Глава 4. Теплый вечер в провинции большой Сербии

Глава 4. Теплый вечер в провинции «большой Сербии».

Продолжение. Начало здесь:
http://www.proza.ru/2015/01/05/1883

      Кроме лечебных бань в сербском городке других достопримечательностей, практически, не было. Районная провинция вдали от столиц и столбовых дорог, этим все сказано.
      После водных процедур Дмитрий и Душко не спеша прошлись по «центральной» улице. Из дворов слышалось «пение» петухов, где-то мычала скотина, доносились веселые крики играющей детворы. Старики расслабленно читали газеты на лавочках или играли в шахматы в тени развесистых деревьев.
- Душко, давай возьмем вина, фруктов, пива на вечер да пойдем домой. Уморен я данас.
- Добре, мой брат. Айде в продавницу  долазим.
      Димкино внимание привлекла коробка недостроенного здания из желтоватого кирпича. Своими габаритами и архитектурой оно явно выделялось среди других сербских «сородичей» - стандартных жилищ аборигенов.
- Да, это французы хотели построить здесь отель европейского уровня. Еще лет пятнадцать-восемнадцать назад пытались реализовать амбициозный проект, - пояснил Душко. – Но что-то не срослось у них в интересах с местной властью, не договорились. Так и оставили до лучших времен.
- Хм, знакомый «совковый» сюжет, но уже из сербской практики отношений с иностранным инвестором. А отель мог бы выйти очень даже приличным заведением европейского уровня, - подумал Дмитрий. -  Скоро развалится, вон уже трещины по стенам пошли. Жаль кем-то вложенных трудов и напрасно потраченных денег.

     Мимо «недостроя», в горку, медленно поднялись к зданию православной церкви. Место для нее выбрали хорошее, в самый раз, на высоком холме. Купол с небольшой колокольней видны издалека. Все ухожено, чисто, аккуратно. Ворота открыты для прихожан, внутри виднеются мерцающие огоньки лампад.
- Хочешь зайти внутрь, посмотреть на месте наш храм? - предложил Душко.
- Нет, не будем. Вижу, как все красиво у вас здесь.
    Димка считал себя атеистом, а потому равнодушно относился к зданиям религиозного культа. Если обращал внимание, то лишь на старинные церкви и соборы. Здесь же перед ним красовался явный новодел середины двадцатого века.
-   Тогда, считай, мы уже дома.

     Душко завел Дмитрия во двор трехэтажного особняка. Хозяева ждали гостей, поэтому, после недолгого знакомства, улыбок, рукопожатий сразу провели их на террасу верхнего этажа. Там стоял накрытый стол. Зелень, сыр, холодные закуски, фрукты, батарея различных бутылок приятно ласкали взгляд даже взыскательного гурмана.
- Дмитрий, пей все, чего душа твоя желает. Мне же машину в ночь вести. Поэтому, я чисто символически, с тобой и родственниками тут посижу. Перекушу немного.
    Не смотря на наличие корочек могущественной спецслужбы в кармане, Душко чтил законы своей страны. Но еще больше уважал самого себя, не желая светиться под градусом перед сотрудниками дорожно-патрульной службы.

****
     Те посиделки во Враньских Банях запомнились своим умиротворением, деревенской пасторалью, теплотой, расслабленностью, неспешностью беседы в простой сербской семье. Постепенно забывались угрюмые взгляды, напряженность, даже затравленность, столь характерные для жителей Косово.   
     Драган после звонка Душко прибежал в дом с несколькими бутылками красного вина. Отдуваясь-улыбаясь, толстяк довольно плюхнулся в свободное кресло.
- Все кобелишься, не нагулялся еще? - с укором попенял старший брат младшему.
     Младшой, словно не заметив настроения и слов Душко, весело балагуря (понятно, от дамы пришел), открыл бутылку «Жрбчей крви» (вино такое, «Жеребячья кровь», считается полезной для потенции) и разлил по хрустальным бокалам. Подхватив на вилку кусочек кочковала (домашний сыр, пардон, если немного перевираю названия) серб стал говорить пространный тост.
     Димка почти не вслушивался. На следующий день он планировал быть в России, в отпуске. Служба в миротворческой миссии складывалась интересно, насыщенно,  без особых проблем. А теплый вечер, в лучах заходящего солнца и среди новых знакомых казался великолепным, заслуженным дополнением к двум незаметно пролетевшим месяцам на косовской земле.
     Приключения для нашего героя еще только созревали в бурном котле событий на пост конфликтном пространстве.
Продолжение следует.


Рецензии