Амулет Валькирии. часть 1 поэма

«В ночи на небе звезды светят,
Порою месяц иль луна
Нам освещают небосклон
Из года в год. Но лишь война
Сиянья пробуждает эти.

Мерцающие в небе нашем
Узоры северных огней*
Несут свидетельство о том,
Что воин пал, и время ей -
Валькирии** - спешить за павшим.

Ее доспех стальным закалом
В ночи рождает этот свет,
Когда она, Асгард*** покинув,
Идет вершить отца завет:
Достойных проводить в Вальхаллу****.

И нет прекрасней девы той,
Пришедшей в смертный час к бойцу,
Что храбро пал с мечом в руке,
Без слез и страха. И в миру
Последний в жизни принял бой.

В одной руке ее копье
Сверкает всполохами света,
На шее рунный оберег,
Дарованный отцом. Бессмертье
Тот символ значит для нее.

Ее крылатый конь парит,
Рождая ветер серой гривой.
На нем она по облакам
Летит, следя с небес за битвой,
Что на земле, под ней, царит.

Но битвы той придет конец,
И прекратятся до утра,
Команды, крики, лязг мечей.
И вот наступит тишина,
И спустит конь ее с небес.

Она своей рукой коснется
Руки, погибшего в бою,
И унесет его на небо,
К таким, как он. И вот в строю
Своих собратьев он очнется.

В чертоге том, где Один***** правит,
На стенах тысячи щитов,
А крышу держит копий ряд.
И в том обители богов
Не счесть бойцов покрытых славой.

И каждый воин дал зарок
По зову Хеймдалля****** явиться
С мечом в руке или копьем,
Чтобы спасти Асгард, и биться,
Когда наступит Рагнарок*******». -

И с первыми лучами света
Отец закончил свой рассказ,
И юный сын его Асбранд,
Так не сомкнувши ночью глаз,
Мечтал о битвах и победах.

            - - -

Прошли года, Асбранд стал мужем.
Он был проворен и силен,
Храбрей, чем он, бойца на свете
Не отыскать. И ведал он,
Что меч его Асгарду нужен.

Но жизнь была мила Асбранду,
И в каждой битве был он смел.
Он бил своих врагов, не зная,
Что предрешен его удел.
И вновь одерживал победу.

Среди своих бойцов отважных
Всегда он первым шел вперед,
И оттого его боялись
Враги, и уважал народ,
Кому он стал вождем однажды.

Он братьев вел своих на север,
Крушить хтонических******** существ,
Засевших в гротах, у подножий
Высоких скал. И лишь с небес
За ним следили непременно.

И вот не знали люди бед,
Болезней, голода и мора.
Асбранд умел владеть мечом
И управлять своим народом.
И мирно жили десять лет.

Но оттого его врагов
На свете не казалось меньше,
А каждый день прибавить мог
Завистников, желавших мести,
Иль ждущих славы чужаков.

Но победить его в бою
Никто не мог ни днем, ни ночью.
И потому враги его
Искали путь убить заочно,
И подлость совершить свою.
1. здесь речь идет о северном сиянии.

2. Валькирия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») — в скандинавской мифологии — дева-воительница, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов.

3.  Асгард (др.-сканд. ;sgar;r — «асов город, ограда асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов.

4. Вальхалла (др.исл. Valh;ll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

5. Один (прагерм. *W;;anaz или *W;;inaz; др.-сканд. ;;inn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов, сын Бёра и Бестлы, внук Бури. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий.

6. Хеймдалль (др.-сканд. Heimdallr) — в германо-скандинавской мифологии бог из рода асов, страж богов и мирового древа, считается сыном Одина и девяти матерей.

7. Рагнарёк (Рагнарок, нем. Ragnar;k) — в германо-скандинавской мифологии — гибель богов (судьба богов) и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами.

8. Хтонические существа; (от греч. ;;;; — земля, почва) во многих религиях и мифологиях — существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д.

(иллюстрация: Константин Васильев. Валькирия над сраженным воином)


Рецензии