Короткие встречи длиннее жизни

О себе.
Начну с себя. Начну с начала. А может это был конец. Я, несмотря на все перемены в жизни страны,  остаюсь такой средненькой советской гражданкой. Как в фильме: отличница, спортсменка, комсомолка. Жила, может ни как партия велит, а как страна велела. Ясли, детсад, школа, пионерский лагерь, институт. Вот строй отрядов никогда не было. Потом тридцать лет работы на одном месте, в одной комнате. Тридцать лет: дом, работа, эта комната ... Теперь, на пенсии даже вспомнить страшно. А потом... 

Юбилей пядьтесят лет. И как стукнуло и отрубило. Чем до сих пор не пойму.  Отпраздновали юбилей. Взяла очередной отпуск. И не поехала на море. Нашла на карте области красивое название. Узнала как доехать: прямой автобус, восемь часов пути. Выехала из дома без запасов одежды, без запасов еды с небольшой сумой денег и с надеждой купить все на месте. Итак, восемь часов пути на большом пассажирском автобусе. Треть пути по современной трассе отличного качества. Треть пути по хорошей дороге советского периода. А остальной путь можно сказать по бездорожью. Впечатляет. Приехали, вышла из автобуса, автобус поехал дальше. Я осталась. Дорога, небольшая бетонная пыльная площадь и сразу тёмный лес. И такая тишина. Этот контраст не описать, это надо прочувствовать. В шесть утра городской шум, а в шестнадцать часов абсолютная тишина. На площади бетонная будка типа советских автобусных остановок, две бетонные скамьи и все. Это автовокзал. Нет справочного бюро, нет касс, а заодно и кассира, нет буфета, нет туалета, ничего нет. Правда в оба направления по дороге видны дома. Сижу на скамейки, голова пустая, мыслей никаких. По дороге очень редко проходят мимо меня, не нарушая тишины и не обращая на меня внимания, люди. Подступает ощущение мягкого доброго сна: ещё чуть-чуть и проснусь дома. Да не получилось. На дороге появляется бабуля.

 Женщина небольшого роста, очень худенькая, про таких говорят сухая. Одета не дорого, но очень опрятно и со вкусом. Тащит две авоськи с продуктами почти по земле. То ли она устала, забыла сказать раньше, что стояла невыносимая жара, то ли её остановил мой пристальный изучающий взгляд. Она подошла ко мне и молча села рядом. Не дождавшись моих вопросов, заговорила первая.

- Приехала?

- Приехала.

- К кому?

- Ни к кому.

- Зачем?

- Просто так.

Дальше спрашивает: устала, есть хочешь, пойдем ко мне. Отвечаю: да, да, да. И пошли. Свои авоськи мне не отдала. До дома дошли молча, жара мешала говорить. Лень не давала даже рот открыть. Пришли, дом копия своей хозяйки: очень маленький, но очень аккуратненький.

И тут же был накрыт стол. Свежий горячий обед. Как-будто баба Люба, так звали хозяйку, знала, что я приеду и готовилась к встрече. Как я узнала потом, да ждала, но не меня. Ждала в своих мечтах раноушедших молодых мужа и двух сыновей. Об этом позже в рассказе 'Баба Люба или шесть сестёр'. Да и такое бывает, шесть родных сестёр и у каждой своя интересная судьба. Пообедали, отдохнули, чаю попили. Баба Люба все рассказывала и рассказывала про свою длинную длинную жизнь... Я слушала, не перебивая, не задавая вопросов. А баба Люба говорила и говорила. Она вновь проживала всю свою жизнь, забыв о настоящей жизни, забыв и обо мне. Потом резко внезапно замолчала, сердито посмотрела на меня и со словами:  "Тебе у меня плохо будет жить", отправила меня в гостиницу. 

В посёлке сохранилась действующая гостиница. Старая уютная корридорного типа: вдоль корридора комнаты без удобств, в одном конце санузел, в другом кухня-столовая. В комнатах старая, но добротная мебель: шкаф, стол, кровать. А вот на кухне и в санузле дорогой ремонт и современное оснащение, все удобства. Также в посёлке нашлось много продуктовых магазинчиков. Самое главное, посёлок расположен между трёх красивых больших лесных озер с замечательными пляжами. Устроилась, обустроилась, обжилась, познакомилась с местными жителями и прожила в посёлке три недели.
Вернулась домой и не дождалась следующего лета, в конце марта вернулась к бабе Любе.

Баба Люба или из князей в грязи.
О том, как девочка, которая до войны жила в Ленинграде в центре в огромной квартире с удобствами. Которую в школу и институт отвозили на автомобиле. В 1957 году после окончания медицинского института попала под каток советской власти. И оказалась хоть и в крупном посёлке в центре Ленинградской области. Но в труднодоступном месте, без электричества, без санузлов, вместо туалета хлев, а жильё кровать за занавеской в убогой избе.

Петр Третий, нет не царь а третий Петр в семье.
О том как первого сына ещё до войны назвали Петром в честь отца. Во время войны сын Петр пропал. Отец вернулся с войны. Последнего восьмого сына назвали опять Петром. Вернулся первый сын Петр.

Баба Шура. Путь из брянских в вепские леса.
Как девушка из деревни под Брянском полюбила солдата. После его службы уехала на его родину к вепсам. Ей скоро девяносто лет, она осталась одна, к жизни с вепсами так и не привыкла до сих пор сравнивает брянскую и вепскую земли.


Рецензии
Вот это старт. Автор без опыта и профильного образования. Есть грамматические ошибки. И при этом один заголовок многого стоит. Заголовок звучный емкий многообещающий. Уже название рассказа настраивает на долгое доброе общение. Интересный сюжет, индивидуальный, актуальный для нашего времени. Рассказ возвращает читателя в недавнее прошлое, но уже забытое. Стиль изложения: просто, четко , доступно. Каждое предложение дарит возможность задуматься о прошлом, вспомнить что-то своё сокровенное давно спрятанное в уголках памяти. Зрительные образы, возникающие от каждой фразы, настолько яркие, что просто окунаешься в обстановку, создаваемую автором произведения. Рассказ требует очень медленного вдумчивого многократного прочтения. Автор открывает свой мир и впускает в него читателя. Это сегодня большая редкость.Беглый просмотр не даёт ничего.

Серафим Сердюк   15.01.2015 20:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.