Хочешь - верь, хочешь - не верь

Умирала мама очень тяжело. Стала задыхаться, я вызвала Скорую помощь. Приехали, сделали уколы, она ненадолго успокоилась, потом опять стала задыхаться. С большой неохотой ее увезли в реанимацию, возраст большой, 88 лет, врач ничего не может обещать. Там она провела три дня, я постоянно звонила, но меня к ней, конечно, не пускали.

Ей стало лучше, и мне предложили либо находиться с ней все время в кардиологическом отделении, либо взять ее домой, лечение подробно распишут. Я привезла ее домой, купила все  необходимые лекарства. А у нее в реанимации создалось впечатление, что все ее бросили, никто к ней не приходит, никому она не нужна. Дома она непрерывно кричала, стонала, требовала, чтобы от нее не отходили ни на минуту. Угрожала что-нибудь сделать с собой, чтобы все знали, какая плохая у нее дочь, пусть мне будет стыдно.

Звонила по скайпу из Сибири ее племянница, она кричала ей:
- Заберите меня к себе, меня здесь не любят и ждут моей смерти!
Об этом же она просила мою сноху, жену старшего сына. Но у них двое маленьких детей,  они оба работают.

После ее смерти я поехала к родне в Сибирь, чтобы привезти земли с могилы ее матери, рядом с которой моя мама просила ее похоронить. Землю я привезла, но отнести ее на кладбище получилось не сразу, мешали какие-то дела. Мне стали сниться кошмары, я попросила своего друга Сашу сходить со мной к матери. Сашу мама не любила, очень ревновала меня к нему.

Летний день был очень жаркий, солнечный, в небе ни одного облачка. Мы дошли с Сашей до кладбища, стали подниматься вверх – наш город весь расположен на холмах на берегу Волги. Мы пошли не по той  тропинке, по которой я обычно ходила, и где-то свернули не туда. На старой части кладбища, где похоронена мама, давно нет четких тропинок, почти везде ограды стоят вплотную друг к другу.  Я потеряла ориентацию и уже не знала, где мы находимся. Откуда-то  налетел ветер, полил сильный дождь, мы мгновенно промокли до нитки.

И тут я увидела знакомую фотографию на памятнике. Мы вышли к могиле бабушки моей снохи. Она была на два года старше моей матери и умерла на два года раньше ее. Фронтовичка, похоронившая обоих своих детей – сына и дочь, она до последнего жила со своей внучкой, моей снохой, и моим старшим сыном. Отсюда я уже знала,  как найти дорогу. Мы  вскоре вышли к маме, оставили у нее землю и пошли назад.

Ливень сразу прекратился, вышло солнышко, на небе, по-прежнему, ни одного  облачка, мы быстро высохли. Совпадение? Может быть. А может быть,  и нет.


Рецензии
Печальные воспоминания, но финал как-то успокоил. Конечно, мама не осознавала своего состояния, отсюда жалобы, укоры. Мне это знакомо. Мы несколько раз перевозили к себе бабушку за тысячу километров, ухаживали, но она рвалась домой, к сыну, с которым прожила жизнь, мы ничего не могли поделать. Печаль...

Татьяна Алейникова   10.01.2015 10:55     Заявить о нарушении
Да, в первые дни после реанимации она вообще не могла вспомнить какой сейчас год, спрашивала где она находится: в Вольске или в Сибири, в больнице или дома. С мужем, моим отцом, они познакомились в Томске, где он дослуживал после войны, а она работала по разнарядке. Жила на Волге, на родине отца, но все время тосковала по Сибири.

Галина Вольская   10.01.2015 18:27   Заявить о нарушении
Вот и наша бабушка рвалась в город на Волге, где поселилась с мужем и сыном во время войны. А тосковала по Одессе, там прошло её детство и юность.

Татьяна Алейникова   10.01.2015 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.