На события во Франции

Волна событий во Франции докатилась до Портленда. И даже слегка обдала меня своей мутной волной.

- Говорят, один из террористов был русским - поведала мне коллега - бабушкабожийодуван, родом с Западной Украины.
- Это неправда, русских среди них нет, - вступился я за соотечественников.
- Нет, есть, - стояла на своем бабуля, - мне один человек сказал, он за новостями следит.
- Какой человек? - заинтересовался я, - я тоже слежу за новостями, как раз утром по дороге на работу слушал по радио репортаж с места событий.
- Что-что? - заинтересовались коллеги, слушающие наш разговор.
- Среди террористов есть один русский - авторитетно поджала губы женщина.
- Хорошо, - рассердился я, - один русский и один украинец.
- Что!!!? - в ту же секунду взорвалась бабушка, - как ты такое можешь говорить!
- Это такая же правда, как то, что среди них был русский - почему вас это так возмущает?
- Это уже политика! Остановись! Тебя куда-то не туда несет! - перешла на крик старушка.
- Куда это меня несет, интересно? Русский - террорист, это нормально, а террорист украинец - сразу политика, почему?
- Что за люди! Я уже не могу высказать свое мнение!
- Ладно, давайте это уравновесим, - предложил я, поскольку ситуация грозила человеческими жертвами и международным скандалом.
- Как? - заинтересовались коллеги.
- Правда в том, что среди террористов был одни русский, один украинец и один еврей.
- Неужто?! - охнули хором коллеги и побежали вызывать неотложку.

Бабулябожийодуван рухнула на них всем своим телом, дергая ножкой и тряся головой.
Остаток дня меня мучило раскаяние: черт, ну оно мне было надо - корил я себя, - одним русским террористом больше, для Родины это даже не статистика, никто даже спасибо за это не скажет, а вот евреи мне не простят.

P.S. Из вечерних новостей я узнал, что русские там все-таки были, и даже не один, а два. Братья Калашниковы.


Рецензии