Настальгия

СУДЬБЫ

Многие сегодняшние миллионеры, миллиардеры постсоветских стран, в советские времена были мясниками.

Учились мы в одной школе,
Я – отличник круглый.
Да драчун и шалопай,
Двоечник  Саша – друг мой.
В детстве с Сашей,
Бегали мы босиком.
Я же стал инженером,
Саша – на рынке мясником.
Подошли годы развала,
Грабежа Советского добра.
Просидел я в своем КБ,
Подвела совестливость моя,
Саше Достался рынок,
Говорят он миллионер.
Промелькает на мерседесе,
Может завтра – миллиардер.
Одеваюсь на «секанд-хенде»
На маршрутке езжу я.
На каждом шагу неравенство,
Не справедливость вижу я.
Обещали мне в детстве,
«Счастливое будущее» коммунизма,
Вот так получила моя семья,
«Счастливое настоящее» капитализма.











             ЗАИМЕЛ БЫ ГРОШИ Я…

Заимел бы я гроши,
Совершал бы круиз.
Объехал бы шар земной
Говорю я вам в всерьез.
В ресторане пяти звездном,
Слушал бы песни цыганские.
О таборе, любви, ненависти,
Да бардов песни кабацкие.
Имей я доллары, ЕВРО, фунты,
Слетал бы в королевство Монако.
Погрел бы свою пузу на пляже,
Анталии, Сочи, Ларнако.
Заимел бы я гроши,
Купил себе «мерседес».
В старости сказал бы,
На кой мне Ваш «Собес».
Заимел бы я гроши,
Имел виллу у реки.
Жил бы так с детишками.
Были счастливы на веки.
Так и проходит жизнь.
Оглянись, думай – постой!
Мне уже за тридцать,
До сих пор я холостой.
Спрашиваю про себя,
Почему я не миллионер?
Почему езжу на маршрутке
В бюджете полно дыр?
Сам виноват – знаю я,
Совестливость подвела.
Когда расхищали госдобра,
Возможность хапнуть была
«Хапай, хватай, шуруй,
Медлить сегодня нельзя.
Совестью сыт не будешь,
Действуй!» говорили друзья.
 
Посмеиваются однокашники:
«Не послушался нас тогда,
В твоем кармане ветер,
Зато совести у тебя полна».
Думал ведут арестанта,
Ребята в камуфляже по бокам.
Вижу однокашник мой – милиционер,
Вот в какой “рай” он попал.
Страшно заходить в подъезд,
Боязно ему в машину сесть.
Всюду мерещатся киллеры,
Ведь конкурентов у него не счесть.
Наверное зря сокрушаюсь,
Может беден, да счастлив я.
Киллеру я на кой нужен
Хватит ныть, всем доволен я.



























БАЛЛАДА О РАЗВАЛЕ, ЗАВАЛЕ
(О ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНАХ СНГ)

Дорого обошлась народам
Беловежская пуща.
Дом охотничий, сауна с винцом.
Развал экономики, безработица, бедность –
Результат сговора с печальным концом.
Взялись за приватизацию добра,
Доморощенные партократы, демократы.
Можешь – воруй, хапай, шуруй,
Не можешь – сиди без зарплаты.
Провозгласили лозунг: «Вперед к капитализму!»
Всучили ротозеям сертификат бумажный.
Сказали, это твоя доля в госпироге,
А сами стали элитой буржуазной.
Мало оказалось патриотов отчизны.
Награбленное перевели в доллары и ЕВРО.
Приобрели виллы в Испании, Кипре, Лондоне.
Им нипочем Интерпол, чувствуют себя бодро.
Уловили момент авантюрные ребята,
Сказали: «Появилась профессия – отчизну расхищать!»
Стране мол нужны доморощенные капиталисты,
От прокурора Законы нас будет защищать.

Царит какая то безысходность,
Удивлены люди, никак не поймут.
Может в революциях, репрессиях, воинах
Растерян генетический фонд?
Бегут на запад спортсмены, артисты,
Профессора, кандидаты, доктора наук.
Если так будет продолжаться,
Науке, спорту, искусству придет каюк.
В думе, раде, меджлисах говорят,
Издаем мы законы важные.
В развале виноваты не депутаты,
А министры, мэры, чиновники разные.
Многие не верят банкам, кассам,
После обманов прошлых лет.
Не задымят трубы заводские,
Если инвестиции своей нет!
Бросили народы на произвол судьбы.
Начав реформы с ограбления масс.
Многие не живут, а выживают,
Мало покупателей у супермаркетных касс.
Послевоенную экономику восстановили
лет за пять.
Реформаторы развалили ее за шесть.
Ломают голову депутаты народные
Что обещать народам – ведь проблем не счесть.
Сказали новоиспеченные буржуа,
Не нужны нам товары отечества.
Накормят нас западные бизнесмены,
Их продукты отменного качества.
Пятнадцать лет живем по инерции,
На оставленным советском добре.
Проржавели трубы, компрессоры, трактора,
Аварии, катастрофы приводят к беде.
Консультанты заморские говорят:
«Не поднимайте вы пенсию и зарплату.
Иначе захлестнет Вас инфляция,
Ваш госбюджет будет весь в заплатках».
Закрылись многие фабрики, заводы,
Нет работы для Саши и Маши.
Подались они в Португалию, Италию, Чехию.
Гнут там спину заработчане наши.
Говорят как вступим в СОТ и НАТО,
Заживем на европейский лад.
Что станет с крестьянством, селом,
Ведь пути уж не будет назад.
Может поднимем возраст пенсионный,
Слышу в кулуарах разговор.
Мужчинам в шестьдесят пять, женщинам в шестьдесят.
Не гоже, как это было до сих пор.
Государству нужны налогоплательщики,
А не пенсионеры, инвалиды да больные.
Тогда многие не доживут до пенсии,
Окажутся в раю, свободные и вольные.
                *  *  *

С утра до ночи трудятся в селе,
Трактористы, комбайнеры, доярки и фермеры.
Не помогают им уж студенты, солдаты
Как бывало в Советские времена.
Не оправдались ожидания многих,
Мол «Запад нам поможет!»
У запада полно своих проблем.
Заварили кашу, мол «выкручивайтесь кто как может!»
В раздумье депутаты, дипломаты,
Нужны ли нам танки, самолеты серебристые,
Говорят потеряли противника,
Колдуют куда же нацелить ракеты остроконечные?
Давайте мы сократим армию и раздуем число
Милиции, полиции, беркутов разных,
Заживем тогда припеваючи, без проблем.
Избавимся от киллеров, мафиози праздных.
Семьдесят лет ждали советские люди
Наступления рая коммунизма.
Не дождались. Сегодня им  обещают
«Светлое будущее капитализма».




                *  *  *

Терпелив народ, ничего не скажешь.
Невзгоды, лишения – таков тернистый путь.
Живет, надеется, верит обещаниям.
Может заживем вольготно когда-нибудь.

Кто вытащит нас из ямы кризисной,
Гадают граждане, а ответа нет.
Правые, левые, коммунисты, аль националисты,
Или сидеть в яме еще немало лет.





ЧАСЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ

Говорят судьба человеческая
Витает где-то в небесах.
Тикают часы биологические,
Заложенные в наших телесах.
Сколько лет протикать
Запрограммировано давно.
Они могут остановиться и раньше,
Мало кому до старости дожить дано.
Механизм может поломаться,
От вирусов, микробов разных.
От пьянки, курения, наркотиков
И от жизни сытой, праздной.
Или посылают молодежь на войну,
Не дают им дожить до старости.
Гробится генетический фонд
Это у властьимущих на совести.
Аварии, катастрофы, убийства,
Бывает гибнет милицейский наряд.
Сколько досрочно поломанных
Внутренних часов ребят.
Ведите здоровый образ жизни,
Пусть тикают часы ритмично,
Хотя они остановятся когда-то
Не жить же нам навечно.
 


Рецензии