Зимние заметки

Господи, да за что же нам, россиянам, такое наказанье?!  В чем мы еще провинились? Снова нам на два долгих года придется завязывать пояса на давно уже и так тонкой талии.
Встаю в 6 часов утра, готовлю завтрак кошкам, своей и чужим, насыпаю пшено для воробушков и выхожу на крылечко своего старого полуразрушенного дома («хрущевка», ничего не поделаешь: построен всего 50 лет назад). Но крыльцо после двухлетней борьбы с домоуправляющей компанией все-таки удалось привести в божеский вид. Сметаю сбоку от парапета снег и насыпаю пшено (его еще я могу себе позволить приобретать для моих маленьких друзей, а вот гречку… но не будем о грустном, тем более, что воробушки тут же одобрили и желтую мелкую крупу). 
Потом зову кошечек, но первым появляется новый бойфренд  Зеленоглазки, черный кот, гладкошерстный с белой нарядной бабочкой на груди – старому Рикки дана полная отставка. А мне-то за что лишний рот? Но Зеленоглазка преданно поглядывает на своего нового и наглого, на мой взгляд, (со стороны-то виднее) ухажера и млеет от его присутствия рядом. 
Ну, не гнать же его взашей! Своих ухажеров, мечтавших сесть  на хвост моложавой старушке с отдельным жильем да еще и умеющей вкусно готовить, я уже давно разогнала по разным углам, а чужих не могу набраться смелости. Завтракай, незваный гость, куда ж тебя девать, коль сегодня ты бомжуешь.  Тут в начале зимы подгребли было к моему крылечку два российских махровых бомжа: грязные, голодные, но беспредельно гордые  своей свободой от общества.   
А я в тот день только-только разобралась с другими претендентами на поддержку: с котами, воробьями и беспредельно наглыми голубями – что поначалу даже растерялась: сил уже не было обихаживать несчастных мужиков. Но… я набрала в легкие    воздуха и выяснила, что им нужно сейчас, в данный момент. Горячего чаю! Без проблем. Я пулей взлетела на свой третий этаж, вскипятила воду, захватила заварку, песку, одному из бомжей пластмассовый стаканчик с ложечкой насовсем (у другого он был), сделала им крепкого сладкого чаю, отдала и свой завтрак… Они поели, выпили чай, попросили налить еще, потом я позвонила в администрацию города, чтобы узнать, где могут нижегородские россияне с трудной судьбой перезимовать в нашем замечательном городе. Да, между прочим, мужики были абсолютно трезвые. Не сразу был получен ответ, но чиновница оказалась даже приветливой и минут через десять  позвонила сама и сообщила адрес центра поддержки данного контингента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. За эти десять минут я еще не раз сбегала к себе домой и принесла по их заявке чистые старые носки и теплые байковые рукавицы. Они поделили трофеи, но ехать на улицу Гордеевскую  наотрез отказались: тот, кто был помоложе, коротко объяснил мне, что ему там не понравилось. Вот такой гордый – но это его выбор. Старый бомж рассказал, что и ему не помогли там оформить пенсию, по-видимому, сотрудникам центра нужно было  для этого приложить массу усилий, а кому же из чиновников хочется очень много и долго хлопотать… Он также отказался туда ехать.   
Ну, за них жить не собиралась и я, поскольку брать на себя заботу и о них не позволяло мое здоровье, поэтому я пожелала им успеха в безнадежном деле продержаться живыми зимой и на меня особо не рассчитывать в другой раз: мне хватало хлопот и о братьях своих меньших. Они не обиделись на правду, поблагодарили за все и побрели восвояси. А я целый день потом пила лекарства, чтобы справиться с внезапно налетевшим на меня стрессом. Как нарочно, перед приходом бомжей из своего окна я наблюдала сценку погони четырех собак за одной кошкой, о чем на другой день написала стихотворение «Для зверей хороший я приятель».
Закончить небольшие зимние заметки я бы хотела объяснением, почему так не люблю нахальных сизых голубей: они ассоциируются у меня с равнодушными черствыми наглыми чиновниками, живущими довольно богато за счет своего народа. Сколько раз случалось, что голуби налетали целой стаей и мигом сметали чужую еду: и летнюю гречку, и зимнее пшено,  и всю еду для несчастных ничейных кисок. Бедные воробушки боятся их наглого вторжения и тут же улетают, оставляя место, где для них насыпана еда, а голуби – это обыкновенные  разбойники и воры.   
По этой причине я обычно стараюсь выносить еду своим питомцам пораньше, пока чиновники – голуби где-то там задерживаются. А днем один – два раза подсыпаю еду моим любимцам.
Январь показал свой жесткий нрав, впереди еще и крещенские морозы, но день уже начал прибывать, и весна обязательно придет, а с ней и теплое ясное солнышко. Мы все, люди и братья наши меньшие, с нетерпением ждем нашу красавицу Весну, которую очень нежно любим.         
11 января 2015 г. Елизавета Рябинина


Рецензии
Колоритно, грустно, и все же солнечно написано, по-русски, с юмором и любовью!
С Праздником!
Здоровья, новых сил и вдохновения!
и всем большим и меньшим - пережить зиму и встретить весну!

Иволга Летняя   12.01.2015 20:01     Заявить о нарушении