Ван-царевич

В сибирскую глубинку нас, немцев с Волги, переселили  во время войны. За что и почему, я не понимал, а мои родители боялись сказать что-либо лишнее. Было трудное время. Моё имя Иоганн ребятам не нравилось, и меня прозвали Ваном. Я скоро привык к новому имени и не обижался. Хорошим другом мне стал мой сосед Серёга. Мы с ним часто ходили на озеро, рыбачили и купались. В конце  августа мы решили последний раз порыбачить. С первого сентября нам предстояло идти в пятый  класс. В нашей деревне была начальная школа, четыре класса. Средняя школа находилась в соседней деревне, за три километра. В любую погоду старшеклассники ходили пешком. Мы считали себя старшеклассниками и решили сходить в последний раз на рыбалку. Накопали жирных розовых червей, присыпали их землей, чтобы они не пересохли. Приготовили удочки и ушли спать на сеновал, чтобы рано утром не беспокоить родителей. Мы проспали. Когда стали выгонять коров в стадо, мы проснулись и пошли на озеро.    

Озеро находилось недалеко, заросшее камышом и илистым берегом. Всё лето на нём жили домашние гуси и утки. Хозяйки подкармливали их, а осенью забирали уже выросших и разжиревших. В озере ловили карасей и разную мелочь. Как мы не спешили, но хорошие места были уже заняты. Пришлось нам с другом  устроиться на крутом илистом берегу.  С начала мне повезло - я поймал двух крупных карасей. Когда я закинул удочку в следующий раз, зацепился мой крючок за корягу. Я  резко дёрнул удилище, моя леска не выдержала тяжести коряги и оборвалась. Я потерял равновесие и упал в воду. Ноги мои проваливались в ил. Чем сильнее я старался вытаскивать ноги, тем сильнее оседал на дно. Я испугался, стал звать на помощь, но от страха голос мой осип, меня никто не слышал. Когда я уже потерял надежду на спасение - ко мне подоспели взрослые, вытащили меня плачущего, грязного, мокрого. Я хотел встать на ноги, но  вскрикнув, упал от резкой боли в левой ноге. Вдруг я почувствовал, что по моей спине  ползает что-то холодное и липкое. Я стал кататься по траве и кричать: «Меня кусает змея, уберите ее!» Всем почему-то стало смешно, ребята хохотали, а я катался по траве и кричал. Снять  прилипшую и грязную рубашку мне помог  Серёга. Когда рубашку сняли, то на траву  выпала большая зеленая лягушка. Полежав несколько секунд в недоумении на траве, она резко прыгнула в траву и исчезла. Кто-то крикнул : «Ван, лови свою невесту, это же царевна-лягушка!» Все, кто были на берегу и наблюдали происходящее, от смеха попадали на траву и хохотали до слёз. А я смотрел на них и думал: «Вот дураки, у человека горе, а они ржут, как кони» С тех пор я и стал  Иваном, лягушачьим женихом.   Ван-царевич не обидное вроде бы, но воспоминаний хватило на долго.

До дому с той злополучной рыбалки я допрыгал с помощью ребят. На радость мне, родители меня не ругали ни за утерянную удочку, ни за изорванную рубашку. Но воспоминаний было много. Ребята вспоминали не о моем горе, а о том, какая была веселая и смешная рыбалка.
 
На утро колено у меня распухло, ходить я не мог. По дому прыгал на одной ноге, на дворе был сентябрь, каникулы закончились.

Первого сентября ребята пошли в школу, радостные, нарядные, а я сидел на лавочке у калитки и завидовал им. Мать прикладывала на моё колено  листья репея, капусты, подорожника -всё, что ей советовали соседки.

Первую неделю занятий я пропустил, нога заживала медленно. Отец мой возил  на ферму комбикорм, ежедневно ездил туда, где находилась средняя школа. В первый день мы с ним  опоздали. Когда  подьехали к школе, занятия уже начались. Меня встретил дежурный по школе старшеклассник и проводил до класса. Я подошел к двери с табличкой "5а"и остановился в нерешительности, ведь  в этой школе я появился в первый раз, и мне стало неудобно прерывать урок. Но дежурный меня не понял или хотел подшутить надо мной - распахнул дверь класса и подтолкнул  меня в спину. От неожиданности  я со всего размаху влетел в класс. Хотел подняться, но моё колено  отозвалось такой болью, что я охнул и встав на колени, медленно стал подниматься. Класс замер, но когда я всё-таки поднялся, класс "взорвался " от смеха. Учитель тоже смеялся, а мне было больно и стыдно. Я кое-как  сдерживал слёзы. «Это же Ван-царевич», крикнул Серега, подошёл ко мне, взял меня за руку и подвел к парте. Он с первых дней занятий занял мне место. Рядом с другом мне стало спокойно. Ребята окружили нас и мне самому стало смешно, я тоже смеялся со всеми. Урок математики был сорван, но я прочно влился в новый коллектив и кроме Ван-царевич мне другого имени не было до окончания средней школы. И во всей этой истории была виновата моя последняя рыбалка.


Рецензии
Приятная история, смешная и забавная, хоть и с элементом боли для героя.
Сколько такого пережито ... сколько пройдено дорог ...
Спасибо за ваш рассказ душевный.

С уважением, Игорь Черник

Игорь Черник   10.02.2016 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.