Взгляд из деревни... Эпилог

           Владимир Голдин

           ЭПИЛОГ

Почему я написал эту книгу, не считаясь с затратами времени и сил? Для того, чтобы разобраться в этой теме, выяснить для себя, как, каким образом развивалось и погибло государство, в котором я родился и прожил больше полвека.

Многие из нас, в разные годы, с удовольствием и интересом читали романы «Бруски» Фёдора Панфёрова, «Поднятую целину» Михаила Шолохова, очерки о нечернозёмной деревне Ивана Васильева и другие произведения, в которых бережно и не всегда объективно создавались образы ушедшего времени.

Но время шло вперед. Создавались новые произведения, менялась политическая и экономическая ситуация в стране. Проблема продовольственного обеспечения населения страны становилась всё острей, продуктов питания, в полном объёме нужных для нормального развития человека, на полках магазинов и рыночных развалах просто не хватало на всех, а иногда отдельные продукты просто исчезали из товарного обращения не на день-два, а вообще исчезали на годы. Эти товары производились и даже в отдельных распределителях, определённым людям продавали свободно. В обычном же продуктовом магазине они то же появлялись, но чаще всего их продавали не в торговом зале, в порядке очереди, а со служебного входа, в кабинете директора.

Так утвердились в советском обществе слова: «блат», «дефицит», почти исчезло из обращения слово «купить», и стало господствовать слово «достать».
Конечно, все эти «нюансы» советского социалистического общества, идеология которого объявила всеобщее равенство в труде и потреблении, не могли пройти мимо пытливого ума.

На книжных полках стали появляться повести и романы Фёдора Абрамова, которые вызывали новые мысли у читателя о состоянии дел в советской деревне, наводили на размышление о действительных условиях жизни и труда сельского труженика.
Правящая в нашем государстве Коммунистическая партия Советского Союза, постепенно стала терять авторитет среди населения, с годами её неадекватные отношения к Крестьянину и Земле стали понятны широкому круга населения страны.

В печати появились новые художественные произведения В. Быкова «Год великого перелома», Бориса Можаева «Мужики и бабы» и другие.
Эти талантливые публикации производили в сознании читающей публики перевороты мысли.

Но меня с годами и эти прекрасные вещи стали не удовлетворять, поскольку в них освещались какие-то отдельные периоды, отдельные события в жизни советской деревни и советского Крестьянина. Часто было непонятно, почему происходили те или иные события в деревне, где истоки решений, побудившие Крестьянина, на сселение с насиженных мест, его массовые расстрелы, причины голода в стране, которая обладает такими пашенными массивами.

Нас же постоянно убеждали, что коммунисты – это застрельщики передового колхозного строя, а оказалось, что эти же коммунисты застрельщики расстрела российского Крестьянина. Чтобы понять всю логику развития сельского хозяйства в стране нужно было, на мой взгляд, проанализировать последовательно, на основе архивных документов всю цепочку, хронологию событий от начала развития сельского хозяйства в царской России до момента падения власти КПСС в СССР.

В качестве отправной точки в этом путешествии по архивам, я избрал Урал, поскольку с Урала, с территории Гаринского района, точнее с местечка Пелым, началось развитие земледелия в будущей Свердловской области и всей Сибири.
Это путешествие-работа по архивам у меня заняло несколько лет, хотелось написать бесстрастную нейтральную книгу, но прочитанный, собранный и проанализированный материал, не зависимо от мнения автора, вызывал эмоции, которые было трудно подавить, и которые выплеснулись на страницы этого романа. Но я надеюсь, что эти эмоции не исказили, объективного хода истории нашего государства, и не исказили исторические факты и выводы, сделанные автором.

Своё исследование я назвал «историко-экономический роман», некоторые читатели, ознакомившиеся с первым томом этой книги не согласны с такой формулировкой вопроса, поскольку в романе нет таких героев как Давыдов и Нагульный или Кирилл Ждаркин, другие не согласны без всяких объяснений – просто не согласны.

Правильно, в романе «Взгляд из деревни, или Почему пустует земля» нет таких героев как Давыдов и Ждаркин и быть не может, поскольку человек пока ещё не может прожить 400 лет, которые охватывает мой роман. А, как известно, с годами убеждения и взгляды человека меняются, как меняется само государство и власть управляющая им.

В романе «Взгляд из деревни…» три героя: Власть – Земля – Крестьянство, и они будут жить, пока жива наша планета. Отношения между Властью и Крестьянином определяют плодородие Земли, её экономический и нравственный потенциал, благосостояние населения.

Вот эти отношения, складывающиеся в нашем Российском государстве на протяжении 400 лет, я и стремился показать.
На сколько мне это удалось – судить читателю.

                С уважением Владимир Голдин.
                Екатеринбург 2005-2012гг.

07.03.2012г.

P.S. Многие читатели при встрече с автором и в личных беседах призывали меня продолжить работу над этой темой и написать третью книгу. На мой взгляд, время для написания третьей книги ещё не наступило. Земля в нашем государстве продолжает пустовать и каких либо значительных подвижек в её вовлечение в сельскохозяйственный оборот не наблюдается. Чтобы возродить российского Крестьянина нужна воля Государственного Лидера, его заинтересованность в разрешении этой проблемы, но такой инициативы, на мой взгляд, на сегодняшний день не просматривается. Мне возразят: создаются тысячные свинокомплексы, птицефабрики, МТФ. Всё это отлично, но все эти объекты не решили и вряд ли решат гигантскую проблему обеспечения населения нашего государства продуктами питания. Россия, к сожалению, как завозила продукты из-за границы так и завозит, а земля пустует, картошку везут из Египта.
Нужна государственная политика, необходимо повернуться лицом к сельскому труженику, показать его труд, его увлечения и проблемы, нужно пропагандировать труд сельского труженика, защищать юридически его от болезни "красных глаз" - зависти бездельников. На первом этапе нужно создать просто напросто "Крестьянскую газету", нет, не пресловутую газету "Беднота", а крестьянскую, такие уже существовали в СССР во многих областях в 20-е годы. В Свердловске "Крестьянская газета", которая начала выходить на полгода раньше Московской, В Перми "Страда", в Оренбурге "Смычка". Это были газеты общественно-экономические и литературные. Они писали о насущных проблемах Крестьянина, его успехах, проблемах, общественной жизни, они заинтересовывали крестьянина, поднимали его труд на определенную высоту, которой гордился Крестьянин. Но у нас в стране нет на сегодняшний день газеты для труженика села, как будто там нет проблем и нет жителей.
Опять могут возразить: "Кто будет читать такую газету, там и населения-то с гулькин нос?". А вы начните и поднимите проблему, как говорили Ильф и Петров: "Было бы опубликовано, читатель найдется".
 И ещё. Я давно вынашиваю идею об установке нашему Крестьянину памятника, такого, как памятник Неизвестному солдату. На спине Крестьянина СССР выехало в число индустриально развитых стран, восстановило разрушенной в войне народное хозяйство, создало ракетный и атомный щит. Для этого не требуется много средств, но какой будет резонанс! 70 лет делали непопулярным труд Крестьянина. Пора начинать восстанавливать его авторитет и значимость для страны. И это необходимо делать как можно быстрей, сама международная обстановка диктует решать эту проблему.
Владимир Голдин. 11.01.2015.


Рецензии
Я бы дополнил название Вашей работы словом энциклопедия советского сельского хозяйства. С уважением. Артем

Артем Кресин   21.01.2017 22:34     Заявить о нарушении
Артём, спасибо за столь высокую оценку. С уважением и пожеланиями творческих удач. Владимир.

Владимир Голдин   22.01.2017 05:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.