жена здесь работает, сын сюда ходит, а он выпендривается! Не стыдно? Чтобы не мучиться в праздник угрызениями совести, я согласился. Да и правда, Ира здесь трудится, Женьку больше года водим в этот садик.
Всё подошло идеально – шуба, шапка, борода, и только с валенками вышла заминка. Они оказались малы, и – делать нечего! – пошагал я на утренник в своих зимних сапогах.
Мой дебют пришёлся на вторую младшую группу, куда ходил и наш Женя. Он вместе со всеми детками пел, танцевал, рассказывал стихи. А ещё Женя Бочаров внимательно приглядывался к Деду Морозу, было видно – мальчишку «терзают смутные сомнения».
Утренник прошёл без накладок. Родители, воспитатели и дети с подарками расходились довольные, я прощался со всеми до следующего Нового года. Чувствую – кто-то настойчиво дёргает меня за шубу, и откуда-то снизу доносится тоненький голосок:
- Дедушка Мороз, дедушка Мороз!..
Поворачиваюсь, наклоняюсь и вижу там – от горшка два вершка – своего любимого сына. Утрируя голос, низким баритоном, чуть растягивая слова, спрашиваю у Жени:
- Чего тебе, мальчик?
Прямо вот так и сказал: «чего тебе», и «мальчик»! Ничего другого в мою голову тогда не пришло, растерялся я немного, если честно. Очень уж хотелось сохранить сказку для нашего сына, которому только 25 января следующего года исполнилось три года.
И тут эта кроха окончательно добила меня:
- Дедушка Мороз, а ты – мой папа?
Повисла неловкая пауза. Не знаю, что бы я делал, если б не моя «свита». Баба Яга и Снегурочка, подхватив под руки впавшего в ступор деда, повели его показывать свой замечательный детский сад, а Кикимора с Жениным воспитателем Ириной Михайловной быстро отвлекли любознательного ребёнка от ненужных дум, восторженно комментируя его новогодние подарки.
Вечером Женя показывал нам с мамой эти подарки, рассказывал об утреннике, о ёлочке, о дедушке Морозе. Потом вдруг, вспомнив что-то, убежал в прихожую, вернулся оттуда с моими сапогами и сообщил нам, что у Деда Мороза – такие же.
Я сначала удивился, даже не поверил в это, а потом, конечно, очень обрадовался!


Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиостраничка проекта: https://soundcloud.com/artyom-bocharov      


Рецензии