карикатуры на пророков

Я не мусульманка, но и не православная.
Я - крещенная чувашка.
К 1917 году чуваши находились где-то между язычеством и православием. Коммунисты,не сумев победить церковь, с язычеством, всё-таки, справились. И сейчас чуваши, в основном, православные.
Но я сама атеистка, хотя Новый Завет считаю величайшей книгой уходящей эпохи.
Но когда Никита Михалков начинает рвать на груди галстук - да мы, россияне, мы тут все православные, то я начинаю чувствовать себя чужой в этой стране.
Хотя я всего лишь атеистка. Что при этом чувствуют мусульмане, даже не хочу догадываться.
Осторожнее надо с такими высказываниями.
Везде и всегда.
Нельзя пренебрегать чувствами людей другой национальности.
Это просто недопустимо в современном обществе.
Когда я была на экскурсии в Казани, нас водили в мечеть. До этого я понятия не имела, что у мусульман нет икон. Более того, им запрещено представлять Аллаха даже мысленно. Мне это так понравилось!
Мухаммед был пророк, то есть человек, но ведь и его портреты сами мусульмане не рисуют. Это православные снимают фильмы, где обычные люди играют Иисуса Христа, у мусульман такое невозможно! У них совсем другое отношение к изображению.
В фейсбуке я задала вопрос, а возможно ли, чтобы в мусульманской газете пояаилась карикатура на Иисуса Христа. И мне ответили, что это невозможно. Потому что у них Иисус второй, по почтиаемости, пророк, после Мухамеда.
Призыв Ходорковского к СМИ, начать повсеместно печатать карикатуры на пророка Мухамеда, это такая глупость!
Все равно как если бы человек залез в электрическую розетку железной вилкой, а  Ходорковский сказал: а давайте мы, в знак солидарности, тоже все возьмём вилки и начнём ковырять розетки.
Эти журналисты, они же прекрасно понимали, что рискуют. Но им захотелось поразвллечься.
Лично я считаю, что паралельно с поиском террористов европейцы должны принять закон, запрещающий печатать карикатуры и на Богов, и на пророков.
Вот это было бы умное решение.


Рецензии