Подвенечная фата притча

«Передавать свою подвенечную фату и давать надевать свадебное платье другим девушкам – значит переделать свою судьбу и отдать свое счастье». (Народная притча)

Дорогой читатель! Я хочу рассказать тебе одну историю, но главная героиня будет не совсем обычная – это будет подвенечная фата. Да, да не удивляйся. Если бы она могла говорить, сколько бы тайн она открыла, рассказала, как страдает от несбывшейся любви, как задыхается от счастья и нежности. Однако давайте по-порядку.

I
Скоро свадьба. Я еще не видела свою хозяйку, не знаю, какие у нее волосы, глаза, но я знаю точно, что я буду самым главным украшением невесты. Моя жизнь так коротка: всего лишь сутки. Я ее могу сравнить с жизнью цветка, такого же белоснежного, как и я.
Конечно, иногда я бываю и разных цветов: розового, как нежный румянец на щечках взволнованной девушки; голубого, как небесная гладь, такая же далекая и влекущая к себе; красного, как поцелуй заката и крик об одиночестве. Однако я больше всего люблю белоснежный цвет. Цвет девственной чистоты хрупкой девушки, снега, спокойствия и строгости. Я могу быть длинной до пола и скрывать свою невесту от черных глаз, завистников.
Больше всего я люблю, когда меня оборачивают веночком белоснежных розочек, и я нежно струюсь по волосам и плечам девушки. Иногда меня еще украшают и стразами, и камнями Сваровски.
Да, отвлеклась я немного. Вернемся к моему рождению. Вот невесте сделали прическу. У нее черные, как воронье крыло волосы. Меня закололи шпильками и булавками, чтобы я не упала во время всех поездок по городу и танцев с женихом.
Я останусь навеки со своей хозяйкой – невестой, но только на фото и видео. Меня увидят и дети, родившиеся от взаимной любви, а потом может и внуки. Чаще всего у меня жизнь заканчивается тогда, когда молодой, оставшись наедине со своей любимой, снимает меня с головки невесты, и я падаю на пол. Я слышу только шепот, звуки поцелуев, неровное дыхание и сладкие стоны, стоны усыпляют меня на рассвете.
Дальше моя жизнь обычно заканчивается в коробке, пылящейся на антресолях в шкафу или в пакете. Я лежу в целлофане и тихо задыхаюсь от счастья молодых – умираю, засыпаю летаргическим сном, пока меня не разбудит хозяйка. Иногда она меня достает из моего плена, и я оживаю. Моя хозяйка нежно разглаживает мои складочки, замятые от долгого лежания, и я снова вижу белый свет.

II
Вот однажды, зимой, моя хозяйка достала меня, посмотрела на мои цветочки, поправила их, и вдруг я увидела у нее на глазах слезы. Если бы она меня могла слышать! Я кричала ей:
- Не отдавай меня! Даже самой близкой подружке! Но она меня не слышала или не хотела услышать. И я вспомнила ее свадьбу. Моя хозяйка была не очень веселой, а ее молодой муж очень лихо и широко отмечал свадебный вечер. Коньяк в кувшинах вместо компота, водка рекой, лились и слова: «Горько, горько!» - поднимали со своих мест моих молодых. Все говорили тосты, но я их не помню. Запомнила только один:
- Ты, сынок, не смотри в рюмку, а ты, моя дочурка, по сторонам, не строй глазки. Горько, молодым!
Почему-то сейчас я вспомнила эти минуты, но моя хозяйка стала щебетать, рассказывать о своей замужней жизни подруге детства. Она чувствовала себя женщиной, умудренной жизненным и семейным опытом, и хотела немного покровительствовать над своей подружкой.
Мне снова повезло. Моя новая хозяйка была девушка с каштановыми волосами и зелеными глазами. У нее была модная стрижка «паж», ее еще называли «Под Мирей Матье». Это была известная французская певица, и ее песни были очень модны. Многие девушки и женщины делали себе такую прическу.
Вот так случилось, что мои хозяйки встретились уже после свадьбы подружки, когда она привезла назад фату, т. е. меня. Однако она приукрасила меня несколькими цветочками по полю и вплела в веночек серебряные нити. Я была и та, и не та. Я чувствовала себя моложе, красивее, еще белоснежнее.
Наверное, я должна была лежать в коробке моей новой хозяйки, но она вернула меня назад, к свадебному платью: строгому, длинному со стоечкой, длинными пышными рукавами и змейке во всю спину.
Моя хозяйка много путешествовала. Я повидала города, реки, моря. Я была на фотографиях в двух домах, мною любовались в двух семьях. Уже появились первенцы у моих хозяек: мальчик и девочка, а я все лежала в коробке и почти спала.
Однако сну мешали громкие крики моей хозяйки и мужа. Он любил «прикладываться к рюмочке» не только по праздникам. И тогда слышался плач женщины, обманутой в своих надеждах и не случившемуся счастью.
Подруга тоже страдала и переживала, что ее избранник оказался не тем, кто ей снился по ночам. Муж подруги был, как старший брат мужу хозяйки. Когда они встречались, то тосты звучали очень часто, и потом они оба погружались в плен похмелья.
Собираясь посудачить, подруги делились друг с другом самым сокровенным, но каждая хоть немного, но скрывала свою истинную жизнь с супругом.

III
Настало жаркое, долгожданное лето. У моей хозяйки была двоюродная сестра. Однажды она приехала вечером, и попросила сестру дать ей на свадьбу фату. Почему она не стала покупать: ведь появились модели более современные, чем я.
Вынимая меня из коробки, моя хозяйка нежно погладила меня, встряхнула ото сна, и я окончательно проснулась. Она подошла к зеркалу и приложила меня к своим волосам. Они у нее были завитые и лежали локонами.
В зеркале я увидела себя и лицо моей хозяйки. Конечно, оно изменилось: она стала мамой, да и время никого не щадит. Под глазами наметились чуть заметные полосочки, а вот лоб прорезала одна морщина. Однако моя хозяйка все равно была очень красивой женщиной.
Я, молча, попрощалась со своей любимицей, и меня положили в пакет, и небрежно бросили на заднее сиденье машины. У меня началась новая жизнь. Моя новая хозяйка была блондинкой с голубыми глазами. В моду вошли свадебные шляпы с широкими полями.
- Интересно, зачем я ей нужна? – подумала фата, молча, продолжала лежа в пакете, прислушиваться ко всему происходящему.
- А знаешь, дорогая моя, прикрепи фату к шляпе, и ты будешь похожа на известную киноактрису, - сказал мужской голос.
- Ты так хочешь? Хорошо, любимый, пусть будет так, - ответила невеста.
Шляпа была белоснежная, поля очень широкие и оборочены гипюром. Сбоку была пришита роза с блестящими лепестками, с серединкой из камня Сваровски. Меня прикрепили к полям. И я очень красиво обрамляла лицо и спадала на оголенные плечи моей новой хозяйки.
Все было очень красиво и замечательно. Я каталась в лимузине, моя хозяйка и ее жених ходили к источнику, на мостик влюбленных, и там фотографировались. Меня ласково нежил легкий ветерок, и казалось, этому дню не будет конца. Но такого не бывает, все когда-нибудь заканчивается.
Молодые зашли в квартиру, и я еле успела собраться, так как в следующую секунду упала на пол и расплакалась на нем.
- Твой, твоя, люблю навеки; шепот, поцелуи, ласки до рассвета. Утром меня сложили в коробку и закинули на антресоли, где я заснула своим летаргическим сном.

IV
Дорогой читатель, а как ты думаешь, живут наши семьи? Ведь наша героиня мирно спит в своей темнице. У подруг родились еще свои дети: мальчики. Однако мужья не очень изменились. Измена испытала чувства подруг.
Одна закрывала глаза и продолжала жить с мужем, а вторая не стала терпеть и рассталась со своей любовью. Вот и сбылось народное поверье, что нельзя давать фату другой девушке. Значит, она отдала своей подруге и свое счастье, и семейную жизнь. Только зачем она ей, если в ней ложь, предательство и измена.
Сестра тоже подверглась этому же испытанию и не простила измену любимого. Прошли годы. Выросли дети. Сестры так и не нашли свое женское счастье, растоптанное сапогами измены и лжи. Сын старший женился, и родилась маленькая девочка, а младший привел в дом девушку: познакомить со свекровью.
Увидев невесту сына, женщина вспомнила себя молодую: девушка была тоже брюнеткой и с длинными волосами. И тут вспомнили, наверное, обо мне. Сестра позвонила сестре, и скоро на диване стояла коробка. Будущая свекровь открыла крышку и взяла в руки шляпу с фатой.
- А давайте сделаем такую же фату, как была у вас на свадьбе? – вдруг предложила невеста сына.
- Нет, такую же не надо, надо сделать обруч с цветами, чтобы они сверкали, и пустить кружева по низу.
- Ой, это будет очень красиво и модно! – обрадовалась будущая моя хозяйка.
«Вот у меня будет и новая жизнь, безо лжи, предательства, обмана».
V
«Конечно, на жизненном пути ждут все испытания, но только тот, кто проходит их, становится истинно счастливым», - так думала наша героиня – фата.
Скоро она украсит собой невесту и полетит по ветру вслед за мечтой, которую можно хотеть, желать, но догнать нельзя. Она как вздох, как миг, тающий на рассвете.
Но мечта всегда завет и манит к себе, чтобы ни случилось мы идем к ней, а она улетает в высь, маня нас за собой, как белоснежное облако на небесной глади.


Рецензии
Ева! Абсолютно согласна с поверьем и с Вами- нельзя передавать свою фату и свадебный наряд никому. Я все раздала и была несчастной замужем. С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   07.05.2020 23:13     Заявить о нарушении
Спасибо , Надежда ! Только поздно мы это понимаем , исправить. уже ничего нельзя !

Ева Лощевская   10.05.2020 09:21   Заявить о нарушении