Еще одна иркутская история

Вчера в ленте друзей на фейсбуке наткнулся на пост Сергея Шмидта о эволюции взглядов писателя Валентина Григорьевича Распутина. Поскольку меня эволюция взглядов интересует тоже, то я с интересом погрузился в чтение поста известного под ником Langobard иркутского блогера.
Чтение это было удивительным. Взять хотя бы то, что Сергей связывал резкий крен знаменитого писателя-земляка в сторону православия-самодержавия-народности с эпизодом его избиения советской молодежью, которой, якобы, не понравилось, то, что Распутин разгуливает в привезенных из Америки джинсах.
 "Смотреть на такое спокойно молодежь не смогла. Она отвела писателя в подворотню, там его педагогически от****ила, сняла с него джинсы, надела на себя и сама пошла гулять по 5-й Армии, сбросив шинель Николая Гоголя, в джинсах Валентина Распутина. Писатель, возвращаясь в трусах домой, урок воспринял, как надо. То есть понял, что только самодержавие, православие и народность спасут сбитую с толку страну".
Я не великий поклонник творчества Распутина, но образ разгуливающего в белье избитого писателя мне был невыносим. Моей первой непосредственной реакцией на этот пассаж блогера, признаюсь, было возмущение. Но гнев плохой советчик, насколько мне известно из своего печального опыта, поэтому я всеми силами стараюсь бороться с непосредственными реакциями, воспитываю себя, так сказать.
В то же время, я поймал себя на удивительной вещи: Сергею, как прекрасному рассказчику, настолько удалось вжиться в образ писателя, что вместо Распутина, мое воображение рисовало мне избитого и раздетого до трусов Сергея Шмидта, который стоял на сибирском морозе и ежился от холода. Мне тут же вспомнилось знаменитое Флоберовское: "Госпожа Бовари - это я".
-Тут что-то не так! - решил я, и вместо гневной отповеди, отметился комментарием на страничке блогера в фейсбуке : "Вы, Сергей, сейчас предложили простейший алгоритм изменения мировоззрения. Даже немного за вас страшно". Отметился, и пошел спать.
Как часто это бывает, вечерние мысли на следующий день выглядят несколько иначе. Порой, они попросту увядают. Но моя мысль не увяла, а претерпела некоторые трансформации. Вместо избитого и раздетого до трусов кандидата исторических наук Сергея Шмидта, мне виделся убеленный сединами аксакал, предводитель Иркутского ортодоксального сообщества философов и писателей отец Сергий, который, со свойственным ему мудрым юмором, рассказывая историю своего внезапного преображения, афористично подводил ее итог: "Кабы не те гопники, так и скользил бы я по поверхности жизни, отрешенный навеки от сермяжной правды. Да, можно сказать, что всех нас, иркутских писателей 21 века вытрясли из штанов Валентина Григорьевича!".


Рецензии
очень и Очень толковая энциклика у вас..снимаю шляпу..!!

Анатолий Бурматоф   01.02.2015 01:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за вашу шляпу, я польщен, и слегка сконфужен, поскольку не знаю за что вы меня хвалите, прежде слова такого не слыхал, пойду шерстить словари :)

Жилкин Олег   01.02.2015 01:32   Заявить о нарушении
энциклику раз в год делает папа римский.

Анатолий Бурматоф   01.02.2015 02:55   Заявить о нарушении