Эх, Франция, Франция

К ВОПРОСУ О СОБЫТИЯХ ВО ФРАНЦИИ
Последние события во Франции подвигли меня предложить вашему вниманию отрывок из моего романа-дайджеста «Клоны и спермоны», который был написан в 2003 году.

… Иное дело возникновение клон-цивилизации. В этом вопросе мы располагаем массой документальных и материальных свидетельств. В принципе, для того, чтобы понять, на каком социально-историческом фоне зарождалось племя сверхлюдей, достаточно хотя бы бегло просмотреть газеты того, для кого уже недалекого, а для кого и давно минувшего времени. Вот, например, в какую кровавую драму были ввергнуто первое поколение клонов во Франции.

ДОКУМЕНТ № 1
БЕСПОРЯДКИ В МАРСЕЛЕ

Все началось на городском рынке. Обычный спор по поводу качества и цены пучка зелени между пожилой дамой и торговцем, как это, к сожалению, все чаще бывает, превратился в дискуссию по национальному вопросу. Замечание мадам, что зелень может стоить такие сумасшедшие деньги только в Сахаре, вызвало бурную реакцию продавца. По свидетельству очевидцев, он заявил мадам, что если ее что-то не устраивает, то она может убираться из Марселя к себе в Страсбур и устанавливать там свои порядки. Мадам ответила уколом зонтика. Торговец же, не знакомый с правилами  куртуазного обращения, ударил пожилую даму кулаком по лицу и угрожающе размахивал ножом, сквернословя при этом на всех известных ему языках и наречиях. За женщину вступилась группа молодых, коротко стриженых людей, сторону торговца взяли его товарищи. Когда подоспел наряд полиции, он не только не смог справиться с ситуацией, но, более того, выстрелами в воздух спровоцировал стороны к применению огнестрельного оружия. Кровь пролилась с обеих сторон.
Конечно, следствие установит, или, по крайней мере, сделает вид, что установило, из какого оружия и кем были убиты два араба и один французский школьник, ранены десятки людей с обеих сторон, но предотвратит ли разбирательство новые инциденты?
Впрочем, столкновения не прекращены. Многотысячная толпа выходцев из Северной Африки после похорон погибших товарищей, которые состоялись по мусульманскому обычаю в тот же день, прошла к зданию главной мечети Марселя, забаррикадировалась и начала там бессрочный митинг. По сообщениям с места, основные требования митингующих - автономия Южного Прованса, расширение сети арабских школ, открытие в Марселе мусульманского университета и ряд экономических требований. Единственным ответом, на который оказалось способно правительство, явилось введение в Марсель частей жандармерии и передислокация в район Прованса парашютных частей, имеющих обширный опыт ведения специальных операций в Африке. Неужели правительство пойдет на применение военной силы на территории Франции?
Хочется верить, что наш Президент все же усматривает некоторую разницу между Лазурным Берегом и озером Чад, между Браззавилем и Марселем.
События в Марселе пока никак не отразились на жизни Парижа. Правда, отмечается рост напряженности в арабских кварталах столицы, появление вблизи мечетей, кафе и дискотек, облюбованных арабской молодежью, усиленных патрулей жандармерии. Неизвестно, с этими ли событиями или еще с какой напастью связана отмена отпусков в Иностранном Легионе и ряде элитных подразделений армии.
Наши корреспонденты находятся в эпицентре событий. Следите за нашими публикациями в завтрашнем выпуске.

Эдит Пиаже и Морис Дрю "Ситезьен Дантес", Марсель, 18 сентября 2028 года.

ДОКУМЕНТ № 2
ОСЕНЬ ПЯТОЙ РЕСПУБЛИКИ

Сто шесть лет назад немецкий философ Освальд Шпенглер написал пророческую книгу "Закат Европы". В ней он указывал на увядание европейской культуры, на мерную поступь цивилизации, которая поглощает культуру с тем, чтобы переработать ее и выделить в "новой" упаковке то, что уже является не культурой, а совсем иной субстанцией. События последних дней на юге Франции подтвердили правоту немецкого философа.
Французское государство в очередной раз кровавым катком прокатилось по жизням и судьбам своих арабских граждан, растоптало их надежды на равноправие. Впервые это случилось при Пуатье, когда мирное посольство, несшее свет ислама в дикую в те времена Европу, было варварски уничтожено Карлом Мартеллом. А вчера мирные мусульмане были избиваемы во дворе главной мечети Марселя, где пытались найти убежище от озверелых вандалов в униформе цивилизации. А когда семнадцатилетний Мохамед Гаради и его пятнадцатилетний двоюродный брат Юсеф Алькадми попытались вырваться из ада, устроенного жандармерией, их сразили пули людей, которые нанялись за деньги защищать идол цивилизации.
Но скажите, когда и где было, чтобы кровь праведного мусульманина, пролитая за святое дело, не была отмщена Аллахом?
Да, правители, ни минуты не сомневаясь, отдали приказ жандармерии подавить выступления арабского населения Франции за свои права. Заслужили ли мы, столько сделавшие для блага Франции, такое отношение к себе? Вспомним, была бы Франция чемпионом мира и Европы по футболу без нас? Процветала бы торговля без нас? Что останется в культуре Франции, если мы уйдем? Фальшивый блеск сионизма вкупе с мрачностью фашизма?
Но нет! Мы не уйдем. Мы до конца будем отстаивать свои права на автономию на этой земле, где, даже по официальным данным, нас большинство. И мы победим, как победили наши братья в Афганистане, Палестине, Чечне, Косово, Кашмире. Неужели нашим врагам еще непонятно, что нельзя остановить людей, выполняющих волю Аллаха? Аллах ахбар! Аллах велик! Запомните, недруги, для начала эти первые слова арабского языка. Пора, пора вам садиться за парты и начинать изучать единственно верную культуру - культуру служения Аллаху!
Да воссияет над Провансом вольный полумесяц! Автономия, мечети, университет!
Али Бакр, студент в подполье. "Аль
Пари", Марсель, 20 сентября 2028 г.





ДОКУМЕНТ № 3
ДОЖДАЛИСЬ!

Такого Франция не знала шестьдесят лет. Две тысячи триста шестьдесят пять мирных граждан погибли, более десяти тысяч раненых. Вчера в церквах, на улицах, в торговых залах административных центров всех девяноста двух департаментов Франции прогремели мощные взрывы. Эти взрывы буквально потрясли страну. Вероятно, не было ни единой точки на территории Франции, до которой бы не добралась взрывная волна. Ответственность за взрывы взяла на себя Организация Освобождения Прованса (ООП). Приводим полный текст заявления этой организации, которое было получено по почте редакцией нашей газеты. (Оригинал заявления и конверт, в котором оно было прислано, редакция передала полиции).

ЗАЯВЛЕНИЕ

Исполком Организации Освобождения Прованса уполномочен заявить следующее:
1. 19 сентября во всех административных центрах департаментов Франции (за исключением заморских) наша организация провела предупредительную акцию в память о событиях 18-20 сентября прошлого года, когда во дворе марсельской мечети жандармерией зверски были убиты два арабских подростка. Девяносто два наших товарища в ходе предупредительной акций сложили свои головы во имя Аллаха, во имя торжества наших идеалов. Мы не исключаем, что они унесли с собой не только свои жизни - это их право, святое право и обязанность Праведника любой ценой уничтожать неверие и неверующих.
2. Целью акции было сообщить всему миру в полный голос о правах и требованиях арабского народа Прованса.
Мы требуем полной автономии для южного Прованса, включающей:
- придание арабскому языку статуса государственного на территории Прованса;
- открытие в Марселе, Арле и Авиньоне мусульманских университетов;
- строительство мечетей в количестве, необходимом для отправления религиозных нужд правоверных;
- прекращение унизительной практики ограничения иммиграции из стран Магриба;
- прекращение политики государственного терроризма по отношению к мусульманскому населению Франции;
- прекращение практики нарушения прав человека по отношению к представителям мусульманской общины, в первую очередь, прекращение дискриминации по религиозным и национальным признакам;
- полное и безусловное прекращение сионистской пропаганды на территории Франции.
3. Никогда и никому не удавалось подавить национально-освободительное движение мусульман, но многие пытались это сделать. Как правило, события разворачивались по одинаковому сценарию: на первом этапе полное неприятие наших требований, стремление победить нас физически, после провала этих попыток, наступал второй этап - частичное признание наших требований, третий этап - понимание справедливости дела Пророка, полное признание обоснованности наших требований. Мы готовы в очередной раз пройти по этому кругу, потому что уверены в своей правоте, в том, что мир поймет наши идеалы и примет их.
Однако те, кто собирается противиться чаяниям нашего народа, должны понимать, что мы не остановимся в своей борьбе ни перед чем. Так не лучше ли сразу, сейчас же, согласиться с нами? Или вы хотите крови? Ну что ж, если ваш выбор - война, тогда вам придется выучить, по крайней мере, еще одно арабское слово - газават.
Да воссияет над Провансом вольный полумесяц! Автономия, мечети, университет!
По поручению Исполкома Организации Освобождения Прованса Али Бакр, студент в подполье. (Меня можно найти в любой мечети Франции.)

Вот такое послание. Что ответит правительство? Впрочем, это не единственный вопрос к Президенту и Премьеру. Думаю, что сегодня нет ни одного француза, который бы не хотел узнать, каким образом удалось организовать работу наших спецслужб так, чтобы они могли то ли прозевать, то ли вовремя зажмуриться, что тоже требует немалой сноровки, подготовку девяноста двух (!!!) синхронных террористических актов. Какими бы ни были ответы на эти и множество других вопросов, ясно одно - никакие скорбные выражения на лицах политиков, никакие их "ответы" не вернут к жизни погибших.
Не хочу оказаться пророком, но меня не оставляет предчувствие, что вчерашние жертвы окажутся не последними из принесенных во имя Пророка.
Рене Деляр, "Сирано", 29 мая 2029 года.


ДОКУМЕНТ № 4
НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ

То, что произошло после майских взрывов, либеральные писаки назовут погромами, а рядовые французы - торжеством справедливости.
Напомню, во избежание разночтений, что рядовые французы - это честные граждане, не затронутые ни арабскими, ни еврейскими, ни красными, ни "зелеными", ни "голубыми" влияниями, а потому, видимо, и оставшиеся рядовыми. Их католические убеждения не носят фанатичного характера (фанатизм - это, прежде всего, отсутствие вкуса, а безвкусица - не французская добродетель), скорее, это дань традиции. Их семьи прочны, потому что на то она и семья, чтобы быть прочной. И детей в такой семье не много и не мало, а ровно столько, сколько позволяют средства поставить на ноги, то есть воспитать, дать достойное образование, помочь определиться в жизни.
Теперь по поводу того, что называют "погромами". Уличные бои на французских улицах начали не французы. Действия нашей молодежи - это ответная реакция здорового организма на вторжение в его среду инородного тела, к тому же ведущего себя крайне агрессивно. Да, погибло более тысячи инородцев, да, можно допустить, что не все они были виновны или причастны к майским взрывам, да, мы все скорбим о гибели невиновных. Но много ли их, истинно невиновных?
Много ли среди мусульман, и погибших, и убивавших, и не задетых последними событиями, тех, кто за словами сожаления о майских взрывах не скрывал ухмылки? Много ли среди них тех, кто осуждал разговоры, а они обязательно велись среди "своих", о том, что пора уже показать "неверным", кто настоящий хозяин в Провансе?
Но я хочу воздать должное сорока четырем французам, которые сложили головы в уличных боях. Подобно антителам, они атаковали инородные организмы и погибли, погибли, но победили... Франция всегда будет помнить, что вы свершили во имя ее будущего, как помнит и чтит героев Пуатье.
Карл Домен, "732", Париж,
12 июля 2029 г.


ДОКУМЕНТ № 5
КОНЕЦ ПЯТОЙ РЕСПУБЛИКИ?

Тишина, зловещая тишина на улицах наших городов... Такого стыда французы, вероятно, не испытывали никогда ранее в своей истории. Взрывы, погромы, шовинизм - неужели это мрачные знаки новых времен, неужели вновь, как в период обскурантизма, будут полыхать костры на наших улицах, неужели вновь, как во времена Религиозных войн, француз будет убивать француза только за то, что тот не таким образом верит в Бога, неужели вновь...
Страшно выходить на улицу. Там, на древней брусчатке и на недавно положенном асфальте, следы крови французов - христиан, мусульман, иудеев, атеистов. Дожди смоют кровавые пятна, но сможем ли мы забыть ужас и стыд этих дней?
Страшно выходить на улицу. Там можно в магазине, в гараже или в кафе нечаянно встретиться взглядом со своим соседом и увидеть в его глазах горе. А может быть, и радость. Что страшнее?
Страшно выходить на улицу. Но надо. Мы обязаны показать всем и, в первую очередь, себе, что Пятая республика жива, что мы сможем преодолеть и эту беду, мы должны показать шовинистам, кто во Франции истинный хозяин!
Мы призываем всех граждан Франции завтра выйти на демонстрацию, пройти траурным, безмолвным шествием к мэриям городов. Пусть каждый, кто поддерживает наш призыв, оставит зажженную свечу у стен мэрии.
Это будет демонстрация чести и достоинства, демонстрация скорби и веры, нашей общей веры в ненасильственный мир, основанный на идеалах Декларации прав человека и гражданина.
Совместное заявление парламентских партий Французской Республики.


ФАКТ № 2

Эта история наделает еще шума в пока еще далеком 2041 году. Но обо всем по порядку.
Как вы, должно быть, помните, в 2027 году во Франции, в первую очередь в Париже и на юге страны, начались столкновения на расовой и религиозной почве. С каждым годом множилось число жертв этих столкновений. Выход из кровавого хаоса даже не просматривался. Да никто уже и не рассчитывал на благополучное решение. Не было такого в истории и, наверное, не будет, чтобы такие конфликты заканчивались устойчивым миром. Как правило, затишье наступает только после кровавого половодья, когда, по крайней мере, одна из сторон настолько ослабевает, что другой кажется, что она победила. Как же, как же... Пройдут годы, вырастут новые бойцы, готовые пожертвовать собой с тем, чтобы отомстить за позор прадедов. Ведь как оно устроено? Отцов ненавидят, от дедов набираются мудрости, прадедов мифологизируют.
События развивались таким образом, что инициатива постоянно находилась на стороне новых французов. Их требования выглядели, как попытка меньшинства защитить свои интересы, их методы внушали ужас непредсказуемостью и первобытной жестокостью. Оппоненты же их были разобщены, неорганизованны, идеологически беспомощны.
Общественное мнение, то есть примерно десять тысяч человек не только имеющих право на свободу слова, но и возможности его реализовать, постоянно осуждало, причем осуждало всех. Толку, правда, от этого осуждения было мало, и вскоре бурые пятна на тротуаре перестали казаться чем-то таким, что следует обходить, на что наступить страшно. Обыватель стал нечувствителен к взрывам. Уличная толпа вела себя подобно стайке кур, из которой проворные руки высмыкивают нужный экземпляр, заставляя соседей, слегка всполошившись, отпрянуть. Соседи же соседей и вовсе не замечают пропажи - своих дел хватает. Так и люди на улицах - заслышав эхо отдаленного взрыва, они поднимают на секунду голову, тревожно поведут ушами, инстинктивно раздуют ноздри и заснуют по магазинам, конторам и барам: "Еще не за мной".

Дискотека "Экстази-денс" оставалась одним из немногих мест во французской столице, где одинаково хорошо чувствовали себя представители всех наций и народностей, населявших Париж. В любой, самой жестокой войне обязательно есть место, своеобразная Женева, где представители враждующих сторон могут расслабиться, пообщаться друг с другом. "Экстази-денс" было именно таким местом.
Здесь в перерыве между безнадежно устаревающим "сэндвичем" и входящим в силу "коло-коло" - два танца никогда не бывают одновременно в моде - можно было спокойно забыться любым удобным способом. При этом следует иметь в виду, что шокировать окружающих было в принципе невозможно. Психика постоянных посетителей дискотеки уже не была в состоянии откликнуться стрессом ни на что.
Около полуночи, когда веселье достигло своего пика, к стоянке около дискотеки подъехал "Ситроен" предпоследней модели. Из машины вышли два крепко сложенных молодых человека чуть выше среднего роста и направились к входу. В зале они огляделись, как будто искали кого-то, и, кажется, вскоре нашли. Нарочито отодвигая встречных, они направились к столику в дальнем углу зала. Целенаправленность их движения не могла остаться незамеченной, поскольку радикально отличалась от хаотичных перемещений танцующих.
Молодые люди обратили на себя внимание, но сказать о них, что в их облике было что-то необычное, нельзя. Вот разве что были они похожи друг на друга, как две капли воды, да и одеты были абсолютно одинаково.
Наконец, пришельцы достигли столика, и один из них громко, так, чтобы слышали окружающие, спросил парня, лет тридцати, с помятым лицом:
- Ты Женеле?
- Я. А что вам, собственно, нужно?
В беседу включился второй из подошедших.
- А если ты Женеле, то зачем труху хилую толкаешь?
От подобной наглости Женеле, известный мелкооптовый поставщик наркотиков, сразу даже и не нашелся.
- Ты, падаль... - Женеле, выпучив глаза, задыхался, преисполненный благородного негодования. Наконец, он унял волнение и обратился к метису с огромными бицепсами, который сидел от него по правую руку:
- Базилио, дружочек, если ты еще немного любишь своего Жеже, помоги ребятам пройти к могиле.
Базилио встал, хрустнул суставами пальцев, сжимая их в кулаки, и зловеще улыбнулся. С этой же улыбкой он через секунду сидел, привалившись спиной к колонне, поддерживающей свод дискотеки. Только в глазах его выражение сожаления к недоумкам сменилось жалостью к себе. С этим вот выражением он и просидел последующие двадцать минут, в течение которых близнецы учинили избиение местных качков и охраны зала. Когда же дым сражения развеялся, то один из близнецов подошел к Женеле и спросил:
- Слушай, а может, я ошибся? Кажется тот, с липовой трухой, был рыжий, а ты, вроде, нормальный парень, - и, потрепав по дряблой щеке Жеже, добавил: - Ну- ну, не расстраивайся так. Ошиблись, с кем не бывает. Лады?
- Лады, - превозмогая непроизвольные всхлипывания, попытался улыбнуться Жеже.
В это время на месте происшествия появился усиленный наряд полиции. Близнецы сдались властям, не оказав полиции ни малейшего сопротивления. Остальные участники сражения тоже не возражали против задержания, поскольку для возражений у них уже не было сил.
Все задержанные провели ночь в участке, наутро выяснилось, что два молодых человека без видимых причин избили полтора десятка известных в округе парней, которых по внешнему виду никак нельзя было назвать беззащитными, не получив при этом особых повреждений. Причину драки вразумительно назвать никто не смог. Полицейский, занимавшийся этим делом, только хмыкнул. На всех задержанных был наложен штраф, они прошли унизительную процедуру фотографирования и дактилоскопирования, после чего были отпущены на все четыре стороны со строгим наказом не попадаться больше никогда в руки правосудия. Все мальчики пообещали, что больше не будут, и после трогательной процедуры прощания с персоналом участка покинули помещение.
Зачинщиков драки звали Эркюль и Алоиз Ю..

Но ночь на двадцатое сентября 2041 года вошла в историю Франции совсем не из-за этой драки в дискотеке. Описание событий гораздо более важных, во всяком случае, так казалось вначале, занимали в тот день практически всю газетную площадь.

ДОКУМЕНТ № 9

НЕОБЫЧНЫЕ ЖЕРТВЫ ОЧЕРЕДНОЙ КРОВАВОЙ ДРАМЫ

События последних десяти лет настолько приучили нас к крови, что сообщения о террористических актах, жертвах, разрушениях, актах вандализма стали обычной приправой к известиям о бурях на бирже, прогнозу погоды или спортивным новостям. Что делать, если человек способен привыкнуть к чему угодно? Но если для того, чтобы привыкнуть к поражениям ПСЖ в играх Евролиги, парижанам потребовалось три года, то к ежедневной кровавой бойне на улицах - десять лет. Кроме того, для многих волна терроризма стала своеобразной приправой к пиршеству жизни, которая придает банальным событиям привкус пикантности и азарта. Напомним, что по данным социологических исследований 14% признают: осознание возможности погибнуть по дороге на свидание или в кинотеатре будоражит не менее чем собственно свидание или кинофильм!
Но то, что произошло в ночь на двадцатое сентября 2041 года, потрясает. Нет, конечно же, не числом жертв. Двести трупов - это не только не рекорд, но даже не результат из первой десятки. Поражает качество смертей. В эту ночь погибло по сто самых активных деятелей противоборствующих сторон. Кажется, что некто могущественный на невидимых нам весах точно отмерил дозу смерти, положенную каждому противнику. В игру явно вступила третья сила.
В числе погибших лидер Организации Освобождения Прованса Али Бакр и три самых преданных ему телохранителя, идеолог движения "Полумесяц над Парижем" Дауд Гаради, называвший Али Бакра не иначе, как мягкотелым пособником врагов ислама, организаторы множества террактов "Техник", "Джебраил", "Чикчак" и десятки их преданнейших помощников.
Не менее впечатляюще выглядят потери организаций "Французская Франция", "Крест над Меккой", "Общество Карла Мартелла". Руководители этих организаций Филипп Оруа, Жак Куарье, Филипп Богар, Карл Домен, фактический организатор большинства боевых операций Патриотического фронта Клод Дежевю, их ближайшие сподвижники - ни одна мало-мальски заметная фигура и из этого лагеря не избежала смерти.
Кто же свершил это? Неужели наши органы правопорядка, которые ничем, кроме постыдной бездеятельности, не отличались последние десять лет? Не верю. Но выбор жертв и способ исполнения задуманного полностью исключает какие бы то ни было случайности. Значит, действовавшие этой ночью - а мы ведь до решения суда не имеем право называть их преступниками - являются неслучайной силой. Более того, поражает синхронность, точность проведенной операции, продуманность каждой мелочи.
Кто же стоит за этими событиями? Откуда у исполнителей столь полная информация? И откуда во Франции столько профессиональных исполнителей, не принадлежащих ни к одной из доселе противоборствующих сторон? Является эта акция актом возмездия? А может быть, актом устрашения, но на этот раз ужас должен объять тех, кто держал страну последние годы за горло? Вопросы, вопросы... Пока мы не можем ответить ни на один из них. Увидим, что принесет нам сегодняшняя ночь. Увидим, если, разумеется, нам дано будет смотреть.
Жорж Дупижо, "Всеобщая газета",
20 сентября 2041 года

ДОКУМЕНТ № 10

ДЕЛО О ДВУСТАХ ТРУПАХ
СЕНСАЦИОННЫЕ НОВОСТИ

Господа! Оказывается, человеческая фантазия - ничто по сравнению с тем, что случается в жизни! Во всяком случае, если то, о чем сообщили сегодня на пресс-конференции о ходе расследования вчерашней драмы в комиссариате полиции хотя бы наполовину - правда. Представьте себе, что все двести вчерашних убийств были совершены с особой жестокостью и цинизмом. Достаточно сказать, что на теле всех погибших мусульман были найдены маленькие кусочки сала. Любой контакт тела с самым "нечистым" из продуктов является для представителей этой общины самым страшным, что вообще может произойти с человеком после смерти, поскольку исключает возможность захоронения на мусульманском кладбище по канону этого вероучения. Более того, душа, бытовавшая в теле, над которым надругались подобным образом, никогда не найдет упокоения в раю. Участь же оппонентов борцов за "освобождение Прованса" была никак не легче. Подробности столь непристойны, что мы даже не беремся их описывать.
Но и это не все. На каждом трупе была найдена фотография некоего молодого человека, на оборотной стороне которой было напечатано: "Я приду к каждому, кто повторит его жизненный путь". То ли вящей доходчивости ради, то ли для того, чтобы вещественное доказательство не унесло ветром, но во всех случаях поверх фотографии лежал "Магнум".
Оставшиеся в живых сподвижники погибших отказались комментировать происшедшее. Неужели они запуганы? А может быть, готовят страшную месть? Но кому? Опять погибнут случайные, ни в чем не повинные люди? Не знаю, но последние сутки после этой драмы были первыми за последние три года, когда в стране не произошло ни одного террористического акта. Неужели это только затишье перед бурей?
Полиция сейчас занята поисками молодого человека, изображенного на фото. Понятно, что это не убийца, поскольку находится одновременно в двадцати трех точках в семи различных городах не под силу ни одному супермену. Однако как-то этот молодой человек все же причастен к убийствам. Одна из версий, выдвигаемых полицией, состоит в том, что происшедшее - месть за гипотетическую гибель "Бухгалтера", таково кодовое имя человека с фотографии, со стороны какой-то могущественной преступной группировки. Однако в полиции затрудняются назвать силу, способную бросить вызов сразу двум кланам.
Похож на бухгалтера или нет человек с фото, каждый может решить для себя сам - портрет, о котором идет речь, на первой полосе. Кстати, полиция просит всех, кому известно что-либо о мужчине с портрета, незамедлительно сообщить в ближайшее отделение.
В общем, положение вещей на сегодня стандартное для такого рода ситуаций: работа кипит, результатов никаких, но власти уверены, что все будет в порядке. Следите за дальнейшим ходом событий вместе с нами.
Жорж Дупижо, "Всеобщая газета",
21 сентября 2041 года.

ДОКУМЕНТ № 11

48 ЧАСОВ ТИШИНЫ!

48 часов без единого убийства! Подарок судьбы?  Не верится, но это так. На наших улицах за последние двое суток не прогремело ни единого выстрела, не взорвалась ни одна бомба! Но даже этот рекорд не в состоянии отвлечь внимание общественности от расследования дела о двухстах трупах. Сегодня стали известны новые поразительные факты об этом деле.
В одиннадцать часов утра в конференц-зале Министерства внутренних дел состоялась пресс-конференция. Комиссар Ж., который ведет это дело, выглядел пасмурно, как январское небо над Парижем. Казалось, еще немного, и он разразится осадками в виде слез. По крайней мере, повышенную потливость ему скрыть не удавалось. Вот если бы у него столь же выразительна была и пытливость! Но нельзя же требовать от одного человека так много. Впрочем, как и следовало ожидать, недостатка в информации комиссар Ж. не испытывает. Трудности начинаются, когда он пытается эту информацию истолковывать. Ничего не поделаешь - не все комиссары полиции умеют анализировать.
Итак, на вчерашнее обращение полиции откликнулись десятки людей. Все они видели "Бухгалтера" и, по всей видимости, все этим видением немало поражены, потому что каждый из очевидцев утверждает, что "Бухгалтеров" было двое (!), что они точно помнят время, когда имели счастье лицезреть парня (парней) с фото, и, естественно, что во многих случаях это было одно и то же время, а вот департаменты разные. В связи с этим, комиссар просит свидетелей более ответственно отнестись к своему гражданскому долгу.
Что же касается первых результатов экспертизы, то они тоже не могут нас оставить равнодушными. Представьте себе: оружие, найденное поверх фотографий, которые были заботливо оставлены, видимо, на память, на телах убитых, во всех случаях было именно тем оружием, при помощи которого эти тела были освобождены от обитавших в них душ. И на каждом из пистолетов обнаружены отчетливые отпечатки пальцев! Но и это не все. Отпечатки пальцев на всех двухстах пистолетах абсолютно идентичны!
Естественно, был проведен тщательнейший поиск обладателя столь замечательных пальцев. И поиск был успешным. Обладателем отпечатков оказался майор Ю., служивший всю свою жизнь в одном элитном подразделении.
Видите, как все хорошо. Отчего же потел комиссар Ж.?
Дело в том, что майор Ю. погиб 18 лет назад недалеко от Браззавиля. Такое с майорами некоторых элитных подразделений время от времени случается. Любопытно также, что фотография "Бухгалтера" является фотографией майора Ю. Таким образом, комиссар Ж. склоняется к мнению, что двести трупов в разных концах страны образовались в результате ночной прогулки духа майора Ю. Причем, майор, видимо, был настолько крепок этим духом, что обладал (обладает?) способностью раздваиваться. Более естественное предположение, рассматривающее возможность того, что Ночь Примирения, как называют последние события парижане, является делом рук бывших сослуживцев бывшего майора, комиссаром отвергается вчистую: ему бывшие служащие спецподразделений представляются недостаточно организованными и, пожалуй, слишком пожилыми для подобного рода действий. А главное, комиссар не понимает, зачем надо было ждать чуть ли не двадцать лет, чтобы отомстить организациям, заявившим о себе только десять лет назад. С точки зрения полицейского, легче поверить в воскрешение духов, их раздвоение и прочую чертовщину.
Не успели присутствующие на пресс-конференции пережить сообщение о кончине майора Ю. и воскрешении его духа, как комиссар вернул присутствующих к реальности еще одной новостью. Оказывается, у никогда не состоявшего в браке майора есть дети! Близняшки, приятнейшие карапузы. Эти-то мальчуганы в ночь на двадцатое... Что? Думаете, мстили за отца, связи которого с погибшими по-прежнему не просматриваются? Ничуть не бывало. Карапузы провели эту восхитительную ночь в кутузке за драку, учиненную ими в дискотеке "Экстази-денс"! Есть десятки, если не сотни, свидетелей их пребывания там, среди которых, по крайней мере, двадцать полицейских.
Две вещи лишь непонятны: каким образом отпечатки пальцев карапузов совпадают не только между собой, но и с отпечатками на "Магнумах", и чье же все-таки фото возлагалось на трупы? Отца или сыновей?
В общем, на пресс-конференции было весело, иногда просто смешно, а в результате создалось следующее впечатление: гипотеза, высказанная во вчерашней статье, о невысокой вероятности того, что мы когда-нибудь узнаем правду о том, кто на самом деле стоит за драмой Ночи Примирения, верна.
Жорж Дупижо, "Всеобщая газета",
22 сентября 2041 года.

ДОКУМЕНТ № 12
33 (ТРИДЦАТЬ ТРИ!) БЛИЗНЕЦА Ю.!

Перед тем, как сесть писать эту статью, я зашел в ближайший сумасшедший дом и попросил освидетельствовать меня на предмет психического здоровья. Как явствует из справки, копия которой приводится, с психикой у меня полный порядок. Не знаю, не знаю. Лично я по-прежнему в этом не уверен. Посудите сами.
Пресс-служба комиссариата распространила сегодня следующее заявление:
"23 сентября в один из полицейских комиссариатов Парижа явилась группа молодых людей (тридцать три человека), каждый из которых абсолютно сходен с мужчиной, изображенным на фотографиях, найденных на телах убитых в ночь на 20 сентября. Один из них предъявил тридцать три паспорта, все на фамилию Ю. с разными именами. Явившиеся заявили, что являются не детьми, а клон-копиями майора Ю., погибшего где-то в тропической Африке, когда им было около двух лет.
Предварительный осмотр явившихся, на который они добровольно согласились, показал их фантастическую схожесть друг  с другом. Даже расположение, размер и форма родимых пятен оказались идентичными. Ни дактилоскопия (!), ни методика идентификации по строению ушных раковин (!!!) не позволили установить различия между братьями.
На основании многочисленных свидетельств очевидцев, утверждающих, что убийства в ночь на 20 сентября были совершены людьми в точности похожими на лицо, изображенное на фотографиях, найденных на телах убитых, все тридцать три явившихся были арестованы по подозрению в предумышленном убийстве.
В настоящее время следствие по делу об убийствах, совершенных ночью 20 сентября, продолжается. Общественность и в дальнейшем будет информироваться обо всех подробностях дела, если таковая информация не будет оказывать негативного влияния на ход дознания".
Ну как? Лично у меня голова сразу пошла кругом. Оказывается, мы уже двадцать лет живем в окружении каких-то биороботов! Более того, эти биороботы теперь принялись убивать налево и направо! Да, в данном случае пострадали люди крайних взглядов, но ведь никто не давал права творить произвол, лишать жизни людей, пусть даже весьма сомнительных нравственных принципов, без суда и следствия!
Если вчера была масса вопросов к следствию, то сегодня с этим делом мне (разумеется, не суду, а мне) все ясно. Непонятно стало совсем другое. В каком мире мы живем? Кто им управляет? Откуда взялись эти, так называемые "клон-копии"? Кто их заботливо выращивал, поливал, удобрял и пропалывал? На чьи деньги? Неужели майора Ю.? Как само существование этих особей согласуется с законодательством? Сколько их уже произведено на белый свет? Где расположены плантации по их выращиванию?
Еще вчера такие вопросы мог задать только сумасшедший. Поэтому-то я и решил проверить свое душевное здоровье. А как вы, дорогой читатель, себя чувствуете?
Обратите внимание на еще одну деталь: как вы, должно быть, помните, таинственных "клон-братьев" ровно тридцать три. Но ведь это не то число, которое может быть случайным! Я не являюсь крупным специалистом в нумерологии, но вот некоторые факты о числе тридцать три. Если его умножить на двадцать, а к результату прибавить шесть, то есть сумму цифр числа 33, то получится число Зверя! Но, несмотря на это, во всех известных культах 33 - особое число, которое традиционно связывают со счастьем. Например, тридцать три года - это возраст Христа, в котором он завершил свой земной путь. Вообще, считается, что 33 - возраст достижения зрелости, возраст расцвета.
Но есть культура, для которой 33 больше, чем просто счастливое число. Речь, как вы должно быть уже поняли, идет о русской культуре. Вспомним, что именно тридцать три года сидел в инвалидной коляске главный герой русского эпоса Илья Муромец – символ благородства и жертвенной силы, некая аналогия Ланселота. Любопытно, что инвалидная коляска имела форму печи. Печь используется русскими для выпечки их национальных круассонов, которые именуются блинами. Но, как разъяснили мне в одном русском ресторане, былины и блины – это совсем не одно и то же, хотя и там и там используется печь. В общем, у русских всегда все запутано. Так вот, этот богатырь (Илья Муромец) совсем не мог ходить, но в 33(!) года вдруг встал и пошел, совершая огромное число подвигов.
Или вот еще. У величайшего русского поэта Александра Пушкина в одной поэме 33 (!) богатыря выходят строем из-под воды (символ сокрытости, таинства, мистерии). Случайность? Может быть. Но все же интересно выяснить, является ли тот факт, что число братьев Ю. и культовое число русских совпадают, замысловатой игрой Фортуны или это начало "русского следа"? Если да, то где Черномор? - так зовут командующего парадом рыцарей-подводников из упомянутой поэмы.
Чувствуется, что в этом деле будет еще много вопросов. Говоря словами все того же Пушкина: "Что может случиться в один из ближайших дней?"
Жорж Дупижо, "Всеобщая газета",
23 сентября 2041 года.

КОММЕНТАРИЙ № 3

Общественность была шокирована. Содеянное господами Ю. отошло на задний план, всех, в первую очередь, интересовала тайна их происхождения.
Дискуссия о клонировании вспыхнула с новой силой. Были проведены десятки парламентских, да что там парламентских - журналистских расследований, в результате которых всплыло множество прелюбопытнейших фактов. Оказалось, что работы по клонированию человека велись не только во Франции. Когда это выяснилось, несколько изменилась тональность статей: осуждающую, минорную тональность сменили патриотические аккорды в жестоком мажоре. Почему-то стало обидно за отечественную науку, хотелось доказать, что приоритет в этом, пусть не самом бесспорном с точки зрения традиционной морали, вопросе принадлежит французским ученым.
Благородный порыв породил множество материалов в самых разных средствах массовой информации. Статьи отличались не только аргументацией, но и выразительностью языка. Видимо, тема вдохновляла.
Спор о приоритете был настолько серьезен, что дело дошло до Европейского суда в Гааге. Европейский суд не только скор, но и беспристрастен. Поэтому победу, как обычно, торжествовал Юнион Джек. В конце концов, операция "Эдем" была признана началом начал, с которого следует вести отсчет Новейшей Эры. Англоязычный мир ликовал, остальное человечество посидело немного с надутыми губами, потом улыбнулось, мол, что поделаешь, Англия, Старая ли, Новая ли, всегда права. Действительно, общеизвестно, что, если кому-то недостаточно Английских прав, то на сцене появляется Английский лев.
После выяснения вопроса об авторских правах общественное мнение вплотную занялось выяснением того, а сколько, собственно, клон-копий существует в мире и каковы мощности по их производству?
И вновь развернулось соревнование. Назывались все более и более грандиозные числа, чем-то все это напоминало аукцион. Но все же наиболее серьезные эксперты пришли к выводу, что всего на Земле сейчас не более десяти тысяч экземпляров клон-копий, причем большинство из них находится в юном возрасте. Как минимум две трети из них относятся к классу "Идеальный боец", две девятые к классу "Научный гений", оставшуюся часть составляют модели классов "Менеджер", "Бизнесмен", "Юрист" и даже "Контрабандист".
Но не эта пикантная подробность ввела мировую общественность в состояние ярости. Среди клон-копий не было ни одной женщины! Что тут началось - передать невозможно! Подумайте только: ни в один из первых истеронов не был загружен носитель женской истерии! Не это ли является апофеозом мужского шовинизма? - вопрошали оголтелые феминистки и феминисты. Доводы некоторых интеллектуалов от мужчин: "Каждая женщина - произведение искусства!" - приводила оппоненток в состояние, в котором одна из самых утонченнейших и деликатнейших сторонниц женского бокса и тяжелой атлетики произнесла... Нет, я не решусь повторить, сказанное почтенной дамой даже под страхом быть обвиненным в замалчивании и необъективности. Скандал разрастался и грозил перейти в вооруженные столкновения.
Однако все обошлось. Решение было найдено благодаря природной склонности голландцев к компромиссу. Руководители Нидерландской лаборатории по изучению необъяснимых явлений выразили готовность клонировать женскую особь по выбору феминистских организаций. В связи с чем, эти организации собрались на Всемирный Конгресс. С первых же часов работы Конгресса стало ясно, сколь трудная задача легла на хрупкие плечи собравшихся. В конце концов, избрать самую достойную для проведения клонирования оказалось невозможным. Что делать, как известно женщины отличаются от мужчин не столько даже строением половых органов, сколько иным подходом к целеполаганию.
В пылу жарких баталий все как-то забыли о братьях Ю.. И даже открытие процесса и первые дни судебного разбирательства, перегруженные, как всегда, формальными процедурами, не смогли привлечь внимание публики. Однако постепенно интерес к делу стал вновь возрастать.
Сноровистость убийц, их цинизм превзошли все, что было известно о подобного рода преступлениях. И все же одиозность фигур погибших превращала для многих обывателей грязное убийство в акт святой мести, а братьев Ю. в героев, постоявших за честь невинно пострадавших от террора и шовинизма. Все ждали начала допроса обвиняемых.
И здесь произошло такое, чего в истории судопроизводства не случалось. Каждый из тридцати трех обвиняемых на дежурный вопрос судьи по поводу анкетных данных заявил, что он является никем иным, как Эркюлем Ю., который, как вы, должно быть, помните, вместе со своим братом Алоизом участвовал в драке в дискотеке "Экстази-денс", а затем провел остаток той ночи в полицейском участке. Судья выслушал всех, потом помолчал с полчаса и прервал заседание. Все последующее разбирательство сводилось к тщетным попыткам выяснить, кто из братьев кто. Сначала делались попытки идентифицировать их путем тончайших химико-биологических методов, но все усилия, предпринятые в этом направлении, оказались бесполезными. С точки зрения естественных наук клон-копии были неразличимы (особо интересующихся отсылаем к теореме Нкваме - Осая - одной из жемчужин математической психологии ХХI века). Клон-копии были неразличимы, по крайней мере, в той же степени, что и два электрона. Установление этого факта и его позднейшее обсуждение дали повод для множества диссертаций, коллоквиумов, симпозиумов и прочих форм жизнедеятельности научного сообщества.
Итак, естественнонаучные методы оказались в принципе не применимы для решения юридической проблемы. И тогда за дело взялись искуснейшие логики, коими почитают себя адвокаты. На этот раз виднейшие представители древнейшей из денежнейших и денежнейшей из древнейших профессий считали делом чести выступить не на стороне обвиняемых, а на стороне обвинения. Не часто случаются подобного рода казусы: перед судом тридцать три обвиняемых, из которых тридцать один абсолютно точно виновны, и столь же абсолютно точно известно, что двое невиновны. Вся сложность заключается в ответе на элементарнейший вопрос - кто есть кто, в том смысле, что каким-то образом надо доказать, что вот именно этого из братьев зовут Эркюль, а вот этого - Алоиз. Всего-то двоих невиновных отсеять! Ан нет, не получается. Обидно и даже оскорбительно для всей юридической науки и практики.
Виднейшие представители юридического сословия желали предстать в качестве обвинителей на процессе. Еще бы! Поучаствовать в деле, которое наверняка войдет в анналы - это вам не бытовуху гонорарную гнать или, скажем, под мафиози за левак чегоугодничать. Чтобы там ни говорили, а место в анналах за деньги не купишь - фарт иметь надо.
Но не все оказалось так просто. Попытки запутать братьев на деталях детства или интимной жизни ни к чему не привели: друг  о друге они знали все вплоть до мельчайших подробностей. Тогда в ход пошли логические парадоксы, сравнимые по изощренности разве что с апориями Зенона. Вот, к примеру, эпизод, получивший название "Логическая атака через брата Алоиза".

ДОКУМЕНТ № 13
(выписка из стенограммы судебного заседания от 23 августа 2042 года по Делу N 456/33 об убийстве группы лиц в ночь на 20 сентября 2041 года)

- А не скажете ли вы, любезнейший, кто из братьев был вместе с вами в ту ночь в дискотеке?
- Как кто? Алоиз.
- Укажите, кто из братьев Алоиз?
- Мэтр! Вы требуете от меня невозможного. Если с этой задачей не справляется самая современная наука, то как я на глаз могу решить эту задачу?
- Но вы же как-то обращались друг к другу?
- Конечно, мэтр.
- Как же?
- Как того желал брат. Если брат говорил, что он Алоиз, значит, он Алоиз. По крайней мере, в тот момент.
- То есть?
- Если брат хотел, чтобы я называл его Алоиз, он так и говорил: "Зови меня Алоиз". Но если назавтра он лучше чувствовал себя как, например, Франсуа, значит, я звал его Франсуа.
- Так вы что, не отличаете друг друга?
- А зачем? Мы же все в одинаковой степени братья, среди нас нет младших и старших, любимых и нелюбимых. Мы все одинаковы, мэтр.
- Но, значит, и вас могли звать по-разному.
- Могли. Более того - звали. Но во избежание разного рода недомолвок и двусмысленностей заявляю, что мое подлинное имя Эркюль.
- Как вы это можете доказать?
- Простите, мсье, но я-то знаю, как меня зовут! Если же вы полагаете, что я не в состоянии ответить даже на этот естественный вопрос, ТО К ЧЕМУ ВООБЩЕ ВСЯ НАША БЕСЕДА? ВЕДЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТЬ ОТ МЕНЯ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ ВЫСОКИЙ СУД СМОЖЕТ ПРИЗНАТЬ ДОСТОВЕРНОЙ, НЕ ТАК ЛИ, МЭТР? Кроме того, позвольте напомнить вам, уважаемый мэтр, что у нас во Франции, слава Богу, действует принцип презумпции невиновности, а посему, если Вы, Ваша честь, по какой-либо причине усомнились в моих словах, то должны доказать факт ошибочности моих утверждений, и ни в коем случае не наоборот.
- Но ведь из тридцати трех братьев лишь двое были в ту  ночь в дискотеке, а претендуют на это все! Значит, тридцать один из вас врет!
- Я бы просил вас, Ваша честь, избегать столь эмоциональных выражений. Хотя, конечно же, вы абсолютно точно заметили факт некоторой логической неувязки в показаниях, который сам по себе допускает толкование его таким образом, что не исключается возможность заблуждения со стороны моих братьев в вопросе об имени. Однако, потенциальные заблуждения эти, чью вероятность мы оценили как, скорее всего, отличную от нуля, ни в коем случае не следует рассматривать в качестве предумышленных, то есть таких, которые преследуют цель ввести высокий суд в ситуацию, затрудняющую принятие им единственно верного решения, поскольку все мы считаем недопустимым ни в малейшей степени ставить под угрозу репутацию высокого суда. Но позвольте, во-первых, напомнить Вам, что еще великий Шекспир заметил: "Что в имени тебе моем?", а во-вторых, я не могу усмотреть в Вашей реплике сколь-нибудь убедительное доказательство, что заблуждаюсь именно я, Эркюль Ю.. Без этих доказательств подобное утверждение можно было бы назвать оскорбительным, если бы оно не было абсурдным, а потому я убедительно прошу высокий суд оградить меня от досужих инсинуаций по поводу моего имени и требую более профессионально отнестись к рассмотрению данного вопроса...

КОММЕНТАРИЙ № 3
(продолжение)

Подобные беседы повторились почти дословно тридцать три раза, после чего проводивший их мэтр Жоакимо де Сюртук заявил на пресс-конференции следующее: "Сегодня я пережил вершинный день в своей карьере. Я столкнулся с правонарушением, перед которым мое умение, накопленное за долгие годы службы, оказалось бессильным. Пора уступить более молодым и талантливым место под солнцем адвокатуры. Я ухожу в отставку, но делаю это с высоко поднятой головой, потому что, как показал сегодняшний процесс, я использовал весь свой ресурс на благо общества".
Однако подлинной кульминацией судебного разбирательства, пожалуй, можно назвать эпизод, который журналисты окрестили "Змея, кусающая себя за хвост". Автор идеи, известный венский юрист норвежского происхождения, доктор Циммеробердорфмахтзельбсткунстишешпрахе фон Му, соединяя немецкий педантизм со скандинавской холодностью, решил обойти братьев с фланга. Он исходил из следующих посылок:
1) преступление было совершено;
2) преступление совершили некоторые из братьев Ю.;
3) те из братьев, в частности Эркюль и Алоиз, несомненно, знали о подготовке к убийству, и, следовательно, участвовали в этой подготовке;
4) из пунктов 1)-3) следует, что те из братьев Ю., которые не совершали непосредственно убийств, виновны в их подготовке, то есть являются соучастниками преступления.
Надо признать, что план доктора Циммеробердорфмахтзельбсткунстишешпрахе фон Му был безукоризнен.
И все же у защиты нашлись контраргументы. Оказывается, тридцать три брата снимали тридцать три квартиры в тридцати двух различных городах Франции. Лишь две квартиры были сняты в одном и том же пансионате, естественно, на имена Эркюля и Алоиза. Однако ВСЕ близнецы в один голос утверждали, что проживали именно в этих, снятых на имена Эркюль и Алоиз, комнатах. Излишне говорить, что каждый из них абсолютно достоверно описывал эту квартиру и утверждал, что провел в ней последнее время безвыездно, не принимая ни единого посетителя (подтверждено хозяйкой, прислугой и всеми соседями), телефонных переговоров не вел (подтверждено распечаткой телефонных разговоров, предоставленной телефонной компанией), почтовых отправлений не получал (подтверждено почтовым ведомством) и никого из братьев, кроме, разумеется, Алоиза, за последние полгода не видел (со слов обвиняемых). Попытки же обвинения, в частности, уважаемого доктора Циммеробердорфмахтзельбсткунстишешпрахе фон Му, далее цитируем по протоколу судебного заседания, «...бездоказательно утверждать наличие предварительного сговора с моим, Эркюля, участием, есть грубейшее нарушение принципа презумпции  невиновности. Еще раз подтверждаю, что ни я, ни, насколько мне известно, мой брат, именовавший себя Алоизом, в течение примерно полугода, предшествующего ночи 20 сентября, стены, пансионата не покидали и в телефонные, почтовые или какие-либо иные формы общения с другими братьями не вступали. Наш уединенный образ жизни объясняется тем, что мы с братом Алоизом штудировали курс логики.
Этот раздел человеческого знания привлек наше внимание тем, что нам, в известной мере, приелись общеупотребительные разновидности логик. Поэтому мы решили употребить немного времени для изучения более современных разделов, из которых отдельные носят достаточно поэтические наименования. Например, логика всех возможных миров. Однако при ближайшем рассмотрении поэзия развеивается, и на смену ей приходит кропотливое копание в толще абстракций. Более всего нам полюбилась, если здесь уместно употребление столь эмоционально окрашенного предиката, скупая красота некоторых построений, не включающих в себя принцип исключенного третьего, в особенности, блистательные труды академика Колмогорова" (Факт знакомства с перечисленными трудами установлен. Подтверждено квитанцией о покупке соответствующих книг и наличием самих книг, найденных при обыске; покупка осуществлялась мужем хозяйки пансиона, что подтверждено владельцем книжного магазина и косвенно зачитанностью фолиантов).
Надо заметить для тех, кто еще не догадался, что вообще весь этот процесс с точки зрения юриспруденции был ничем иным, как проверкой применимости принципа презумпции невиновности. И надо отдать должное правосудию: принцип восторжествовал! Высокий суд после многомесячных разбирательств, в ходе которых защита и подсудимые ни разу не пытались оттянуть развязку, постановил, что:
"...Так как в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено наличие среди обвиняемых, по крайней мере, одного невиновного и так как определить, кто же именно среди обвиняемых невиновен, не представляется возможным, во избежание судебной ошибки, неизбежной при любом обвинительном приговоре, и, исходя из принципа презумпции невиновности, освободить всех обвиняемых в зале суда".
Дело, в особенности, приговор, раскололи общество на два лагеря. Причем, зачастую, случалось так, что вчерашние непримиримые враги на этот раз оказывались в одном окопе, а вчерашние верные союзники - по разные стороны фронта. Наиболее активными противниками "гомункулусов", "инкубов", "сельдереев", "синяков" (?) - как только не называли клонов - явились религиозные деятели всех церквей и конфессий, половина женских и все без исключения феминистские организации, молодежные группы, объединения наркобаронов, коммунисты, оптовые торговцы живым товаром и пенсионеры по возрасту. Не менее мощно выглядела противостоящая группа. Идеей борьбы за полное признание клонов были объединены военные, либералы, богема, половина женских организаций, крайне настроенные националисты. Структурно, собранные под одним флагом по принципу "враг моего врага - мой враг", оппонирующие друг другу лагеря были схожи. Вокруг основного ядра, состоявшего из людей, обремененных идеологией или имевших самостоятельный финансовый интерес, собирались аморфные образования, не способные существовать самостоятельно, но лишь под покровительством более сильных партнеров. Многие участники дискуссий находились в состоянии свободного полета, витая между соперниками под воздействием турбулентных потоков аргументов, из которых наиболее весомым, как всегда, оказывались деньги…


Рецензии
Потрясающе!
с уважением

Екатерина Щетинина   17.05.2016 23:04     Заявить о нарушении
Екатерина, спасибо (не формально, а за правильное прочтение)
Аркадий

Аркадий Федорович Коган   18.05.2016 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.