О счастии в осень

 
 Все неохотней зябкие рассветы,
У солнца седина сквозит в лучах,
И золото, порхающее с веток,
Подошвы превращают в жалкий прах.
 
Сказал приятель, впрочем, больше знаками,
Картошку палкой щупая в золе:
- А я слыхал, все люди одинаковы,
Поскольку счастье ищут на земле.
 
Он говорить красивости не мастер,
А с ним и я не сильно-то речист.
Я лишь подумал: «Поисками счастья
Не задавался ль этот жухлый лист?»
 
И жухлый лист, как будто, мне ответил:
- Ищите счастья, если дней не жаль,
Как я искал и золота, и ветер,
И чтоб лететь в неведомую даль.
 
Но счастья миг, как выяснилось, краток
Сравнимый с состояньем пустоты…
Смотри, во мне ты видишь цвет утраты
Надежд вернуться к зелени мечты.
 
И я сказал. Приятелю отчасти,
Картошку подкатив к своим ногам:
- Искал я тоже… как и люди…счастья,
Но благо, что недолго и не там.


Рецензии