Достойно есть!

          Является ли злом смертная казнь, является, даже если решением суда  осужденный признан виновным. Оправданно ли в таком случае насилие, оправданно. Человек, как инструмент злой воли, когда зло причинённое обществу или другому человеку, чрезмерно, сознательно и корыстно. Казнить, нельзя помиловать!  С точки зрения общепризнанной морали такое зло считается необходимым. Просмотрев кадры казни Саддама Хусейна или Муаммара Каддафи, трудно было сказать, что свершилось правосудие.
         
          Григорий Богослов о познании Бога: «сколько бы ни учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым. Многие философы и ученые дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали (Старец Силуан)».

          Еще была такая фраза: «Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога». Мысль выражена четко и ясно, что вообще свойственно православным проповедникам и исповедникам. Когда приходили враги, на защиту Родины вставали и монахи.

          Теперь рассмотрим то, что Лев Гумилёв назвал термином «кормящий ландшафт». Культурный слой североамериканских индейцев был полностью уничтожен, и трудно ждать от правительства США другой модели поведения. Их агрессивная политика отработана веками и оправдана с точки зрения принятой там морали. Хотя, казалось бы, толкование добра и зла не может быть разным в принципе, и все же трудно с этим согласиться. Получается, кормящий ландшафт играет далеко не последнюю роль.

          Разумное применение зла может иметь благотворное воздействие, только это не должно служить оправданием к развязыванию военных действий с целью смены или захвата власти. Насильственный захват власти не является борьбой со злом. Лишь одно зло заменяют другим. Что в таком случае лучше!?

          Посыл американцев неизменно один и тот же, уже многие десятилетия – во имя демократии! Что за зверь такой, эта демократия, и где его прячут? Как было неубедительно и непонятно, так и осталось. Где бы ни ступала нога американского пехотинца, демократии ни на йоту не прибавилось. Можно насытиться физически, забрав урожай с чужого поля, но, растоптав «кормящий ландшафт»,  невозможно перенять духовную составляющую порабощённого народа.


          Православной России издавна уделялось особое внимание. Мистика и эзотерика насаждается не одну сотню лет, раньше это называлось спиритизмом. Вспомните, начиная с девятнадцатого века, целыми семьями с увлечением гоняли по столам перевёрнутые тарелочки. Когда людям не хватает жизненных парадоксов, они, ничтоже сумняшеся, пускают в работу собственную фантазию. Главная цель таких опытов возвеличить себя любимого. Напустив мистического тумана, проще всего ошеломить окружающих, легковерных увлечь идеей о собственной избранности. Нападать на более радикальные религии такие люди не решаются, а православие известное своей великой терпимостью для них излюбленная мишень.

          Не ищите «волю Божью» там, где её нет. Человеку дана свобода выбора для нравственного самосовершенствования. Православный мир один из самых тонких. Любители мистики и эзотерики, обычные буквоеды, мыслящие правильно, но слишком прямолинейно. В Православии большая роль отводится познанию Святого Духа через молитву и покаяние. Последователи мистицизма падки на внешние эффекты, их увлекает размах мероприятия: стадионы, самолёты, миллионное тиражирование. Православный человек не тиражируется, он всегда в единственном экземпляре. Борется не с абстрактным злом всего мира, а с мировым злом в себе самом.

          Даже Христос признался, что принёс в мир не только добро, но и зло. Ибо хорошо понимал, проповедуя Добро и Любовь, вызовет Зло и ненависть той части общества, которая не пожелает принять его учение. Но Вера Христова никогда не насаждалась насильственным путём, потому кормящий ландшафт России духовно более чист.

          Чтобы познать опыт Будды, мало сходить на две-три  лекции заезжего далай-ламы, который на поверку может оказаться артистом «больших и малых театров». Современным любителям мистики  этого кажется  достаточно, чтобы присвоить право использовать буддизм для создания очередной тайной доктрины, основанной на ошибочном опыте скороспелого и поверхностного знания. Ничего общего, разумеется, с древней религией не имеющего. Вторгаться в чужое духовное пространство крайне опасно. Эзотерика любимое занятие незрелой части интеллигенции. Едва узнав о существовании Будды, Кришны, Христа, они тут же впадают в эйфорию собственных заблуждений и с радостью кричат о личной просветленной избранности. Так и тянет их куда-нибудь в Тибет и Гималаи. Заметьте, только на словах, реально жить в тех местах они не собираются.

          Зачем опираться на незрелую философию, если есть собственный опыт, проверенный веками. Цитата из Ивана Ильина: «для философствующего и учительствующего писателя сомнение в состоятельности и верности своего духовного опыта является первою обязанностью, священным требованием, основою бытия и творчества».

          Сторонники оккультизма не могут бороться со злом, они уже просветлённые и значит победившие зло. Войны, голод, социальная несправедливость их ничуть не смущают, видимо, это головная боль для всех остальных. В таком случае им следует обратить в свою веру сильных мира сего. А уж мы, как менее сознательные, подтянемся потом. У «непросвещенных и слабовольных» просто не останется выбора.

          Бог-то может и Един, только чужая вера мешает нам это признать. Исторический опыт показывает, что следует действовать осмотрительно. Православных священников после Октябрьского переворота комиссары подвергли невиданному по размаху геноциду, потому верить на слово было бы наивно.

          Когда просветлённые миллиардеры накормят весь мир, тогда можно будет поверить, что культивируемая зелёная бумажка с масонским символом несет благо всему человечеству. Мы знаем цену, с какой насаждается мировая валюта, и на таком фоне говорить о единой религии, мягко говоря, безответственно.

          Простодушие православных людей не почва для эзотерических опытов, это особый мир духовного самосовершенствования. Когда читаешь Великих просветителей Русской Православной Церкви, то удивляешься простоте видения мира. И эту простоту принимают за простоватость, что является большой ошибкой и является свидетельством аритмии культур. Сокровенный опыт православного человека не имеет ничего общего с научным подходом к познанию мира.

          Учёные люди из среды русской интеллигенции чаще всего склонны к мистицизму и эзотерике, но христианство не поддаётся программированию, здесь происходит системный сбой, что вызывает у них удивление и даже отторжение, но на этом основании делаются далеко идущие выводы. Странно, если такие опыты удавались бы. Любители эзотерики изучают не Православие, а собственные заблуждения относительно православной религии. Тем самым невольно играют на стороне желающих ввергнуть российское общество в очередной виток дестабилизации.

          Неприятно удивляюсь, когда читаю негативные факты из жизни служителей церкви, но падение нравов это примета нашего времени в целом, и возлагать вину только на религию некорректно. Мало того, когда православие оказывает сопротивление всеобщей толерантности, то со стороны этих же людей слышатся обвинения в нетерпимости и закостенелости взглядов на современный мир. Русская Православная Церковь должна действовать более решительно и не позволять глумиться над принципами морали. Своё духовное пространство никто кроме нас не защитит.

          Если современный мир «предлагает нам брань», мы должны принять вызов. Такого развития событий никто не ожидал и не желал, но делать вид, что ничего не происходит вокруг крайне близоруко и опасно. Наша обязанность отстоять кормящий ландшафт родной земли, выстраданный и взлелеянный предками.

          Мудрователи, толкующие нам о необходимости создания единой религии, должны знать своё место, или, как минимум, чаще смотреть новостные программы. Незрелый кормящий ландшафт американских штатов возможно подходящая почва для разного рода экспериментов, но на долю России выпало такое количество испытаний, для осмысления которого потребуются усилия ещё не одного поколения. Перенимать чужой опыт не только бессмысленно, но и крайне опасно. Императору Николаю Второму не хватило политической воли, чтобы пресечь любые посягательства на целостность страны. Игра в либерализм закончилась для Российской империи катастрофой.

          Феофан Затворник: «Выходит, что и мы на пути к революции. Как же быть? Надо – свободу замыслов пресечь – зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертною казнью».  Эти слова были написаны за пятьдесят лет до Октябрьского переворота. Категорично и жёстко возможно, но он оказался прав. С точки зрения демократа, это высказывание ужасно, но с точки зрения православного человека ничего противоестественного. Святитель Феофан говорит не о свободе Духа, а свободе замыслов людей, ставших по своей воле носителями зла. И призывает на уровне правительства оказать активное сопротивление такого рода бесовщине. 

          Кучка заговорщиков создала партию РСДРП, которая перевернула жизни миллионов. Чрезмерной жестокостью и кровожадностью отличались товарищи комиссары. Страна погрузилась в пучину хаоса и неразберихи на многие десятилетия, чтобы скрыть неумелое управление страной, большевики приносили все новые жертвы на алтарь, якобы, свободы.

          Россия образец религиозной терпимости и взаимоуважения: у буддистов есть пагоды, в мусульманских республиках свои центры вероисповедания, и это нормально. Но все знают, что Москва - столица православного государства. Разумнее всего оставаться в пределах исторического кормящего ландшафта, во избежание неприятностей.

          И вся болтовня по поводу отсталости славян идёт от лукавого. Православная мистика существенно отличается от той мистики, которую насаждают любители эзотерики и потусторонних сил. Как и европейская толерантность не имеет ничего общего с христианской терпимостью.

          Наше простодушие не позволило вовремя заметить и распознать масштабы грядущего бедствия, всеобщее попустительство привело к насильственной смене власти в 1917 году. Русский человек уже тогда духовно был выше материалистического взгляда на мир, потому марксизм не мог возникнуть на почве российского кормящего ландшафта, но воспротивиться его насаждению общество оказалось не в состоянии.

          В Париже произошёл кровавый теракт, возле синагоги оперативно выставили патруль. Разумное решение. А нас в очередной раз пытаются одурачить подменой понятий, что же нам мешает приравнять факты глумления над Русской Православной Церковью к государственным преступлениям. Может не доводить дело до брани, создавая мир, удаляющий нас от Бога!?

          Родина в нашем понимании - творение Божие. Бережно хранить вековые традиции и уважительно относиться к религиозному опыту предков, достойно есть!




-------
Григорий Богослов «О познании Бога».
Иван Ильин «О сопротивлении злу силою».


Рецензии