Исповедь бабушки...

  У меня сегодня целый день очень хорошее настроение. Этому есть причина: утром, во время нашего с внучкой Алиной завтрака, она вдруг спросила у меня:
- Бабушка, а почему ты не гуляешь на улице? Давай сегодня вечером погуляем!
Это невинное предложение пробило моё сердце до слёз. От неожиданности я на несколько минут растеряла все слова для ответа. Мне стоило больших усилий не показать свою взволнованность. Нарочито равнодушно я сказала:
- Давай погуляем, если хочешь...
Придя в свою комнату, я села в кресло у телевизора и задумалась.
   
   С самого рождения Алина была "моим" ребёнком. Сколько бессонных ночей провела я у её кроватки, когда дочь болела после родов! На работе я ходила сонная и часто ловила себя на том, что мурлычу про себя колыбельную)
Боясь, что у дочери пропадёт молоко, я давала ей выспаться и после выздоровления.
   
   Алина стала посещать детсад почти с трёх лет. Водить и приводить её оттуда стало моей, нет, не обязанностью, а приятной потребностью души. Мы много гуляли вместе, я учила внучку песням моего детства, объясняла ей, что хорошо, а что плохо. Однажды, проходя через соседний двор, я протянула руку и сорвала спелую вишенку в палисаднике. Алина удивлённо спросила:
- Разве можно брать чужое?- чем привела меня в невероятное смущение.
Гуляя, я крепко держала Алину за руку. Сейчас, вспоминая эти мгновения, меня захлёстывает волна необыкновенного счастья!
   
   Алина ещё малышкой любила слушать мои стихи. Она была их самой первой слушательницей, и у неё было две оценки: "прикольно" и "красиво". Не помню, чтобы ей что-то не понравилось.    
   
   Прошло время. Алине было лет 8 или 9, когда она первый раз сказала:
- Бабушка, я не хочу за руку ходить, я ведь большая!
И я шла рядом с ней, беспомощно болтая свободной рукой.
 
   А годы всё бежали и бежали...Лет до 12-ти я водила Алину в школу и встречала её оттуда. Могла сорваться из дома в учебное время и отвезти ей забытую тетрадь или учебник. После 12-ти лет Алина стала уходить из дома с подружками. Наши совместные прогулки были почти забыты. Мне приходилось уговаривать её пойти погулять, сходить в театр или музей.
   
   Сейчас Алине почти 15 лет. Она часто ездит с мамой в супермаркеты, в кино или кафе. Много времени внучка проводит со своим планшетом. Забыты разговоры по душам, хотя всё так же я кормлю её завтраками, спрашиваю о школьных делах. С болью стала замечать, что внучка отгораживается от меня, уходит от беседы.

   И вот, это утреннее приглашение на вечернюю прогулку... Я чувствую благодарность внучке за порыв нежности ко мне и возлагаю большие надежды на эту прогулку. Мне кажется, что Алинка снова обретёт доверие и почувствует 
во мне родную душу. Дай-то Бог!


Рецензии