Хранитель города. Часть третья. Глава V

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/01/10/671

                V
 

– Так всё-таки в замке есть приведения? – спросил Дима. – Ну, если не считать самого Павла, которого далеко не всем выпадает «счастье» увидеть.

И иронично взглянул на Вику. Та почувствовала иронию, но промолчала.

– Конечно, есть, – ответил Хранитель. – Здесь их особенно много.

– А почему мы их не видим?

– А зачем? Поверь, они сейчас вокруг нас. Причём, представители разных эпох. Особенно много я наблюдаю из блокадного времени…

– И с чем это связано?

– В войну, когда здесь размещался госпиталь, умирало много людей. А во дворе замка расстреливали тех, кто был уличён в людоедстве…

– Спасибо Вам, что мы их не видим, – произнесла Вика с каким-то внутренним содроганием.

Действительно, перспектива увидеть людоедов или даже то, что сейчас от них осталось в виде духов, казалось перспективой совсем безрадостной.

Тем временем они совершили полный обход залов всего этажа и снова вышли к Парадной лестнице, миновав несколько комнат, считавшихся Константиновскими покоями. После смерти Павла I они были отданы под квартиры для различной знати.

И вот тут Дима вспомнил о человеке с фонарём, с которым они могли снова столкнуться. Помнил о нём и Хранитель. Тем более до его слуха вновь донеслись звуки. И звуки эти пробивались уже от покоев Павла. Естественно, ребята не обладали таким острым слухом. Да и расстояние до покоев было значительным, тем более за многими закрытыми дверьми. Если ночной гость что-то и задумал, то направление его мыслей легко угадывалось. Видимо это был ещё один охотник за тайной императора – Ларцом из Вечного Железа.

– Пойдёте со мной или здесь меня дождётесь? – спросил Хранитель.

– Конечно, с Вами! – сказал Дима.

– Одним оставаться тут как-то неуютно, – поддержала Вика.

Пройдя знакомым маршрутом, они добрались до спальни Павла. Глаза уже привыкли к сумраку залов, да и утро близилось – всё просматривалось отчётливее.
Там, за прикрытыми дверьми спальни, которая обычно всегда была заперта на ключ, происходило приглушённое шевеление – кто-то что-то явно пытался отодвинуть.

И вдруг – душераздирающий вопль.

Сказать, что ребята испугались от неожиданности, это значит, ничего не сказать. Они как раз были перед самыми дверьми, когда те резко распахнулись, и прямо на них выбежал тот, кто ещё недавно казался таким странным и таинственным. Сейчас же на нём самом не было лица. Щупленький волосатый студент ботанического вида, который придавался ему очками в круглой оправе. Чуть не налетев на ребят, он вытаращил и без того округлённые от ужаса глаза, взвизгнул как-то по-женски, отскочил назад и упал. Очки отлетели в одну сторону, фонарь – в другую.
Какие-то секунды он беспомощно моргал глазами, ловил воздух ртом, лихорадочно шевелил губами, пытаясь что-то произнести. Но произносилось что-то невнятное, похожее на бредовую агонию. Рукою он показывал в сторону спальни и трясся от нечеловеческого испуга.
То, что он увидел там, стало понятно через несколько минут, когда ребятам удалось, наконец, его немного успокоить, привести в чувство и успокоиться самим.
Страху натерпелись все.
Единственным, кто сохранял спокойствие и хладнокровие, оставался Хранитель.

В итоге выяснилось, что студент этот одного из исторических факультетов был внучатым племянником сторожа замка. Уже пару лет он бредил идеей отыскать ларец, как только узнал о его существовании на одной из лекций. Благо его дядя недавно устроился на подработку сюда. И вот в одну из его суточных вахт студент, которого, кстати, звали Кириллом, напросился к своему родственнику в помощники.
Когда же старика уморило сном, уже под утро, Кирилл, взяв связку ключей и фонарь, отправился на поиски.
А где искать как не в спальных покоях Павла?

– Мне подумалось, что там находится потайной ход в подземелье. Оставалось лишь найти лаз, а тут… Я думал, поседею раньше времени. Сначала раздался приглушённый топот сапог, а затем в проёме открывающейся двери я увидел маленькую фигуру в белой пижаме и со свечой в руке. Я сразу понял, что это беспокойный Павел пришёл мне помешать. Его бледное лицо выражало явное неудовольствие. А когда он протянул в мою сторону руку, я, вконец, обезумев от страха, закричал и выбежал. А тут ещё одно потрясение – вы, которых встретить я уж никак не ожидал в пустынном замке.

– Однако, ты смелый парень, – улыбнулся Дима. – Пойти одному, зная, что покой замка охраняется самим Павлом I, это, знаешь ли, отважный поступок.

– Да я собственно и не особо верил во все эти легенды,  – попытался оправдаться Кирилл. – Мало ли, что там рассказывают…

– Убедился? – спросил насмешливо Дима.

– Убедился, – вздохнул горе-искатель и поник головой.

– Ладно, ничего страшного, – сказала Вика. – С каждым могло бы случиться…

– Ну, предположим, не с каждым, – возразил Дима. – Таких отважных чудаков ещё поискать надо.

– А вы тут что делаете? – спохватился вдруг Кирилл. – И как сюда пробрались?

– Мы? – вопрос студента на какой-то момент застал Диму врасплох, но он попытался выкрутиться, как смог. – Мы тут прогуливались, смотрели достопримечательности.

– В четыре часа утра?! – Кирилл снова вытаращил свои глаза. – Вы мне тут не заливайте.

– Ладно, давай договоримся так, – мирно предложил Дима. – Ты не видел нас, мы не видели тебя. А всё, что произошло, будем считать… что ничего и не было.

Он только сейчас, оглядевшись по сторонам, заметил, что Хранителя рядом не было.
«Ему нельзя показываться случайным людям», – догадался мальчик.
 Вика тоже правильно поняла его отсутствие. Воспользовавшись произошедшим инцидентом, он просто-напросто растворился в пространстве.
Что ж, оставалось это принять как должное.


Кирилл вывел их из замка через одно из подсобных помещений, они попрощались с ним и направились вдоль набережной Мойки.

Утро было похоже на облачный день, хотя из облаков нет-нет, но пыталось просвечивать солнце. Час-полтора неспешного пути, и они дома.
Почему-то казалось, что всё произошедшее с ними, было всего лишь каким-то сном. Да и состояние было сонным и уставшим – как никак целый день, целый вечер и целую ночь на ногах. А в душе застряло какое-то странное чувство незавершённости. Как будто что-то они не успели увидеть, узнать, что-то обошло их стороной. Что-то до боли интересное и увлекательное.
И Дима вдруг понял. Ларец из Вечного Железа так и остался недосягаемым.
«А может быть, даже и к лучшему», – подумал он…


Окончание: http://www.proza.ru/2015/01/12/1868


Рецензии