Сония

Она родилась В Санкт-Петербурге.Она помнила свой выпускной бал в Смольном. А потом она провожала своего мужа на фронт. Он ушел добровольцем. Больше она его не видела.У них была всего одна неделя. У нее родилась дочь Сония. В восемнадцатом к ней пришли с обыском.Веселые матросы перетряхнули все. Но что можно было взять у женщины с ребенком на руках. Потом она пошла работать. На самую черную работу. Мыла и стирала.До отупения. Только,чтобы ее Сония выжила. Потом она заболела,и не могла работать. Они долго голодали. А потом случилось самое страшное.Соние исполнилось двенадцать,когда маму увезла черная машина. Больше девочка ее не видела-никогда. Сонию отправили в приют.Там ее учили ремеслу. А шестнадцать она уже работала на швейной фабрике. Тогда они и познакомились.Сония и Сергей. Осколок дворянского рода и мальчишка с Питерской окраины. Может это судьба.Может это любовь.Но дышать не могли друг без друга. Но он ,каждый день ждал встречи с ней. С девочкой,с таким необычным именем Сония.Звучит как песня. А потом он сказал. "Выходи за меня,я хочу,чтобы ты улыбалась." Это было признание в любви. Они поженились. А в тридцать седьмом его не стало. Черная машина разлучила их навсегда. Она осталась одна.Нет не одна.У нее была Аннушка. Анна Сергеевна. Девочка с глазами как у папы. Девочка росла бойкой.И спрашивала. "Когда придет папа?" А потом к городу подошли фашисты.Город взяли в кольцо.Как все повторяется.Только город носит другое имя. Сония и Аннушка остались в городе. Каждый вечер Сония бежала домой.Кусочек хлеба грела на груди.Там,дома ждала дочка. И надо жить для нее. Однажды она не успела. Когда их выпустили из бомбоубежища,она побежала.Скорей ,ведь там ждет Аннушка. Но когда она подбежала к дому.Поняла,ей некуда больше спешить. Она опустилась на колени и заплакала. И тут,что-то теплое ткнулось ей в руку.Она опустила глаза.Маленький серый комочек.Боже мой-котенок.
Живой.Она принесла его на фабрику. И сказала. "Мне некуда идти,у меня остался только он."Ее поняли.И котенок остался на фабрике.Душа ее словно застыла. И только маленький комочек не давал ей сойти с ума. На фабрике котенка любили.Каждый старался дать ему кусочек еды. А серенький комочек ходил за ней,как ниточка.Его так и прозвали Ниточка.И вот война кончилась.Сонии дали комнату в общежитии.Надо было продолжать жить. А зачем? И только Ниточка ждала хозяйку. А осенью Ниточка пропала.Кажется отнять у нее уже нечего. Сония обошла все дворы.Забрела далеко.И домой шла уже затемно. И тут,детский плач.Он доносился откуда-то из подвала.Сония пошла на этот плач. Зашла в полуподвальное помещение.Там на кровати лежала женщина. А рядом сидела девочка,и горько плакала."Бабушка,не умирай. Я скоро буду большая. У нас будет много еды.Я тебя вылечу." Сония позвала девочку,та обернулась,и тусклом свете керосиновой лампы,Сония увидала ее, Аннушку. Ноги приросли к полу.Нет.Я схожу с ума. Ведь дом разбомбили."Мама!" Потом были слезы.Они плакали от радости,что живы. Что не потерялись. Ее Аннушка жива,это чудо. А женщина,кто она. "Мама,это баба Вера. Ты не пришла,тогда,и я пошла тебя искать. Я заблудилась.А баба Вера взяла меня к себе. И еще Кольку и Наташу. " "А где они?" "Они ушли.Но они придут.Достанут еду." А потом пришли Колька и Наташа. Личики у них были виноватые. Увидав незнакомую женщину-остановились. "Не бойтесь,это моя мама. Она нашлась." Дети подошли ближе.Наташа спросила."Ты, правда мама?" Сония кивнула головой. А маленький Колька сказал. "Мы нашли немного хлеба.Мы не хотим  в приют.Вот бабушка поправится,она нас не отдаст." Сония обняла детей. "Нет,конечно,а пока вы будете жить у меня." " А кошку возьмем?" "Какую кошку?" "Пойдем покажу." Мальчик взял лампу и повел ее к темному углу. "Смотри,правда красивая." Там на куче тряпья лежала ее Ниточка,а рядом маленький беленький котенок. Ниточка,моя Ниточка. Кошка урчала и жмурила глаза. Надрывный кашель заставил их оглянуться. Проснулась больная.Она поднялась с трудом. Смотрела на Сонию настороженно. "Ты кто? Детей в приют не отдам." Сония подошла к ней. "Вам в больницу надо. А за детей не волнуйтесь. Они со мной будут." "В больницу? Зачем? Что они понимают-доктора эти. Дети сироты-как их бросишь? А,ты точно за детьми доглядишь?"Женщина смотрела сурово. "Я приду-спрошу." Она откинулась на кровать,вздохнула-последний раз. Потом Сония долго обивала пороги разных учреждений. В конце-концов дети остались с ней. Теперь у них большая ,дружная семья.Колька возится с Пушком,так назвали котенка.Девочки помогают по дому.Вечерами она мечтает. У нее обязательно,когда-нибудь будет внучка. Сония назовет ее в честь мамы Анастасия. И черные машины не будут увозить людей. И дети не будут прятаться от бомбежек-никогда.


Рецензии