Eutonie - метод улучшения самочувствия

 Метод Eutonie является прекрасным средством для улучшения самочувствия через расслабление и движение.

  Слово Еutonie состоит из двух греческих слов: еu - правильно, хорошо + tonos – напряжение. Основоположником метода является Герда Александр (1908-1994). В Копенгагене она создала школу движения и расслабления организма с целью помочь человеку повысить самосознание, тем самым улучшить самочувствие. Герда Александр сама руководила школой до 1987-го года. У неё много учеников-последователей по всему миру. Исследуя себя, свой организм, тесно работая с детьми, друзьями, педагогами, терапевтами, инвалидами, она создала систему упражнений, помогающих снять напряжение, давление, другими словами – стресс повседневной жизни.
 
  Цель метода: достижение душевного равновесия через познание себя, сознательное восприятие организма. Человек находится в согласии с собой, когда он может воскликнуть: «Это я! Я чувствую себя, понимаю, что моя рука лежит на столе, я хозяин её, я произвожу движения, чувствую их, ощущаю… Это моё тело. Я люблю его». Этого состояния можно добиться путём тренировок. Сознательно управляя своим телом, человек радуется и отпускает стресс, сковывающий его, мешающий жить. Это своего рода лечебная гимнастика. Она помогает воспринимать себя таким, каков ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Практически – это комплекс упражнений, небольших, спокойно производимых движений: сидя, стоя, в процессе ходьбы, лёжа на коврике, находясь в контакте с  полом, гимнастическим ковриком, с мячом, гимнастическими палочками различной величины, мешочками с песком, горохом, вишнёвыми косточками, поясами из ткани, наполненными различными зёрнами… Отправная точка метода – контакт и прикосновение. Научных обоснований его пока нет. Сегодня в Германии этот метод относится к альтернативным и занятия на курсах пока не оплачиваются больничными кассами.  Некоторые из них поощряют занимающихся гимнастикой, возвращая один раз в два года стоимость курса блоком в десять занятий в пределах ста евро.  По рекомендации коллег я приняла участие в работе таких курсов.

  После первых занятий я приходила домой уставшей. Не могу сказать, что было тому причиной: нахождение в незнакомой атмосфере среди чужих людей и немецкой речи, требующее дополнительной концентрации, или ослабленный организм, не имеющий давно физической нагрузки на определённые мышцы, или неспособность отключаться от повседневных забот и абсолютное неумение расслабляться на людях… На четвёртом занятии я почувствовала прилив энергии. Организм начал поддаваться моему желанию им овладеть. Я начала понимать смысл медленно производимых действий, постепенно овладевая наукой управления ими. Упражнения, выполняемые на занятиях, можно было интегрировать в повседневный жизненный процесс. Через три месяца занятий я почувствовала лёгкость в теле, перестали тревожить судороги в мышечных тканях ног, прекратились боли в плечевом суставе и нормализовался сон.  Упражнения действовали непосредственно, часто снимая боль к концу занятия.

  В группе нас было пятнадцать человек. Каждое занятие начиналось с объяснения учителем того, с какими группами мышц мы сегодня работаем. Каждый раз в качестве подсобного материала мы получали определённые предметы. На манекене доступно показывалось, как при поднятии определённой части тела на небольшую высоту, подкладыванием под эту часть, к примеру, гимнастической палочки, или мячика, или нагретого мешочка с косточками вишни, мышечные ткани определённого участка тела начинали своё движение. Это давало осмысленное понимание производимых в процессе занятий действий. Результат работы был индивидуальный. В конце занятия мы делились впечатлениями, отвечая на вопросы: Что нового почувствовал каждый из нас? Что ощутил? Что доставило наслаждение? Отпустила ли боль? Моя проблема была в том, что я долго не могла научиться расслаблять мышцы спины, ног, пальцев ног, рук, каждой части руки, каждой части тела… Нужно было научиться полному погружению в своё тело, чтобы уметь им владеть. Через некоторое время я почувствовала, что концентрация и внимание улучшились, появилась уверенность в себе, жизненная энергия пришла на смену усталости.

  Основываясь на личном опыте, могу сказать, что лучше заниматься в группе. Учитель наблюдает за выполнением тобой движений, вовремя приходит на помощь подсказкой, советом. Постоянный контакт с соседом через слово, улыбку, движение, понимание, как выполнить определённое упражнение, создают атмосферу душевного тепла и доверия. Повторение дома движений в любой последовательности, сознательное расслабление от дневных нагрузок создаёт атмосферу внутреннего согласия с самим собой в течение дня. Это то самое душевное равновесие, которое позволяет человеку удержаться на плаву в жизни, полной стресса, неудовлетворённости собой и другими.     Постепенно появилась и у меня уравновешенность, не только тела, но и душевного состояния. Стресс отступал, по крайней мере, я научилась его вовремя распознавать и делать попытку расслабиться в процессе работы, совещаний, в приёмных врачей, при общении с людьми... Умение снимать стресс в повседневной жизни привело, в конечном итоге, к улучшению таких функций организма, как дыхание, пищеварение, кровообращение, к мягкости и гибкости мускулатуры, улучшению психического состояния. Я стала спокойнее, уравновешеннее, терпеливее.
 
  Этот метод применим для любого возраста. Он помогает научиться чувствовать себя, расслабляться и управлять телом, найти в жизни собственный ритм и душевное равновесие, чего нам так порой не хватает.


Рецензии
Ирене, я думаю, каждый, кто прочитал твою статью, захотел сказать СПАСИБО!!!
...не знаю, кто должен писать о лечебных гимнастиках: тренер, доктор... Знаю одно, у тебя получилась очень добрая и живая статья, пронизанная твоим душевным теплом и желанием поделиться тем, что привнесло в твою жизнь положительные эмоции и улучшило твое физическое состояние.
...в этой статье и ты сама, твои поразительная доброта, ответственность, организованность...
С теплом,


Наташа Ружицкая   29.01.2015 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, за доброту души. Наверное, эта статья не для портала Проза.ру, но ты права, если эта тема затронула меня своей значимостью, то и кому-то, может быть, ещё метод поможет в понимании себя, поиска путей к улучшению самочувствия и внутреннего состояния.

С теплом, Ирене

Ирене Крекер   29.01.2015 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.