Почему?

                Разбудите философа. (2)

     - Ну, здравствуй, Матрена, привет тебе. Видишь, опять сижу, погода-то разгулялась вроде.
     - И я специально здесь пошла, а вдруг сидишь. Подумала я, что мы недофилософствовали в тот раз. А может, кроме нас об этом и подумать некому, а то не могут, не хотят.
Да где уж им!
     - А я-то без иронии говорю. Возьми хоть тех, кто институты-университеты теперешние закончить смог: им что на «блюдечке с золотой каемочкой» преподнесли там, так только то и освоили они. Теперь вот в телевизор глядят, все новости узнают — вот тебе и мысли все. А что уж про других-то говорить, кто институтов-то не кончал, у них вообще кроме телевизора ничего и нет и все мысли в нем.
     - Про телевизор правильно ты. Какие новости преподносят там, да как разукрашивают их, аж «уши вянут» у меня. Я и не знаю у кого хватает сил их смотреть.
     - А ты в захолустных городках поживи, у них же кроме главного канала почти и нет ничего, вот и глядят. А нашему-то пафосному человеку да с пафосом обо всем, так заглотнет — не жуя.
     - Так получается, что и выхода-то нет: одни варят, другие едят, а думать-то что — нам с тобой?!
     - Смех-смехом, а выходит, что так! Возьми хоть меня, я ведь знаю, что сделать, чтобы изменить у нас все, чтобы наша жизнь...
     -Стой, стой, ты вот тут на лавке сидишь, даже в магазин не идешь, чтобы последние пенсионные не извести, а знаешь все — в они там и богато, и высоко, а не знают как...
     - Эх Нюра, Нюра, да каждый из них знает лучше меня, а может есть и такой, кто бы сделать это хотел — да не может никто!
     - Это как же? В Грузии-то смогли? Вон, по радио-то слыхала я, что такую коррупцию извели, что похлеще нашей была!
     - Нашелся один, сумел он. У нас не получится так, повязаны они все: не может среди них чужака быть! Если и заведется такой, так к ногтю его! На эти Авгиевы конюшни Геракла не найти.
      Да ладно тебе, конюшни-то тут причем?
     - Да и ты вид-то не делай, что не понимаешь ничего. И школу закончила ты и институт какой-никакой. Тогдашнее-то образование с теперешним не сравнить, никаких дурацких ЕГЭ и в помине не было тогда; так что не притворяйся, давай. Ты сама-то умом пораскинь: вот найдется один, начнет правду-матку выдавать, а у самого-то что, богатство с неба упало на него?!
     - А откуда еще?! Не трудятся же они денно и нощно чтобы свой «хлеб с маслом» добыть! У тех, кто действительно трудится так, только хлеб с маслом и есть, да и то не всегда: а миллионов да миллиардов нет и не было никогда.
     - Да, Нюра, нет да и не будет никогда! Другим путем немерянные деньжищи идут, потому и не может никто из них взять да и начать разоблачать.
     - И мы с тобой не можем никак. Пусть и знаем, что приворовано все, даже начинали с обмана они, столько фондов было тогда, куда мы свои несчастные копейки несли. А в конце получилось, мол, сами и дураки!
     - И это тоже есть. Или не помнишь, как строителя пирамид разоблачали у нас, не было никого, кто бы не знал о том; а как снова взялся за старое он, так снова деньги ему понесли. Ну что уж тут говорить а нас?
     - А разве мы такие с тобой? Да и денег нету у нас. Правда, я тоже сдура один раз деньги в какой-то фонд понесла, подумала, раз пенсионный — значит честным должен быть: спасибо, что вовремя успела забрать.
     - Повезло тебе. А я, вроде и не дура совсем, а кое-какие деньги ухитрилась потерять. Мы же доверчивые были тогда, не подозревали, что вот так, среди бела дня — можно грабить людей!
     - Ага, ваучеры раздавать, обогащать нас; а обогатился-то чуть ли не он один, сам придумал, сам и поимел.
     - Да, и  здесь прокатили нас! Вот и думай тут, то ли и правда сами виноваты мы, умом-то не вышли мол...
     - Нет, ты постой, постой. Это что же нас всех  сразу в дураки писать. Я вон знаю вокруг и умных людей. Да, хоть Семен Семеныча возьми, да и Ивана с ним : они-то свои деньги никуда не несли, а у Ивана-то даже ваучер есть, сам говорил.
     - Ну, так богатый он человек, ишь какой приварок к пенсии у него. Вот только приварки-то эти, кому надо, давно приварили уже. Странно получается, чего ни делай для нас, как ни обогащай, а все нищие мы!
     - Слушай, Матрена, а и правда ведь, вдруг хотели они и на самом деле богатства-то распределить, да и нам кое что дать?! Ведь могло же быть!
     - Ох и трудный вопрос, самим не осилить нам, тут и правда — философа надо будить! Пора уже!...                (2)               


Рецензии