Таинственные способности детей
Помните ли вы себя маленьким, совсем-совсем маленьким? Когда вам было года два, три?
Как-то я задумалась, не являются ли некоторые странные для нас, взрослых людей, особенности взаимоотношения детей с внешним миром, на каких-то других уровнях, недоступных нам, средством выживания и адаптации в суровой для младенца среде?
Я была обычным ребёнком во всех смыслах. Родители мои считались адекватными советскими людьми, и мама всегда относилась ко мне, как к равной, без «сюси-пуси», уделяя при этом мне всё своё свободное время. Наверно, поэтому я чувствовала себя защищённой, никогда не закатывала истерик, не имела никаких типичных «детских» страхов, тем более фобий. И это, несмотря на то, что в трёхмесячном возрасте была отдана в ясельки. Мама, как все советские женщины, вышла на работу и убегала из своего проектного института в перерыв ко мне в ясли, чтобы покормить меня грудью. Там за нами, детками, заботливо ухаживали две немолодые старорежимные нянечки - еврейки. В этом смысле мне повезло. Никто на меня в младенчестве не орал, не бил, ни дома, ни в яслях. Вероятно, поэтому особые таинственные качества ребёнка не были мобилизованы моим организмом за ненадобностью.
Сколько я себя помню, самые сильные переживания и эмоции я испытала в совсем раннем детстве, причём,по ничтожным, с точки зрения взрослых, поводам. Наверное, часть очень тяжёлых из них, ушла глубоко в подсознание, как будто их и не было.
Ох, как подумаю о детях, на душе тяжко. По-моему, дети, особенно совсем маленькие, это самая страдающая, беззащитная, подавляемая, подвергающаяся насилию, физическому и психическому, игнорируемая и безответная часть населения планеты Земля, причём, как правило, в своих собственных семьях.
Вероятно, поэтому природа дала маленьким детям гораздо больший потенциал приспосабливаемости, выживания, терпения, чем взрослым человеческим особям.
Вот самая невинная картина: сидит девочка, лет трёх, на красивой скамье, на прекрасно оформленной ландшафтными дизайнерами набережной Дона, светит солнышко, народ гуляет, на девочке красивое платье, в руке она держит мороженое… Рядом стоит хорошо одетый молодой мужчина и орёт с высоты своего роста на эту малютку самым непотребным образом, как «дед» в казарме на новобранца. Дело даже не в ругательствах, которые он исторгает, а в жутком унижающем, стирающем в порошок, тоне. Младенец смиренно, не выдавая никаких эмоций, «задраив люк» со слезами, иначе будет хуже, старается не капнуть мороженым на платье. Повод ничтожный… А крику!.. Нашёл себе грушу для битья. И это на публике. Что он делает дома?
Как? Как малютка это выносит?
Повторяю, это самый невинный пример насилия над ребёнком. В данном случае – унижение человеческого достоинства. Слава Богу, что он её ни разу не ударил! Добрый папа…
Я видела ребёнка – маленького мальчика, лет двух, который, что называется, расслабился, ушёл глубоко в себя, «застеклил» взгляд, как бы перейдя в форму неодушевлённого предмета, для того чтобы пережить, переждать жуткую уличную пьяную ссору своей матери с её ухажёром. Дело было в шесть часов утра. Мать тащила мальчика за руку, мотая его из стороны в сторону, как если бы это был мешок, истерически вопила трёхэтажным матом, отгоняя своего ухажёра. Тот говорил с ней очень тихо, безуспешно пытаясь привести её в чувство. На ребёнка они не обращали никакого внимания… Он жил в этот момент сам по себе, один на один с этим кошмаром, включив свои защитные механизмы…
Какие же внутренние качества помогают маленьким детям выживать и в ещё более ужасных условиях? Какими сверхспособностями они обладают?
--------------------
Мы, взрослые, иногда даже не догадываемся, как ребёнок воспринимает, самые обычные вещи, через какую призму он их видит, как ощущает цвета, запахи, звуки, вкус… Иногда нужно расслабиться и вспомнить себя маленькими. Это очень интересно! И полезно!
Были у нас в детском саду две воспитательницы: добрая и недобрая. У недоброй было платье – жёлтое с мелким чёрным штриховым рисунком. Когда я видела это платье – в горле у меня начинало колоть. Наверное, то же чувство возникает у животных, при виде предостерегающей жёлто-чёрной расцветки осы.
Сочетание цветов ярко-красного с тёмно-зелёным меня просто приводило в ужас. Я даже боялась посмотреть в сторону клумбы с садовым красным шалфеем (сальвинией) возле детского сада.
Я не могла заставить себя есть в детском саду суп-свекольник и суп-рассольник. В моём представлении, по моим ощущениям - это была совершенно несъедобная пища.
Мистический страх возникал у меня ночью, когда я слышала среди звуков дождя по кровле, по металлическим трубам, какое-то тихое позвякивание, постукивание…
Когда из репродуктора раздавалась красивая музыка я, будучи семимесячным ребёнком, начинала приплясывать в своей кроватке, ухватившись ручками за ограждение. Сама по себе, только под воздействием музыки.
Повзрослев, я полностью лишилась этого детского, возможно атавистического, восприятия окружающего мира. Свекольник ем, переношу любые сочетания цветов, под музыку автоматически не пританцовываю (почти) и так далее…
--------------------------------------------------
Мне кажется, что дети имеют относительно больший жизненный потенциал, по сравнению со взрослыми, который помогает им компенсировать отсутствие опыта, знаний и физических возможностей, чтобы достигнуть взрослого состояния. Возможно, они обладают и специфическими способностями, которые с возрастом исчезают за ненадобностью, и участки мозга, отвечающие за эти способности, прекращают функционировать.
Как ещё можно объяснить загадочные случаи и явления, происходящие с маленькими детьми?
Может, электромагнитное или иное поле особых функционирующих участков детского мозга вступает в резонанс с отдельными каналами мирового информационного поля, и тогда ребёнок начинает корявым почерком, едва выучив буквы, записывать стихи, автором которых вполне мог бы быть мудрец? Это чушь или …?
У моих знакомых есть сын, обычный парень. Однажды, когда ему было лет шесть, его мать, смущаясь, сообщила, что сынок начал писать стихи. Показала их нам. В них выражалось абсолютно взрослое, художественное, красочное, очень образное видение мира. Ребёнок и слов многих, встречающихся в его стихах, никогда в жизни не употреблял. Как такое возможно? Родители ребёнка – люди отнюдь не художественного психотипа, не имеют артистических способностей, к поэзии достаточно равнодушны. Помочь ребёнку они не могли и не смогли бы при желании.
Видели ли вы черновые рукописи Пушкина? Там всё неоднократно перечёркнуто, видна работа поэта, возможно, не одного дня.
А здесь… Я спросила: «Как он сочиняет?». Мать ответила: «А никак! Просто говорит и записывает, или я помогаю записывать». То есть, мальчик декламирует уже готовые стихи. Никогда их не правит, не переделывает. Кто их сочинил, где они в пространствах Вселенной «сочинились»? По сути, ребёнок являлся транслятором того, что у него «возникало» в голове.
Эту свою способность он очень скоро утратил, что является фактом, не менее странным. Волна ушла?
Тот же мальчик в ещё более раннем возрасте стал вдруг играть с невидимым никому другом, которого он называл Тёма-Ветер. Имя очень странное. Почему Ветер? Он что, имел какие-то качества ветра, воздуха? Тёма-Ветер появлялся и уходил, мальчик с ним разговаривал, играл. Психика у ребёнка была в полном порядке! Может он использовал свой таинственный «детский» канал общения с невидимым миром? Объяснения нет. Сейчас мальчик превратился в солидного молодого семейного человека. Стихов не пишет, имеет техническую профессию, ведёт обычную размеренную жизнь.
-----------------------
Иногда, это известный факт, младенец, едва научившись следить глазами за движущимся предметом, начинает вести себя странно. Он смотрит куда-то на потолок или в какой-нибудь угол комнаты, где ничего нет, и, следя глазами за невидимым предметом, как бы общается с ним. Ребёнок то заливисто смеётся, то затихает, как будто перед ним кто-то показывает кукольный спектакль. Малыш упирается взглядом во вполне определённое пространство в комнате. Взрослые тогда в шутку говорят, что, наверное, ребёночек общается с ангелами… Внук мой тоже так общался. Он начинал иногда смеяться, всегда глядя в одно и то же место комнаты. Нечто, с которым он так весело в течение нескольких минут общался, как правило, появлялось по вечерам, через день или два. Мы многозначительно переглядывались с дочерью, и я чувствовала, как все волосинки поднимались дыбом на моём теле при виде этого мистического спектакля: общения младенца с кем?
Со временем «спектакли» стали сходить на нет. Под конец, невидимое нечто, появившись в своём обычном месте, сильно напугало внучка. Почти полугодовалый малыш протянул руку в направлении «невидимки», удивлённо поднял бровки, губки стали кривиться, и, вдруг, он закатился громким испуганным плачем. Я была рассержена. Как так? Внук всегда смеялся, а сейчас напуган! Успокоила малыша, отвлекла, развеселила. С тех пор никаких странных сцен я ни разу не наблюдала.
Одна молодая мама, рассказывала мне, как её почти трёхлетняя дочь, которой она перед сном читала книжку, вдруг, приподнялась на подушке, и, указывая пальчиком на пол, метрах в двух от кроватки, сказала:
«Мама, смотри – олень!».
Женщина сначала не поняла: «Какой олень?».
«Вот стоит. И смотрит на меня», - сказала девочка.
« Но олени большие!», - возразила мать.
«Нет, этот маленький», - сказала дочь, уперев взгляд в определённое место, чуть выше над полом. Через несколько секунд олень, по словам дочери, исчез, ушёл куда-то. Мать дотошно расспрашивала дочку, что за олень ей привиделся. Та обиженно отвечала, что олень не привиделся, а был настоящим! У него были большие чёрные глаза, и он был не как игрушечный, а настоящий, только очень маленький…
Мой внук, долго, до трёх с половиной лет, сосал соску и любил после дневного сна выпить из бутылочки детскую овсяную смесь «Малыш». Однажды, в магазине не было овсяной смеси, и была куплена гречневая смесь. Однако, на кухне оставалось ещё немного овсяного «Малыша».
После сна, как всегда, ребёнок вышел из спальни, лёг на диван и сонно попросил: «Молочка!..». Я направилась в кухню и, протянув руку к пакету с гречневой молочной смесью, вдруг, услышала голосок внука: «Нет, не эту!». Моя рука замерла, изменила направление и, только я прикоснулась к пачке с овсяным «Малышом», услышала: « Да, да, эту!». Озадаченная, я быстро заглянула в комнату. Внук, тёпленький после сна, лежал лицом к спинке дивана, с закрытыми глазами, продолжая дремать. Как он «увидел», что я делаю на кухне? Бывали и другие странные случаи, такого же характера…
Я могу предположить, что дети, которые с возрастом не утрачивают своих особых способностей, становятся экстрасенсами. Бывает, что, когда со взрослым человеком происходят какие-то беды, потрясения, болезни, катастрофы, к ним вновь могут возвратиться утерянные некогда детские таинственные способности, вновь могут "проснуться" зоны мозга, отвечающие за экстраординарные свойства человека.
Надо прислушиваться к детям. Остановитесь, загляните ребёнку в глаза. Не спешите обвинить его во лжи, не смейтесь над его « фантазиями». Ведь, если он, избегая насмешек, перестанет говорить вам свою правду, это будет значить, что он вам начнёт по-настоящему лгать. Не отталкивайте ребёнка, поднимитесь до его уровня!
Свидетельство о публикации №215011002174
СПАсибо за труд! Мне, как бывшему воспитателю д/сада, было втройне интереснее!
С уважением,
Галина Фан Бонн-Дригайло 19.08.2019 19:42 Заявить о нарушении
С уважением, Ирина.
Ирина Шатуновская 20.08.2019 07:49 Заявить о нарушении
Галина Фан Бонн-Дригайло 20.08.2019 22:05 Заявить о нарушении