Мистика

Я перед праздниками купила книжку из серии « Невыдуманные истории», о встречах с призраками. Я такие книжки покупаю в союзпечати, чтобы читать в дороге на работу, так как ехать приходится довольно долго, около 40 минут. Прочитав, я вспомнила, что и я знаю о таких историях, мне их рассказывали знакомые женщины, причём о том, что лично было с ними, не верить очень трудно, вот, послушайте.
Женщина жила одна, работала бухгалтером на крупном предприятии. Перед новогодними праздниками с подругами собирались гадать по блюдечку, не знаю, как это называется по-научному. Они вызывали духов писателей и задавали вопросы. Ответы, почему то, были всегда. Однажды они вызвали дух недавно умершего артиста, и он, в отличие от духов Пушкина или Лермонтова, стал выдавать не да или нет, а целые предложения. Когда женщины ушли, моя знакомая продолжала крутить блюдце, спрашивая того же артиста, что ей ждать по работе, так как ожидались сокращения. Она смогла прочесть, что её не сократят, но нужно опасаться двух ведьм, правда, они не очень опасны. « Как я их узнаю?», - спросила женщина, на что «дух» ответил, что сможет увидеть их у такого-то кабинета завтра в 12 часов дня. На другой день женщина действительно, повстречала двух  сотрудниц в назначенное время, и вскоре, при разговоре с одной из них была осторожной, сдержалась на нападки. Придя домой, она вновь вызвала дух артиста. Общение, как ей казалось, проходило успешно и ей казалось, что «дух» ей помогает в отношениях с коллегами. Она ежедневно вызывала «дух», и это вошло в привычку. Я, конечно, понимаю, что это своего рода, игромания, но, увы, человечество подвержено разным маниям, что поделаешь. В дальнейшем, «дух» вдруг сказал: «Душно мне здесь, сходи в церковь и поставь за меня свечку». Женщина подумала сходить, но узнала, что храм на ремонте, а другой храм только строился.
«Почему не поставила?», - спросил её вечером «дух».
« У нас церковь закрыта».
« Сходи в другую».
"Пока не могу"
" Я скоро сам приду к тебе, душно мне, душно!"
Женщина вдруг,  впервые испугалась, она рассказала приятельнице, а та посоветовала вызвать экстрасенсов. Пришёл парнишка и сказал, что не справится, что направит к ней более сильного экстрасенса. Пришла пожилая благообразная женщина и сказала, что нельзя вызывать духов недавно умерших, и что, вообще, лучше никогда не ворожить и не стараться узнать будущее. Она зажгла свечи и долго читала молитвы, брызгала святой водой, и сказала напоследок, что гадания ни к чему хорошему не приводят, что будет, то и будет, а мистика ни к чему хорошему никого ещё не привела.
А вот другой рассказ, мне его рассказала близкая подруга. Назовём её Настей. Насте было тогда 50 лет, но сейчас 50 лет не такой уж и возраст. Женщина она была крепкая, здоровая, дети выросли, муж уехал к другой, да и о чём жалеть, выпивоха, уехал туда, где ему было комфортнее, да и всё. Однажды Настя на семинаре познакомилась с мужчиной, вернее, не познакомилась, просто, увидела, он принимал документы и выдавал справки.
Подойдя к столу, она увидела внимательный и бесстрастный взгляд мужчины. Он приподнялся со стула и заглянул ей в глаза, при этом как-то, саркастически улыбнулся. Настя уже ничего не боялась, тем более, смотреть мужчине в глаза, а напрасно. Вот, вы читали Теодора Драйзера «Сестра Кэрри»? Там он пишет, что мать должна научить девочку не смотреть мужчине в глаза. Я когда читала роман в первый раз, тоже обратила на это внимание, но связывала это с нормами приличия, а теперь понимаю, что не совсем так, это нужно было, чтобы не влюбиться. Дальше произошла цепь каких-то странных событий, правда, не сразу. Сколько лет мужчине, Настя не знала, она не знала фамилию, слышала от других только имя и отчество, впрочем, они ей не пригодились, но за три дня семинара она постоянно видела поблизости Павла Вадимовича, и на перерыве, и во время занятий. Он стал заходить на лекции, сидел напротив и явно рассматривал Настю.
Она тоже почему-то, приходя домой, долго не могла успокоиться, ей было тоскливо, ныли все мышцы и кости, иногда нападал озноб. Но у Насти и в мыслях не было подойти к нему, заговорить, она прекрасно понимала, что никакие случайные встречи ей не нужны, ведь в таком возрасте совершенно ясно, что и к чему, какие могут быть иллюзии?
Семинар закончился, и она поехала домой в соседний город, правда, немного растревоженная, но не потерявшая ясности ума. Прошло 2 недели.
Вскоре она по пути на работу увидела мужчину крепкого телосложения, а роста, как Павел Вадимович. Лицо она не успела разглядеть, мужчина быстро отвернулся, но ей показалось, что это был он, хотя трудно поверить. Настя не знала, что и подумать, потом решила, что ей показалось. Но странно, в последнюю пятницу каждого месяца, она видела похожего на Павла Вадимовича на том же месте. Настя перестала обращать на это внимание, объясняя, просто, случайными совпадениями. Прошёл год. Встречая детей, Настя вновь увидела Павла Вадимовича на вокзале, потом в маршрутке, а потом кто-то постучал в окно и сказал металлическим голосом: « Открой!» Настя жила на первом этаже, она выглянула и увидела характерную коренастую фигуру. Она приоткрыла окно и сказала: « У нас нет домофона». Она как раз сменила замки на входной двери, но ведь, никто не приходил, странно. Сопоставляя, Настя поняла, что образ мужчины отличался каждый раз, он был то моложе, то постарше, но было что-то, неуловимое, что заставляло её подумать, что это именно, он. Я сказала Насте, что ей мерещится, потому что она могла влюбиться, на что она поведала мне, что недавно узнала, что этот Павел Вадимович умер и давно, когда, неизвестно, она постеснялась спросить приятельницу, которая ей сказала: « А помнишь, мы были на семинаре в Иркутске? Этот Павел Вадимович, который собирал документы, вскоре умер, кажется, он был болен раком». А вчера Настя позвонила мне и сказала, что она проснулась ночью и увидела, что возле её кровати стоит красивая коричневая собака и ластится, виляя хвостом. Когда она полностью отогнала сон, собака вдруг исчезла, растворившись в воздухе, при этом она услышала отдалённый гул, словно, кто-то, далеко в небесах сказал: "У-У-У-О-О". « Знаешь», - сказала Настя, - « думай, что хочешь, но мне кажется, что этот мужчина испытал ко мне симпатию и с ней умер, а потом являлся ко мне в похожих образах.
Я знала, что Настёна абсолютно адекватный человек, абсолютно трезвый, я могла ей только посоветовать покреститься, ведь когда сам захочешь искренне освободиться от миражей, то они и проходят, психика человека загадочна, правда?



 


Рецензии