Человек - вещей мера

      Каждое устремление к действию взвешивается своим напряжением. Ведь напряжение
указывает на степень воли, заложенной в устремлении. Другое свойство устремления есть его направление, для сдвига надо устремить энергию с Космическим Магнитом. Эволюция течёт только близостью магнитного воздействия. Сложность течения эволюции соответствует сложности динамики Космического Магнита. Сложность эволюции тоже обусловлена человеческим устремлением. Чем мощнее, тем устремленнее. Человек не сознает, что составляет такую уничтожающую силу.
      Мера творчества перемещения и мера устремления в сторону, не утверждающую эволюцию, балансируются. Потому так Космический Магнит собирает те части, которые устремлены к беспредельному эволюционированию.
     Человек стремится к условиям отрывочного существования. Человек принимает, как недоступное, то, к чему он должен стремиться для пространственного существования. Эти две величины находятся в вечной борьбе. Так устремимся к беспредельной напряженности, являя направление эволюции.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 168

       Отношение к окружающему определяется сознанием и степенью его светимости. Человек, страдающий пороком уныния, всё воспринимает через его тёмные стекла. Линза сознания, окрашенная цветом настроения, даёт основной тон восприятиям. Возвращаемся к тому же положению, что «человек есть мера вещей», и не от вещей, но от него зависит то, как воспринимать их. Лучше всего смотреть на окружающее сквозь линзу радости. Но радость – это особая мудрость.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. § 481. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Психический магнетизм есть провод вселенской всеначальной энергии. Обладающий накоплениями кристаллов высокой духовности формирует в своей ауре космочеловека, способного не только к полетам в дальние миры для обучения в школах высших цивилизаций, но и к участию в космическом творчестве Иерархических Начал. Наслоения высших прозрений сознания постепенно поднимают дух к новым жизненным задачам. Предназначение есть непрерывное восхождение к своему Высшему "Я", или Вселенскому Человеку. Только там, в сияющем дворце седьмого принципа, дух просыпается от обморока низших воплощений.
   Константин Устинов. Терафим Мысли. § 15. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

                От  воплощений  на   планетах –
                дух  прорывается  к  Мирам,
                сияющий где Лик Вселенский –
                как  Образ  Человека  дан.

                И  там  –  творения  иные,
                масштаб,  и  сила,  и  Огонь…
                Расти, расти – всё дальше, выше,
                осознавая  духа  мощь...
                Владислав Стадольник 8.1.2015


                ЧЕЛОВЕК – ВЕЩЕЙ МЕРА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что когда Мы поминаем Кришну, Орфея, Зороастра и еще некоторых других Учителей человечества, Мы имеем на это особые причины. Учителя давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной.

      Еще не произведен труд сопоставления этих Учений. Говорят о сравнительных религиях, но мы сейчас имеем в виду разбор основ, данных Учителями. Если прилежный ученый отберет все особенности народов и веков, то в основании он найдет заветы, данные как бы одним лицом. Можно распознать несколько индивидуальностей, которые последовательно выполняли задание и приносили человечеству постоянное совершенствование.

      В разные века Наставники, не знающие друг друга, произносили схожие слова, не только схожие по внутреннему смыслу, но и по темпераменту. Даже незнающий человек может подумать, что один человек давал эти заветы. Знающие, конечно, сделают свои выводы.

      Полезен будет труд, который укажет общечеловечность таких заветов. Трудна такая работа, ибо придется пользоваться общепринятыми источниками, иначе не поверят. Самые ценные аграфы не удастся привести, в них не верят. Но даже общепринятые данные позволят начертать поучительные сопоставления. Истину нужно доказать признанными доводами.

      Несмотря на уничтожение множества материалов, все-таки можно найти немало записей. Придется пользоваться записями учеников Аполлония Тианского и Пифагора. Можно из целого повествования очистить несколько слов, но и эти отрывки достаточно определят сущность Учения. Окажется, что Наставники, принадлежащие к разным религиям, утверждали нечто единое. Ориген скажет словами многовековыми, которые он и не мог слышать, и при изучении прилежном получится индивидуальный путь. Такое исследование было бы полезным.

      Мыслитель говорил: "Когда я слушаю повествования пришельцев, мне иногда кажется, что говорит один человек. Вижу одежды разные, слышу наречия различные, но сердце знает одного человека"» Учение Живой Этики: Надземное, § 665.

                Устремление – полёт над бездной
                хаоса, обыденности, лжи...
                Дух стремится по дороге звёздной
                Высшей Красоте в Мирах служить!

                На Земле проходим мы ступени –
                Духа роста, чтоб сильнее стать,
                Чтобы осознать в плену мгновений,
                Что умеем в Духе мы летать.

                Мыслью озарённой и высокой
                Достигаем Огненных Миров!
                Входим в лучезарные потоки
                Творческих Божественных Даров.

                И творим Любовью безграничной,
                Свыше нам Дарованной навек,
                Новый Мир Божественный Сверхличный,
                Где свободным будет Человек.

                Беспредельность Жизни перед нами!
                Дух Творящий Вечный в нас, Друзья!
                Пусть горит неугасимо пламя
                Высшего – Божественного Я!
                Романова Татьяна Викторовна 08.10.2014 Стихи.ру

      «Тоска по небесам нам не дает уснуть. Мы чуем дух свой выше тайны высшей. Но тело плотное, как цепь судьбы, к земле нас приковало. Пока мы не исполним таинства судьбы, нам не попасть в сияющую сферу высших тел, где ангельские крылья – атрибут движенья, как для человека – ноги. Тоска пытается нас оторвать от Сутратмы, где нить души как путь сверкает, теряясь высоко, за тысячи миров от нашего земного прозябанья. Живем и не находим места в тесном мире. Только лишь природа – безмолвная сотрудница и слушатель, Святая Мать, помощница и друг. Пусть люди лгут, пусть действуют лукаво. Но в мире этом все стихии святы и чисты. Нет грязи в грязи. Это человек нарек начало плодоносное земли холодной грязью. Но нам она есть Мать Сыра Земля, носительница нас и наших предков, а также продолжателей родов, племен и рас. А потому мы не находим место, что ждет давно, – другое, по-настоящему которое сознанья отражает полноту. Там властвует Анура Йога, ее законы и ее поступки, против которых не могут поступить даже низшие сознанья. Иначе уничтоженье ждет того, кто допустил преступность помышлений» Константин Устинов. Терафим Мысли. § 24. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Записи все пригодятся, ибо не знают того, что ведомо тебе. И слишком много сознаний с различным подходом, и надо дать для всех. Не потому ли так много дается? Запретов не Имеем, но знания надо давать по сознанию. По опыту уже знаете, в каких свирепых ненавистников превращаются получившие знания сверх их способности вместить, и особенно – зазванные. Это обстоятельство следует крепко запомнить несущим Учение людям. Если человек есть мера вещей, то мера даяния определяется им же. Но среди приходящих есть особый вид сознаний, знающих уже что-то и настойчиво требующих все нового и нового. Их следует остерегаться, ибо на большое знание надо иметь право и надо пройти через испытания. Вот их-то эти требовательные люди обычно и не выдерживают. Недобрым вообще давать нельзя, ибо злоупотребят. Но раздавать все же нужно. Как? Мудро.

      Все великие Учителя во все времена Говорили о Космическом наследии человека и о том, чего может достичь он в будущем. И в будущее это Устремляли людей. Так же и каждому сужденному ученику приоткрывается завеса будущего и сообщается о том, какие возможности даются ему. Но велико расстояние до осуществления намеченных эволюцией ступеней развития человеческого духа. Требуется полное перерождение, или преображение, человека. И достичь этого в одну только жизнь невозможно. Мы Говорим: перед каждым лежит Беспредельность, и путь восхождения не имеет конца, и нет ничего, чего нельзя было бы достичь на этом бесконечном пути восхождения к Свету. И в каждой отдельной жизни можно что-то сделать, что-то улучшить, и усовершенствовать, и утвердить в той мере желаемых качеств, а главное, освободиться от неполезных накоплений и свойств.

      Можно жизнь свою пересмотреть заново и определить, что было сделано в этом направлении, что делается и что будет сделано, какие ошибки допущены и как избежать их в будущем. Три наихудших свойства свои отыскать нетрудно и, отыскав, – с ними начать уже окончательную борьбу по их уничтожению. Если устремление достаточно сильно и решение идти вперед бесповоротно, борьба эта не может не принести добрых следствий. Конечно, обострить восприятие можно, и можно приоткрыть некоторые центры, но допустимо ли это, если нужного очищения сознания не состоялось. Вред превысит полезность. Необходимо созвучие, соответствие, сонастроенность с Сознанием Учителя. Ведь даже Помощь Наша может быть оказываема при хотя бы некоторых условиях ее приемлемости, то есть соответствия. Недаром, прежде чем ее оказать, Спрашивали: «Веруешь ли?» Эта вера в возможность Помощи и была условием ее оказания. Без такого внутреннего соответствия сознания энергия прольется напрасно. Просимое Можем дать, но Требуем нужной степени сонастроенности. При ее отсутствии, то есть при наличии несоответствия, или дисгармонии, в ауре просителя будут пятна отрицательных свойств, которые служат каналами проникновения для темных воздействий, и тогда сознание такого просителя может стать ареной борьбы между посланными Учителем энергиями и темною сворой, допущенной неосмотрительным мышлением просителя. Поэтому Мы Требуем известной чистоты сознания. Не может раздраженный и наполненный злобою человек обратиться к Высшим Силам за Помощью, ибо кто же станет посылать всеначальную энергию для усиления злобы и раздражения. Только потушив эти чувства и приведя организм в состояние равновесия, можно просить Помощи и ее получить. Бывает и так, что Помощь дается, но незадачливый ее получатель допускает поступки, или чувства, или мысли такого низкого свойства, что они открывают доступ тьме, сводя на нет результаты Помощи. Мы Можем защищать и охранять, но при условии сохранения соответствующего состояния сознания. Одним взрывом астрала можно нарушить незримое охранение и открыть себя темным воздействиям. Гармония, равновесие и спокойствие являются не только щитом, но и магнитом для привлечения светлых энергий.

      Полезность препятствий можно понять еще шире и увидеть, что каждая искра жизни, воплощенная в материи, пробивается через нее и завоевывает все большую и большую свободу проявления, осваивая особенности среды, в которой она находится. И растения, и птицы, и рыбы, и животные – все в процессе длительной эволюции не столько приспосабливаются к этой среде, сколько преодолевают ее сопротивление и овладевают в той или иной степени ею. Прав был тот мыслитель, который подчеркнул этот принцип преодоления. Особенно ярко проявляется он в жизни человека вообще, а в Наших учениках – в особенности. Каждая новая ступень – это преодоление несовершенств ступеней предшествовавших и овладение новыми способностями, или качествами духа, или огнем, который в этих качествах и способностях выражается. И все это совершается при упорном противодействии окружающей среды и сознательном противоборстве со стороны темных, которые не оставляют стремящихся до полной победы духа над тьмою. И в этом особая трудность, ибо сохранить устремление возможно только при несломимой стойкости духа. И помощи ждать неоткуда.

       Своими ногами надо проходить путь, никто не пройдет его за ученика. Так же как пищу должен взять, разжевать, проглотить и усвоить сам человек, точно так же должен он усвоить и жизненный опыт и возрасти духом на все препятствующее его восхождению. Приходится говорить об этом все снова и снова, ибо противодействие и сопротивление окружающей среды слишком сильно и все время возрастает по мере роста сил духа. И чем выше и сильнее дух, тем мощнее противодействия. Каждый ученик достигает того состояния, когда он начинает силу противления черпать и брать именно от сил, ему противодействующих. И чем труднее препятствия, тем более могучую силу огней вызывает он для борьбы из глубин своего духа. И победа становится обязательством, ибо пути назад уже нет. Когда пройдена эта черта, ученик становится Наш навсегда. И тогда нет уже ничего, что могло бы его остановить.

      Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном «я» данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое «Я» и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше. И если даже он все забывает о последнем воплощении, то это не отражается на полноте его осознания своего «Я», своей уже не личности, что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности.

      Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего» – можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.

      Утвердившись прочно в решении не погружаться мыслями в прошлые, нежелательные мысленные образования, можно подготовить себя к тому, чтобы, когда они время от времени начинают стучаться в двери сознания и требовать допуска, их ни в коем случае не впускать, не давать им новой пищи и не вступать с ними в сочетание. Не получая питания и не поддерживаемые более новыми мыслями, они начнут засыхать и хиреть, пока не потеряют силу и не исчерпают полностью своих энергий. Но, принятые в сознание, напитавшись новой силой и получив новое признание и, так сказать, право на продолжение своего существования, они, наполнив и омрачив сознание, уйдут, чтобы снова вернуться и все более и более усиливаться с каждым новым возвращением, пока не вырастут в гигантов, порабощающих человека до степени невозможности с ними бороться. Так растут негодные мысли, получающие поддержку и признание со стороны их породителя. Темные при этом стараются раздуть каждую недостойную мысль, чтобы потушить каждую искорку Света, могущую вспыхнуть в сознании. Поворотный и решающий момент наступает тогда, когда человек уже не в состоянии управить своими темными мыслями и их отогнать. Тогда становится он их безвольною жертвой, обреченной на пребывание в Мире Надземном в соответствующих таким мыслям низших слоях астрального мира, и теряет связь со своими высшими принципами. Так малое потворство мыслям негодным вырастает в нечто большое, решающее судьбу духа.

      Какими бы огромными богатствами ни владел человек, как бы ни была велика его земная власть, уходит он с Земли, оставляя все на Земле. И уходит ни с чем, и приходит тоже ни с чем. Все, с чем приходит и с чем уходит, сосредоточено в духе, в Чаше его накоплений. Отсюда нелепость земной собственности. Настанет время, когда люди это поймут, и, кроме носильной немногой одежды и очень немногих личных вещей, своего ничего не будет. С переменой места пребывания должна быть обеспеченность на новом месте и жильем, и предметами первой необходимости. И приезжать, и уезжать будет легко, как в пределах Земли, так и в пределах Великих Границ. Постепенно люди будут понимать, какое обременение представляют собою вещи и сколь излишне и ненужно все то, чем сейчас жадно владеют люди. В Твердыне соблюдается подобный порядок.

       Сознание освобождено от вещей. Осознано, что собственность является одним из видов тяжелейшего рабства. Много видов различного рабства процветает среди человечества. Трагедия в том, что это не осознается. Рабство у моды, рабство у всевозможных условностей, рабство у общепринятых мнений и убеждений, предрассудков, суеверий, невежества, страха, страстей, вожделений и так далее. В сущности говоря, современный человек – это не осознающий своих цепей раб всего, что его окружает. И, поверх всего, раб своего собственного астрала. Когда Говорится об освобождении от всякого рабства, имеется в виду весьма обширная область человеческих свойств и особенностей. Как раньше, так и теперь люди разделяются на рабов и свободных, только свободных от всякого рабства духов ничтожно мало. Нельзя освободиться, не осознав сковывающих свободу духа цепей. Свобода, в обычном понимании этого слова, не освобождает человека от перечисленных видов рабства. Свобода – в духе. Но кто же поймет и согласится с этим? Учение Жизни свободу людям несет и понимание призрачности земной собственности.

      Каждый предмет плотного мира имеет свою душу: города, поселки, деревни, дома и строения, особенно старинные; страны, континенты, моря, реки и так далее. А также и вещи, созданные человеком: носильное платье, книги – словом, все, что находится в плотном мире, не говоря уже о планетах и звездах. Для иллюстрации возьмите реку Волгу. Душа этой реки состоит из ее истории с момента ее возникновения и заключает в себе все, что когда-либо на ней происходило, все исторические события, ее внешний облик, постоянно меняющийся, и водное богатство, рыбу и все живое, жившее и живущее в ней и на ней или около, включая зверей и птиц, все растительное и животное царство и даже насекомых. Не перечислить всего, что так или иначе касалось и касается великой реки, вплоть до токов магнитных, ветров, и бурь, и воздействия лучей тел небесных. Сколько судов проплыло по этой реке. Сколько человеческих трагедий или счастья оставили на ней свой след. «Ничто в природе не исчезает», обогащая все время содержание души предмета и вещи. Камень, лежащий на берегу реки, видел одно, на берегу моря – другое, около старинного замка – третье, на перекрестке путей движения целых народов – четвертое и так далее. Ясновидец может видеть душу вещей и читать ее как открытую книгу. Все полно невидимым, но действительным содержанием. Волга видела струги Степана Разина, Волга видела рушение Казанского царства. Многое видели и знают исторические места, много запечатлено в душе старинных предметов и вещей. Бездонна глубина незримых явлений, скрытых пока еще от обычного глаза. Но они есть, они существуют. И придет время, когда человек получит к ним доступ. Невозможно исчерпать эту тему в одной или даже многих записях, но получить о ней некоторое представление все же можно.

      Живем в двух мирах постоянно, но это не осознается. Многое не осознается и не существует потому для человека, например, пространство вокруг насыщено радиоволнами, но без радиоприемника их воспринять невозможно. И целый мир звуков, а также и телепередач закрыт для нас без соответствующей аппаратуры. Ни магнитных токов, ни электронасыщенности атмосферы не ощущаем. А все это существует. Многое, очень многое существует вокруг человека, но до сознания его не доходит. Например: мир мыслей в виде мысленных форм или отпечатки того, что когда-то происходило в данном помещении или месте. Все это явления уже тонкого порядка, явления Тонкого Мира, где живут развоплощенные люди не менее реальной жизнью, чем воплощенные в теле. Наша цель – «вооружить человека без единого механического прибора или аппарата», так как вся аппаратура – в его собственном микрокосме, и он может видеть и слышать, обонять и осязать явления Тонкого Мира и тонкие энергии без обычной земной аппаратуры. Для этого в человеческом организме имеются огненные центры, или узлы и железы, при пробуждении которых и активности человек начинает видеть и слышать не видимое и не слышимое обычным глазом и ухом. Агни Йога дает человечеству путь к овладению его собственной аппаратурой духа и открывает возможности познавания Незримого и зримого миров. Многие аппараты, изобретенные человеком, например: телеграф, телефон, радио- и фотоаппарат – все это грубые и несовершенные попытки дублировать или подражать совершенству аппаратуры духа. Ведь для человека, чтобы зафиксировать и воспроизвести в сознании любой предмет, не нужно ни фотоаппарата, ни пластинок, ни проявителей. Он в течение дня делает тысячи таких снимков, себя этим совершенно не утруждая и даже не понимая, какой замечательной способностью он обладает. Но все это требует понимания и осознания. Животные тоже видят и слышат, но не понимают ничего. Не уподобимся нашим младшим собратьям в отсутствии способности анализировать и синтезировать явления окружающего нас мира.

       В микрокосме человека наблюдаются два рода явлений: первый, относящийся к вещам преходящим, смертным, обреченным на конечное ограниченное существование, и второй род явлений – непреходящих, бессмертных, составляющих вечную жизнь духа. Сознание может погружаться в оба ряда этих явлений. При погружении в ряд первый оно связывает себя с тем, что смертно, – и обрекает себя смерти. При погружении во второй оно приобщается к бессмертию, или вечной жизни. Тело и все прочие оболочки временны и смертны, Высшая перевоплощающаяся Триада – бессмертна. Чему отдает предпочтение человек и к чему устремляется, важно необычайно, ибо обуславливает его смерть или бессмертие. Так, собирание вокруг фокуса сознания элементов смерти или бессмертия определяет судьбу человека. Тело смертно, но смертны также и астральное, и ментальное тела, и лишь огненное непреходяще. И все, что связано с жизнью сознания в его смертных оболочках, уйдет вместе с этими оболочками и будет сброшено, как сбрасывается физическое тело. Поэтому связывать себя с ними – значит обрекать себя смерти.

      Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу. Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.

      К особенностям и своеобразию Тонкого Мира и пониманию его законов можно приучать сознание последовательно и постепенно, отмечая отличие его от плотного мира. На Земле каждый предмет занимает свое определенное место: дом, скала, дерево. Там понятие места имеет иное значение. В сознании в течение нескольких минут можно представить себе тысячи различных мест и предметов, и все они будут умещаться в сфере Тонкого Мира, не мешая друг другу. Их ментальные образы, существуя рядом, не переполняют пространство так, чтобы нельзя уже было давать новых образов вещей и предметов. Человек, животное, растение имеют в Тонком Мире свои тонкие формы, а также имеют их и все плотные тела и предметы, реки, леса, моря и горы, планеты и звезды, которые существуют или существовали в плотном мире. Но, кроме того, существуют там и все мысленные формы и образы, созданные человеком. И хотя внешне они могут не отличаться от тонкой формы, скажем, действительно растущего дерева, однако созданная воображением человека мысленная форма дерева все же отличается от тонкой формы живого дерева, отличается внутренне.

      Развоплощенные люди, особенно те, кто кое-что знает, могут изменять свой внешний вид и принимать любое обличье, что требует качества распознавания со стороны наблюдателя. Вначале очень трудно отличать тонкие формы, имеющие основание в плотном мире, от тонких форм, созданных творческим воображением человека. Герои многих литературных произведений ярко запечатлены в живых и реальных образах в Мире Надземном. И нелегко новичку разобраться, где же плоды человеческого воображения, а где настоящие люди. Отсутствие перспективы тоже вносит много смущения, а также новая способность развоплощенца видеть предмет сразу со всех сторон и насквозь. Трансцендентальность (выход за физические пределы) состояния вносит новые условия в восприятия человека, и к этому приходится постепенно приспосабливаться. Также смущает и отсутствие расстояний. Мысль быстро преодолевает земные расстояния, и далекое становится близким под воздействием мысли. Передвижение в Тонком Мире мгновенно. Быстрота превышает всякие о ней земные представления. Где мысль, там и сам мыслитель. Здесь, мысля о чем-либо, можно видеть свои мысленные образы лишь в воображении и лишь мысленным взором, там же – лицом к лицу, и так же реально, как видим мы здесь окружающие нас предметы плотного мира. А так как там этих плотных предметов нет, то заменяются они формами тонкими, имеющими уже свою особую структуру и свойства, например, подвижность и легкость, что дает возможность приводить их в движение мыслью. Невозможно перечислить и записать все особенности Тонкого Мира и изложить законы, управляющие им, но привыкать к ним постепенно и усваивать их по мере расширения сознания очень полезно и нужно. Хорошо войти в Тонкий Мир подготовленным.

      Освобождение от астрального проводника, пока человек еще на Земле, является достижением Архата. Выполнив свое назначение, астрал становится не нужен. А потому, пока он есть, считаться с ним, уступать ему, его своеволию, требованиям и желаниям не будем. Он не мы, но лишь орудие наше, орудие духа, его инструмент, подчиненный нашей воле и, быть может, наученный нами же самими тому, что сейчас не соответствует степени развития нашего расширенного сознания. «Раб боится своего хозяина», астрал – своего владыки, Высшего «Я» человека. Так радостно и победно вступим в новое понимание нового взаимоотношения со своими оболочками, которые подчинены духу и находятся под его властью и контролем. Осознание человеком власти своей над своими оболочками дает эту власть ему в руки для полного овладения ими.

      «Человек – это магнит», и устремление человека тоже магнитно. Сильное устремление рано или поздно всегда приносит желаемое. Как бы сеть забрасывается в пространство, извлекая из него элементы, нужные для осуществления того, что заложено в устремлении. Когда устремление огненно и полнострунно, пространственного ответа не может не быть. Труднее всего достигнуть полнострунности устремления, когда из сознания исключается все, что с ним не созвучно и что раздробляет его монолитность. Устремление привлекает и притягивает из пространственного океана те элементы, которые заложены уже в самом устремлении. Нельзя притянуть того, что не содержится в какой-то мере в устремляющемся сознании. Это соответствует формуле: «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». Действует непреложный Закон созвучия и соответствия. Закладывание нужных элементов в сознание – одна из задач ученика. Учение Жизни щедро дает те элементы, которые так нужны для насыщения устремления необходимыми свойствами, привлекающими из пространства ответную вибрацию, но обогащенную и переполненную элементами, которые были заложены в устремлении. Надо обязательно вложить в устремление то, к чему можно было бы приложить. В противном случае устремление не принесет желаемых результатов. Собирание таких светоносных элементов, насыщающих устремление для притяжения все новых и новых, созвучных им, из пространства, может стать сознательным и целеустремленным процессом. Очень важны при этом полнота, монолитность и нераздельность устремления. Сознание должно находиться в полном созвучии, или гармонии, в точной сонастроенности с тем, к чему оно устремляется. Бессознательно этим свойством устремления и магнитной силой его пользуются многие люди, но на плоскости низшей, привлекая к себе явления несовершенные, соответствующие их вожделениям, страстям и порокам и удовлетворяющие их чисто земные интересы. Этот закон действует также и во всех прочих сферах деятельности человека, действует везде: и на Земле, и в Мирах. Магнитная сила устремления велика и неотменна и притягивает к человеку возможности в соответствии с теми элементами, которые заложены в самом устремлении.

      Наше представление о лучшем пути развития духа и ваше часто не совпадают. Вы считаете лучшим путем, когда земные условия благополучны и человек живет в достатке, здоров и трудности его не одолевают. Но что хорошо для личности смертной, совсем не хорошо для закалки духа и выработки в нем твердости, стойкости и бесстрашия и прочих качеств духа. Только путь трудный, полный терний и шипов, обремененный и отягощенный, способствует и полезен для восхождения духа. Поэтому Высокие Духи, быстро поднимающиеся по лестнице жизни, почти все Имели трудные испытания, тяжко Страдали и Боролись со всевозможными препятствиями и тьмою. Примирить благополучие и счастливую земную жизнь с подвигом духа невозможно, ибо одно исключает другое. И стремление к личному благополучию и довольству личности не уживается с тернистым путем духа. Наблюдали вы сами не раз, как беспечальная жизнь в изобилии и довольстве убивала высшие устремления человека и пресекала его возможности развития. Тот, кто действительно знает и понимает различие путей духа и тела, высших и земных устремлений, осознает, что их примирить невозможно. И требуется очень высокая ступень духовного сознания, подобно Соломону, Акбару Великому или Аполлонию Тианскому, чтобы, имея все, что может дать богатство земное или власть, не впасть в рабство и подчинение благополучию и довольству и не погрузиться в Майю плотного существования. Так, не убоявшийся трудности жизни, страданий и испытаний и не завидующий тем, кто живет в благополучии, и не хотящий его, на верном пути.

      Неосознанное бессмертие человека проявляется в том, что он есть следствие и носитель всего накопленного им за все его жизни. Правда, не всегда все эти накопления могут выразиться в полной мере, но все же человек есть выразитель своего прошлого и строитель своего будущего. Поэтому, несмотря на то, что земная жизнь есть сон мимолетный, несмотря на то, что она есть Майя плотного мира, значение ее для человека огромно и важно чрезвычайно. Пусть рушатся царства и великие народы и даже целые расы уходят в забвение, все, чего достигли они и унесли с собою, с ними и останется. Эту двойственную преходимость всего земного, краткости земного пути и в то же время ценности его для эволюции духа следует понять и усвоить практически и не вкладывать в обычную жизнь то, чего в ней нет, памятуя при этом, что другого пути для восхождения и роста духа для человека нет. Отсюда ценность и значимость творений рук человеческих и тех форм общественной жизни, которые он создает. Творения рук человека разрушаются и гибнут во времени, но их тонкие формы продолжают свое существование в пространстве, наполняя собою ауру Земли. Смысл земного существования человека глубок и значителен, если осознан.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Реальность Тонкого Мира приходится утверждать постоянно, ибо плотная видимость совершенно заслоняет его. Идет время объединения обоих миров, и глаз человеческий должен быть открыт и готов к восприятию тонких явлений. При такой готовности и ожидаемости сознания уже довольно легко можно будет начать улавливать множество тонких явлений, которые проходят совершенно незамеченными для отрицающего глаза. Их следует записывать и отмечать. По мере роста внимания к ним поток их будет усиливаться. Человек обычно видит или замечает то, на что обращено его внимание.
      Каждый человек живет на своем пятачке, не зная беспредельности окружающего его мира. Ученик пятачок расширяет и выходит за его границы и мыслью уже касается Беспредельности. По крайней мере, начинает думать о ней. Архат уже Живет в ней сознательно. От пятачка до Беспредельности путь немалый. В Беспредельности живут все, но это не осознается. Задача ученика – вырваться на Космический простор, сперва на планетный, потом на Космический. Богатства пространственной жизни можно коснуться при устремлении. Но надо устремляться. «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности».

      Если земное окружение человека некрасиво, что часто бывает, то в мыслях окружить себя красотою ничто не мешает. Когда психическое окружение звучит красотою, внешняя некрасивость власти над человеком уже не имеет. Богатые люди часто создают вокруг себя подобие красивой обстановки, но лучше от этого не становятся, ибо «человек есть мера вещей», но не внешнее окружение. Хочу этим сказать, насколько внутреннее состояние имеет решающее значение, определяющее судьбу человека.

       «Человек есть мера вещей». Не вещами и его окружением определяется отношение к ним человека, но им самим, его внутренним состоянием. Можно не терять равновесия в самых неблагоприятных условиях и лишенным всего, и даже чувствовать себя счастливым, и, наоборот, имея все, быть очень несчастным. Если двое, смотря на одно и то же, ощущают совершенно противоположные чувствования, то это означает, что не внешнее, но сам человек служит мерилом вещей. Так, пессимист и оптимист, будучи вместе, могут относиться к окружающему по-разному – один радоваться жизни, другой ее поносить. Победа над окружающим заключается в том, чтобы оно не нарушило равновесия духа, независимо от того, хорошо оно или плохо. Сказка о счастливом человеке, не имевшем даже рубашки, весьма поучительна. Вспомнить можно слова: «Я Победил мир». Можно подумать над тем, в чем заключалась эта победа, ибо не внешними обстоятельствами, но внутренним состоянием определялась она. «Перенесение бытия в мысль» дает эту возможность. Истинно, праздник духа настает тогда для победителя. Хочу пояснить, что дана человеку такая власть над всем, что вовне, что при всех обстоятельствах мерою отношения к ним человека остается он сам.

      Цель Наша – вооружить человека без единого аппарата или машины. Единственным аппаратом при этом является человеческий организм во всей его сложности, со всеми его возможностями, заключенными в нем потенциально. Нет двух одинаковых организмов. В процессе длительной эволюции, в течение многих миллионов лет аппарат духа развивается и утончается непрестанно, приобретая новые свойства и способности. В отдельных случаях у разных людей выявлялись те или другие особенности и достижения. Если все их соединить в одном организме, то можно представить себе, каких же высот когда-то достигнет человек в будущем. И хождение по огню и воде, и поднятие в воздух, и полеты тонкого и огненного тел на далекие планеты, и все, что когда-либо было достигнуто в прошлом отдельными людьми, станет достоянием всего человечества в одной из последующих Рас или даже Кругов. Но и сейчас в задачу ученика входит сознательное утончение и развитие своего организма путем расширения сознания. Путь этот труден и медлен. Форсировать организм нельзя. Потому продвижение человечества в будущее идет закономерно и по ступеням. Каждая Раса выдвигает и развивает какую-либо сторону в человеческом аппарате, разрежая и утончая материю, облекающую тело. Процесс идет в согласовании с разрежением материи самой планеты. В седьмой Расе, при ее завершении, многое считающееся сейчас чудесным станет всеобщим достоянием, и плотность материи, а также и тел человеческих достигнет предела, положенного ей эволюцией для данного Круга и его последней Расы. Но это не все. Следующий Круг выдвинет новые задачи, и человек будет подниматься все выше и выше по ступеням лестницы жизни, нет которым конца.

      Мы Преследуем далеко идущие цели, забрасывая при этом «якоря дальнего плавания». Потому ничто временное не может помешать Нам и задержать Руку Нашу. Коротки дела человеческие. В этом слабое место. В то время как эти дела и делатели уходят со сцены и заменяются новыми, такими же ограниченными сроками, Наши действия – поверх, одно только искусство и его великие произведения переживают время надолго. Истинное искусство вневременно, а так как в нем Свет, то и влияние его на умы человеческие и сердца велико. Наше место Мы Называем Твердыней, ибо действительно Твердыня оно и оплот лучшего, что имеют планета и человечество. Так же и вы можете разделить свои мысли, действия и устремления на временные, от сегодня, и, подобно Нашим, вневременные, идущие далеко вперед, и сознание и сердце свое вложить в них. И, когда рушится феноменальный мир, сознание победно выдерживает это крушение, ибо утвердилось на непреходящем. Рушение же феноменального мира происходит неизбежно всякий раз, когда человек сбрасывает с себя плотную оболочку, и рушения этого не может избежать ни один смертный.

       Сказано было: «Вы боги». Сказано было, что «дана человеку власть над всякою плотью». В этих словах в краткой чеканной форме выражено все будущее человечества. Именно будущее, но не настоящее или прошедшее, ибо и в настоящем и прошедшем человек не владыка, но все еще раб и тела и материи и еще очень далек от того, чтобы ему подчинялись стихии. Он пытается идти к овладению природой путем чисто механическим, не признавая в себе мощных энергий, могущих воздействовать на материю. Но восстающие от времени до времени стихии, выведенные коллективной мощью человечества из равновесия, опрокидывают его построения. Не в успехах технологии и машинах мощь человека. И не механика имелась в виду, когда формула «вы боги» была дана людям. Цель эволюции – «вооружить человека без единого аппарата». В потенциале в человеческом микрокосме уже заключены чудеснейшие возможности изумительных достижений. И в прошлом в разных веках и у разных народов были явлены отдельные феномены этих достижений. Если их все собрать вместе и заключить в одного человека, то окажется, что положение «вы боги» уже достигнуто в весьма значительной степени. Окажется, что ходили по огню, сидели на воде, поднимались на воздух, выходили в Миры Тонкий и плотный в астральном, ментальном и огненном телах, исцеляли больных, отводили стихийные бедствия, останавливали землетрясения, передавали мысли и оказывали помощь на огромные расстояния, прекращали засуху и вызывали дождь, мысли читали, укрощали диких зверей, видели далекое прошлое и будущее. Невозможно перечислить всего, что когда-то явлено было разными людьми в разное время. Но все это, взятое вместе, показывает, что беспредельное могущество человеческого духа не сказка, но огненная действительность, подтверждающая категорически и безусловно великую формулу, завещанную людям и выраженную в двух словах: «Вы боги».

      (Матерь Агни Йоги). Все йоги ведут к утверждению этой власти, и даже низшая из всех, хатха-йога, хотя и укрепляет своеобразно физическое тело и замедляет эволюцию духа, все же даже она дает в руки человека какую-то власть над телом. Вездесущность, всезнание, всемогущество духа – сокровеннейшая мечта человечества. Даже Готама Будда не Говорил, что Он Овладел этими качествами. И все же в мере какой-то и в соответствии со ступенью своего развития каждый человек, пусть даже в степени малой, но все-таки проявляет свою победу над собою самим, или своими оболочками. И если понять, что в каждодневности плотной крупицу за крупицей можно сознательно накапливать постепенно эту власть над собою, то будет она расти и увеличиваться со дня на день. Ведь, даже двигая руками и ногами, делая работу и все то, что приходится делать людям, человек уже проявляет свою власть над телом и оболочками. Только это не осознается. Дерево этой власти не имеет, но даже и дерево в известной степени овладело материей плотной и берет от нее то, что ему нужно для жизни. Все формы жизни борются за то же самое, но в соответствии со своей ступенью развития. Сущность эволюции каждой живой формы – в том, чтобы утверждать свою власть над материей в пределах, данной форме доступных.

      «Атавизм использования семенного вещества для связи с пространственными энергиями заложен в самой инстинктивной природе. Эволюционно оно создавалось для воспроизведения себе подобных. Но злоупотребления делали инстинкт средством колдовства. При определенной степени роста духа человек сознательно становится перед выбором: либо вверх, содержа тело в чистоте, либо предаваться всем видам порока и отступать назад.

      Пример Князя Тьмы очевиден и поучителен: когда дух переступил порог архатства, чтобы стать сотрудником Начал, зависть, ревность и предательство Демиурга планеты, которому он был ближайшим помощником, низвергли его в пучину низшего астрала. Так первый стал последним.

      Колдовство не совместимо с Учением Жизни, каким бы образом ум ни оправдывался. Нужно признать разницу между почитанием сердца и магией. Слушая сердце, мы знаем, что для этого не нужны особые ритуалы, ибо это самое сокровенное действо, касаемое только себя самого. Предмет высокой интимности - в таком разговоре сознания с сущностью.

      Тяжесть мыслей может определяться принадлежностью их зерна к определенной стихии. Соединяясь с разнообразными энергиями пространства, мысль вызывает разные состояния чувств. Но молниеносность каждой молнии-мысли не теряется. Она так же легкокрыла и стремительна, опережая все другие средства передвижения. Унося часть нашего сознания, она моментально достигает цели мечтаний. Именно в умении мечтать заложена реализация сокровенного.

     Мысленное посещение дальних миров – реальное действие. Но во время полета много радужной пыли налипает, и поэтому возможны преломления и искажения. Но добившийся реального мысленного видения ценнее любого космического телескопа, снимающего отдаленные уголки вселенной.

      Но мысль, отягченная страданием, отравляет пространство. Она не может подняться высоко и серым смогом повисает в ауре человека, застилая своим тяжелым занавесом мир радости.

      Оптимизм сам создает легкость восприятия бытия. Оптимизм вызывает программу самофутурирования.

    Нет лучшего материала для построения будущего, чем радость. Белый камень красив, даже если им вымощена дорога. По ночам светится этот путь. И белые стены явлены как самосветящаяся сущность жизни. Мысль, заключенная строителями в форму храма, продолжает развитие своего духотворения в Беспредельности.

      Не бойтесь отягчить свою карму бескорыстной помощью кому-то из существ, опасаясь расширения кармических связей. Можно впасть в такой страх перед жизнью, что единственной перспективой будущего будет обиталище лени и безразличия. Страх убивает интерес к жизни, искусно вводя сознание в пространство ложных доводов. Чрезмерное самосохранение собственного "я" может стать средством заточения души в подвалы тамасического недеяния. Но кармическая самоотверженность и готовность прийти на помощь пусть и грозят лишними кармическими связями, но зато сострадание расширяет горизонты приложения сердечной энергии. Всеначальная мощь, заключенная в форму любви и сострадания, явит искупление любых мелких долгов. Словно пред заимодавцами, одолжившими тебе кто золотой, кто пять, а кто десять, - собравши вместе, высыпаешь полный мешок червонцев. И каждый берет столько, сколько ему положено, если жадность не завладеет трясущимися руками. Отдай сверх меры и не делай записи тех, кому даешь силу своей любви. Солнце сердца должно светить всем, одаряя лаской духовной. Много одиноких и обездоленных. Много униженных и подавленных своим одиночеством. И кому нужны эти живые сердца, если не Владыке всех Владык, который печется о каждой искре сердечной чистоты?

      Наслаждение разве греховно, если оно духовно и наполняет радостью сердца? Сладость слияния для высокого духа дает ощущение блаженства, равного Высшим Мирам. Но низкие духом вожделением низводят себя до животной природы. Греховно соитие без любви. Искусственное воздержание страшно так же, как ложная святость.

      Нет худшего преступления, чем считать себя пророком, не очистившись и не смирив голоса страстей. Но люди вправе искать кумира среди себе подобных. И этого у них не отнимешь. И если в мыслях своих они выбрали в водители достойного человека, то благо им и хвала. Но если порочному, лживому и притворному открыли они сердце свое – то горе им и несчастье, ибо заблудившиеся в крутых горах и скалах будут в лучшем положении, чем последователи, потакающие лжепророку. Лучше не прикасаться к святыне нечистыми руками, чем потом каяться, впав в пожар безумия. Но найти достойных так трудно. Но пусть будут вашими друзьями те, кто не обременен стяжательством, завистью и гневом. Бескорыстию отдайте право властвовать над вами. Дружбе и любви, на которые не легла печать пошлости, вверяем сонм сердец ищущих.

      Радостью исцелите болезни духа и тела. Радостью спрямите пути свои. В радости постигнете совершенство. Радостью спасетесь. Пусть не будет места осуждению кого бы то ни было. Ваш приговор – это зеркало внутренней жизни каждого. Святой во всех встречных видит святость. Порочный видит в окружающем гнездо порока. Не стремитесь к власти, чтобы она над вами не имела верховенства. Ищите лишь подчинения Господу.
Иерархия Света начертала в сердце каждого свой путь. Бесконечная неповторимость мыслей, наполняющих мгновения, есть иллюстрация сердец, сознаний и множественности миров, число которых не может быть сосчитано» Константин Устинов. Терафим Мысли. § 27, 31, 72. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 января 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии