Все изменения для наших рабочих имеют только полож

Из беседы с Алексеем Юсфиным, членом совета директоров ОАО «КМЗ», представителем владельца контрольного пакета акций предприятия:

(Из книги «О людях и для людей!)

Что означает смена директора завода? Как она отразится на людях? Что ждёт нас завтра? Об этом вы узнаете из нашего  интервью с членом совета директоров ОАО «КМЗ» Алексеем Юсфиным.

А. И. Бочаров: Алексей Юлианович! Многих на предприятии беспокоит неожиданное увольнение генерального директора завода Алексея Алексеевича Третяка. К чему бы это? Вроде, ситуация на заводе стала улучшаться?! И вдруг… директора – в отставку! За что?
 
А. Ю. Юсфин: Мне приятно слышать, что Вы, как и я, считаете, что ситуация на предприятии за последний год стала меняться в лучшую сторону. Что касается  «отставки», то ничего неожиданного в этом нет.
 Раньше, лет двадцать назад, директор предприятия  (и по названию, и по сути! ) был «генералом», подобием московского «железного наркома» сталинской эпохи. Его главной задачей было дать план! Сейчас перед нами стоят несколько иные цели.  И директор завода – это не генерал, ведущий борьбу за план, а менеджер, управленец, решающий определённые задачи производства!
 Год назад мы пришли на предприятие, доведённое непродуктивной финансовой политикой бывших владельцев до критического состояния. По старой, предлагаемой Вами логике, надо было начинать с немедленного снятия директора. Однако, этого сделано не было, так как бывший тогда директором Юрий Ярыгин вполне смог решить поставленные нами, как новыми владельцами предприятия,  задачи стабилизации выплаты зарплаты рабочим и обратному приёму ушедших специалистов. И также других первоочередных задач.
 Для задач модернизации производства и окончания капитального строительства, как высокий профессионал и антикризисный управляющий, был приглашён новый менеджер – Алексей Алексеевич Третяк. При Алексее Алексеевиче был реализован первый этап программы технического перевооружения. Введена в эксплуатацию доменная печь №3, вдвое, с тридцати трёх до шестидесяти тысяч тонн в месяц, увеличился объём выплавки чугуна. Начат выпуск ферросплавов нового технологического качества.
 Сейчас завод производит около шести тысяч тонн дроблёного ферромарганца! Недавно введена в действие система подачи природного газа, который является эффективным частичным заменителем кокса. Всё это, конечно, Вы знаете не хуже меня?! С ним, с Алексеем Алексеевичем, как с новым менеджером, был заключён трудовой договор. Сейчас его действие закончилось. Практически, все поставленные перед ним задачи Алексей Алексеевич с успехом выполнил! Теперь наступает новый этап развития завода.

 А. И. Бочаров: Означает ли это, что потом опять будет следующая смена директора?

 А. Ю. Юсфин: Вы спрашиваете так, будто собираетесь жить вечно?! Я думаю, что и сам,  Сергей Кириллович Пюман, пока не собирается на пенсию в качестве директора Косогорского металлургического завода! Но я уже говорил Вам, что в нынешних условиях задачей является уже не производство продукции, и даже не умение договориться выгодно о продаже, а задача реально получить назад деньги за уже нами произвёдённое! Другая задача, – кстати, напрямую связанная с первой мной названной, – это добиться крепкой производственной и трудовой дисциплины!
 Новый генеральный директор завода – Сергей Кириллович Пюман, обладает в этих вопросах громадным опытом и отличными связями. Именно в этих областях деятельности! А вот теперь скажем, кто точно должен беспокоиться об угрозе своего увольнения, так это: пьяницы, бракоделы, лодыри, прогульщики, нарушители производственной дисциплины и так далее!..  Причём, это коснётся не столько рабочих, сколько   управленческого персонала.
 Некоторые, например, считают возможным, как говорится: « ловить рыбку в мутной воде». Теперь это им будет непросто. Впрочем, повторюсь: это теперь в компетенции руководителя тульского проекта в «Алеф» - группе  Дмитрия Бронникова и нового генерального директора ОАО «КМЗ» Сергея Пюмана.
 
А. И. Бочаров: Как все эти изменения отразятся на рядовых тружениках?

 А. Ю. Юсфин: Я уверен, что все изменения для наших рабочих имеют, и будут иметь только положительный вектор. Для «Алефа» вопрос оплаты выполненного труда всегда стоял на первом месте!
 Но мы также понимаем, что сегодня уже недостаточно людям только выплачивать зарплату. Необходимо и повышать её, сообразно изменяющимся потребностям, участию их в производственном процессе.
 
А. И. Бочаров: Но, в отличие от прошлых лет, в этом году  не было пышных и дорогостоящих празднеств в День металлурга. С целью показать роль лучших работников и их участие, именно, в производственном процессе, их вклад в работу завода. То есть, играющих роль не столько материального, сколько морального стимула! Как это понимать?
 
А. Ю. Юсфин: Не было широкого гулянья, с наутро набитым вытрезвителем и травматическим пунктом?!  Вы это хотите сказать или нет? Так это – да! Не было! Думаю, что со мной согласится большинство тружеников завода и, особенно, «слабая половина человечества» – женщины, что значительно важнее приглашения в посёлок дорогостоящих московских артистов – так это выплата зарплаты!
 Чем с пустым животом слушать песни под дождём, лучше за праздничным столом, в кругу семьи и друзей, посмотреть этих же певцов и танцоров на экране телевизора. Хотя, соглашусь, здесь была допущена определённая недоработка со стороны нашей службы по связям с общественностью. И определённые организационные шаги в её отношении уже сделаны.
 Я хочу подчеркнуть, что дальнейшие изменения на предприятии в лучшую сторону зависят не только от работы администрации завода,  его менеджеров, но и от каждого работника предприятия. Раньше было принято через партийные органы, профсоюзную организацию доводить до руководства недостатки, замалчиваемые администрацией на местах. Шла ли речь о неисправной душевой, разбитом окне, заваленном хламом дворе, или о несоблюдении технологических правил производства.
 Я думаю, что и сейчас подобное взаимоотношение не только возможно, но и необходимо между  работниками и акционерами. И подобные обращения в администрацию не должны быть каким-то актом отчаяния, а повседневным диалогом. Здесь роль Вашей заводской газеты, как нельзя более, уместна…
2003.


Рецензии