Охота с санюхой на пару

ОХОТА С САНЮХОЙ НА ПАРУ
    
    С Санюхой вы давеча уже познакомились, так что живописать мне его как-то несподручно. Конечно, охотником он был никаким, но счастливым, что не скажешь о моей грешной душе. Бог благоволил к нему на этой почве. Если его милости мне приходилось выдирать из глотки своим упорством и трудолюбием, наблюдательностью, умением использовать любые, даже мизерные шансы, то Санюхи счастье охотничье валилось в руки, и, если бы такой фарт хоть в половинной мере имел я, то в ближайших окрестностях Г-ки не обитал ни один зверь. Бодливой корове, как говорят, бог рог не дает. Шибко уж я бодлив. Снюха же стрелял коз, при скопище народа, не отходя тридцати метров от угла своего дома. Счастье есть счастье, плюнь – отшибешь у зайца уши. Подобный счастливый человек в охоте мой брат и ещё мой зять. Правда настоящий охотник из этой троице только мой брательник, но тот гоняет фазанов на огородах и фермах, что в пределах черты поселка под Хабарой, но, не насилуя природу, и, как настоящий охотник, берёт только малую часть того, что может дать ему ружье и умение.
  Насчет охоты: Санюха и в это раз напросился со мной, но теперь на барсучью охоту. Отказать ему у меня не нашлось слов, хоть я и старался это сделать. Мало того старался даже очень. Кроме всего прочего Санюха был в курсе моих ночных похождений, так как барсук попадал на стол не ко мне, грешному, а именно к нему. Так что, как  бы я не отбивался от него, но при помощи тёщи и тестя и их уважаемых годов, все-таки он уломал меня взять его в это путешествие. Матеря себя и проклиная за мягкосердечие, я с Санюхой доблестно миновали денисюковские огороды, а прежде благополучно проскочили угодья Рыжего. Всё шло по плану. Мы поднялись на становик и... И началось. Сначала у него перегорела лампочка в фонарике. Естественно, мне пришлось раскошеливаться на лампочку из своего запаса. Дальнейшие неприятности посыпались своей чередой: следом сели чудесные китайские батарейки, и мне вновь пришлось ковыряться в его рюкзаке, добывая это запасное чудо осветительной техники из страны китайской свежести. Бодро пройдя с километр, мы узрили и их кончину. Охота была безнадежно испорчена. Душа моя негодовала во всю силу: мы даже не подошли к местам обитания нашей будущей добычи. Рассудив резонно, что этот балласт, а именно Санюху, надо сбрасывать, я решил спуститься вниз к ручью и возвратиться домой по дороге. Матерясь на своего спутника, но, матерясь про себя, я двинул домой. Мы выстроились в цепочку, где первым шёл Санюха, а я сзади освещал по возможности пути дороги. С полчаса мы сползали с вершины до ручья и форсировали его, двигаясь к дороге. Облегченно вздохнув, я ощутил под собой её твердую почву, почву альма-матери всех цивилизаций: натоптанную, но грязную, в канавах и лужах. Слава богу, мы отползли от поселка недалече, так что от этого похода была одна польза: я бы лёг даже рано для таких сов, какой я периодически бываю, когда мне дают жить в своем одном, только меня устраивающем, режиме. Преодолев две поляны, мы поднялись на увал, до Пушкарёнка, то есть ближайшего дома, оставалось пройти метров пятьсот или даже не меньше того, как собаки сорвались и ушли. Лай раздался совсем рядом, на пригорке. Барсук крутился по мелкому подросту, который был не толще карандаша, но густой. Собаки просто не могли продираться сквозь этот карандашник с должной скоростью, барсук же таранил его с таки  достаточным ускорением и никак не хотел его покидать, так как за его пределами ему бы просто свернули башку тотчас. Сбросив ружье и рюкзак, я включился в эту гонку Формулы-1. Полупозишен был не в пользу нашего противника, так что я скоро выволок сего незадачливого, поверженного в прах гонщика на дорогу с пробитой башкой, к великой радости Санюхи.
   Самое странное в нашей совместной охоте с ним было то, что всё, как всегда, начиналось прескверно, при самом удачном финале вопреки всем канонам и правилам. Вот что значит охотничье счастье. Какие могут у неё правила? Хотелось бы узнать.


Рецензии