Деревенский диагноз

-Что, девонька ,приболела, иль ради интересу сидишь к врачу? Я тоже на спансеризацию пришла. Хоть пообщаться  будет  с кем. Я ведь, Марусенька, еще даже ничего, Вот не смотри что мне всего семьдесят,Я ишо бегаю как савраска по нашей деревне. Хош в магазин, хош в больницу. Я  что тебе рассказать – то хотела... Помнишь, наверное, я нонче ездила к сеструхе, в Кировскую ? Так вот приехала, захожу значит во двор-меня не встречают. Ну, охолонуло, прям всю. Беда,думаю,случилась что ли? Захожу  в хату. Идришь вас за ногу!Они на разных кроватях лежат  медицинскую сцоклопедию читают.
- Ой, мамочки мои,что это вы...в читатели подались?
 Степан, мужик сеструхин,  отвечает:
-Да сынка,  переезжал в город. Вот и привез нам книги,не выбрасывать же. Читайте,дескать,старые, развивайте свою интеллектуальную собственность.
-Развили собственность-то, иль последнюю потеряли?- спрашиваю, -вон, огород не копан, корова мычит.
Анфиска,младшая сестра называтся ,в кои-то  веки, набралась смелости  и пробурчала:
 -Ты, давай не потыкай нам  нашими же вещами, и  не мешай  просвещаться… Хотим читаем, захотим, так это, как его будь он неладён,во… набук купим  с интеренетом.  А ежели приехала проведовать,так проведай, по-человечески, по-умному,как и полагает старшей сестре.
        Вот  тут я,Марусенька, и запричитала:
-Да что ж вы,ироды,совсем лоханулись? К вам гостья приехала издалека,а вы с порога, меня,больную женщину, так бессовестно встречаете! Я между прочим,может быть,только  на таблетках, да уколах  существую.
Анфиска,прокричала:
-Знаем,мы знаем, как ты больницу-то свою любишь. Не крутись, как сорока на коле! Пенсию экономишь! Решила в «Форбс» попасть? Своё ВВП поднять?
-Чегоо? Ты почто меня, сестра, так оформляешь-то? 
       Представляешь, Марусечка, Анфиска меня враз и навсегда обидела. Не ожидала я от неё такой пакости словесной. Решила  я, что уж если бороться за сестру, так до конца! И сделала «ход конём».
-Ладно,-говорю,-читайте свою макулатуру,главное,чтоб на пользу!
      Стёпка тут и брякнул:
-Оно конечно, польза есть. Вон, у моей старухи, оказывается, болезнь Альцгеймера. Как у Рейгана. Получила пенсию, спрятала от меня, зараза крестьянская, и пятый день вспоминает-куда!
Анфиска  с кровати как бабочка весенняя вспорхнула:
-Ты мне тут не прорицай, старый Паркинсон! У тебя  руки трясутся, как только видишь гуманок с пенсией! Вот и спрятала подальше, чтоб поближе найти. Да, забыла! Ну,и нехай! Сохранятся лучше. Со временем  вспомню!
 -Ага,вспомнишь ты,старая коза,когда  я от анорексии заместо колокольчика костями звенеть буду.
     Вот тут, милая моя Марусечка, я и смекнула, что надо эту сладкую парочку выводить из запоя медицинского. Иначе они друг другу таких диагнозов наобещают, что до дележа имущества дойдет.
 -Степаша,-говорю,-так может Анфиса ,в огороде где закопала пенсию?
Скажу одно, послушался Анфискин мужик,весь день копал  грядки, в надежде гуманок отыскать. Не нашел. Обозвал меня, эболой африканской, за то ,что я неожиданно приехала, и он не знает как со мной бороться. А мне-то, какое дело до его заморских слов? Огород-то вскопан! 
      Тут и Анфиска  вспомнила, куда пенсионные вложила. За иконку, спрятала, зная, что Степан-грешник невиданный, не будет у бога искать помощи. На радостях и корову подоили. Уехала я на следующий же день. Не вытерпела ихних  «диагнозов». Я ,Маруся, к врачам хожу. Они мне уж как родные люди стали. Только  обижают иногда, не по-сестрински. Вон, тут в очереди просидела как-то к приезжим  лекарям с района. Зашла. Говорю:
 -Не могу жить дальше, всё болит, ничего не поднимается.
Думала, в больницу положат, на обследование. А они что? Дали мне бумажку на анализ  один! Не скажу какой, прям обидно мне!  Вот теперь пусть ждут, когда он  будет, потому как я в таком возрасте, не хозяйка анализу этому. Он как молодой мужик. Когда нужно чтоб пришел—ни  за что не придет. А попробуешь чего-то интересного - обязательно притащится, и будешь сидеть сторожить.


Рецензии