Стартап. дизайнерский проект. tesh-drive project

Сегодня, как никогда, индустрии игрушек и развлечений занимают значительное место в глобальной экономике, привлекая внимание крупных транс - национальных корпораций, игроков из более серьёзных сегментов рынка. Ярким примером выступает шведский концерн Volvo Construction Equipment, который заказал Lego выпуск радиоуправляемых транспортных машин. Маркетологи концерна уже не первый год успешно продвигают бренд среди детей и подростков, которые уже завтра сядут за рычаги настоящих машин Volvo. И такой подход вполне прагмотичен: интерес к настоящим машинам возникает через вовлеченность в игру с их уменьшенными живыми копиями.
Примеру шведов последовала петербургская студия Дилорд (D-Lord Studios), которая занялась продвижением конструкторского проекта “Альтернативный шнекоход.ТЕШ-драйв (TESH-driven Vehicle)” через индустрию игр и развлечений. ТЕШ-ДРАЙВ — уникальный, всепогодный, амфибийный движитель, разработанный Алексеем Бурдиным на основе классического шнеко-роторного решения. С единственным различием – в межвитковом пространстве шнека располагается эластичный рукав, который расширяясь позволяет транспортному средству беспрепятственно передвигаться по бездорожью, болотам, воде и твердым дорожным покрытиям, не нанося последним повреждений, на скорости сопоставимой со скоростью перемещения колёсных тракторов. Всего этого прежде шнекороторные вездеходы не умели и их приходилось возить на тралах. Как пример проект “Синяя Птица” конструктора Грачёва, середина прошлого века – это тандем колёсной платформы и лёгкого шнекохода. Комплекс предназначался для эвакуации космонавтов из труднопроходимой местности. 
Идея вдохнуть нову жизнь в шнекоходы и,как результат, сама концепция модифицируемого шнекороторного движителя или ТЕШ-ДРАЙВА появилась, когда Алексей работал на строительстве завода по производству процессоров FAB24 Intel Leixlip. Образ шнекохода пробивающего себе дорогу через топь крепко засел в его голове после просмотра программы “Это вы можете” ещё советской эпохи. И вот оказавшись на этой огромной стройке, один бюджет к слову её был более 1.5 млрд. евро, Алексей с огромным интересом наблюдал за всей этой армией спец. Машин, участвующих в стройке. Особое место занимали экскаваторы, как и везде они не только копали грунт, но и делали много другой полезной работы. Алексей обратил внимание, что для разворота на 90 градусов оператору приходилось опирать машину на гидроманипулятор и включать поворот башни. То есть гусиничный движитель не на столько маневренен, что бы обеспечить полную свободу передвижения в условиях строй площадки, где каждая пядь земли чем-то да занята. Так и появилась идея доработать шнекоротор, что бы машина могла бы  с места двигаться сразу в двух направлениях. В случае ТЕШ-драйва это двух режимность, обеспечивающая манёвр в двух, взаимно перпендикулярных направлениях.
Шасси ТЕШ так же как и классический шнекоход может состоять из двух сигарообразных циллиндров с винтовой навивкой, два винта Архимеда, —  которые, вращаясь в разные стороны, толкают машину вперёд по воде или грязи.
Для моделей игрушек на шасси ТЕШ возможна и “четырёх катковая” схема компановки рамы. Под “катком” здесь понимается-Первый шнекоход был изобретён еще в 1868 году голландцем Якобом Моратом, но, несмотря на более чем полуторавековую историю и попытки внедрить шнекоходы в производство, широкого распространения это чудо техники не получило. Хотя шнеки могут дать фору колесу или гусенице с точки зрения проходимости и надёжности, но они всегда имели несколько существенных недостатков: низкая скорость перемещения и  повреждение дорожного покрытия, кроме того это всё сопряжено с высоким энергопотреблением.
По возвращению в Россию Алексей подал заявку на изобретение “Опорно-ходовой элемент транспортного средства” и в 2004 году был получен патент  RU2229997.
Который бы так и остался просто красивой гербовой бумагой на стене, если бы судьба не свела с одним бизнес-ангелом в 2010 году. Тогда проект получил средства на создание первого прототипа транспортного средства на принципах модифицируемого шнекоротора ТЕШ.
Поскольку концепция ТЕШ обкатана на работающем прототипе, он может быть привлекателен для производителей игрушек в качестве элемента ходовой части спасательной и техники специального назначения, например экскаватор-амфибия. Ведь способность преодолевать грязь, каменистую местность, песок и даже водные преграды — главное его преимущество по сравнению с колесом, гусеницей или воздушной подушкой. А если к этому добавить высокую маневренность, то это делает движитель ТЕШ абсолютно уникальным продуктом.
Для коммерциализации концепции ТЕШ через индустрию развлечений  Алексей основал студию промышленного дизайна и развлекательного контента Дилорд(D-Lord Studios d-lord.ru).
Сейчас студия Дилорд разрабатывает серию 3D моделей транспортных игрушек с оригинальным дизайном шасси ТЕШ. Будет разработано несколько совершенно отличных  дизайнов! Следующим шагом популяризации концепции ТЕШ станет создание нового , полнофункционального прототипа на дистанционном управлении. Предполагается привлечь для проектирования и изготовления нового прототипа научно-исследовательский институт транспортного машиностроения ТрансМаш-Горелово. Это конструкторское бюро причастно к созданию советского лунохода, который очень хорошо зарекомендовал себя в ходе программы по освоению околоземного спутника.

Так же для продвижения изобретения и его дизайнерского воплощения в пластиковых моделях студия Дилорд собирается выпустить компьютерную игру по сценарию с рабочим названием “Амфибия ТЕШ”(в английском варианте Flood Rescue), в которой главным действующим “персонажем” станет вездеход на шасси ТЕШ. В данный момент ведется доработка сценария, ставшего финалистом конкурса Intel App Innovation Contest (http://habrahabr.ru/special/intel/aic2013/idea/4776/).

Старт-апу студии Дилорд “ТЕШ-драйв” удалось привлечь 8 фрилансеров (дизайнеров, моделлеров и сценаристов) из России, Германии и Великобритании, поэтому нет нужды в аренде офиса, оплате коммунальных услуг и выплате заработной платы сотрудникам.


Рецензии