Я тебя ждала. Глава 24. Мила. Ноябрь 2006

МИЛА
Ноябрь 2006

Что такое счастье? Для кого-то это букет цветов или фильм, которого долго ждал. Для кого-то – вечер с любимым человеком или разговор с мамой после долгой разлуки. Счастье для каждого индивидуально. Это очень интимная вещь, его нельзя объяснить словами или же повторить. Я искала его в отношениях с родителями, в учёбе и карьере, в романе с Русланом. Но на самом деле, счастье – это когда ты чувствуешь, как внутри тебя толкается твой ребёнок.
Когда это случилось впервые, я не сразу поняла, что это было. В животе словно прошла волна нежности и теплого ветра, от которого весь мой организм согрелся за пару секунд. Это было похоже на приступ неподдельной Вселенской благодати. Я поверила в чудо.
Я не имела ни малейшего представления, как воспитывать детей. Я ещё могла рассказать что-то дочери, но что делать с сыном - я не знала. На чём строить политику воспитания? На демократии или тоталитаризме?
- Просто будь собой. Будь достойна. Ребёнок всегда будет брать с тебя пример. Нельзя учить его одному, а самой поступать иначе,- сказал мне папа, когда я поделилась с ним своими страхами.- И ещё. Запомни, Мила: не запрещай никогда ничего своим детям. Запреты в детстве делают людей хорошими только в детстве. Потом они делают их намного хуже. Запреты порождают поступки наперекор, назло. Лучше объясни лишний раз, почему так не нужно делать, чем запрети.
- И откуда ты всё это знаешь, папка?- спросила я и обняла его. Всё равно он был самым лучшим,  даже если учесть факт измены маме.
Мы с Марианной не стали ни подругами, ни сёстрами. Мы общались лишь изредка, и в основном это были обобщённые разговоры практически ни о чём. Я не злилась на неё, хоть иногда и думала, что именно её приход в наш дом разрушил мою семью. Но я отлично понимала, что она была такой же жертвой обстоятельств, ошибки наших родителей, как и я. Мы были с ней равны в этом плане. И если честно, то я не понимаю, как можно прожить жизнь без отца. А зная своего папу, мне было вдвойне жаль Марианну, ведь она не смогла до конца насладиться тем, каким замечательным он был и остаётся до сих пор.
Марианна позвонила как раз в тот момент, когда я собиралась в больницу, и попросила срочной встречи. Я предложила ей увидеться в кафе недалеко от больницы через пару часов.
Пройдя через всё то же самое, через что я теперь регулярно проходила: осмотр, анализы, вопросы и рекомендации – я услышала желанный ответ:
- Беременность протекает хорошо. Дай Бог, родите замечательного крепкого малыша.
Эти слова лечили мою израненную душу. Странно, но я совсем перестала думать о Руслане. Я больше не умираю без него, не реву по ночам и не проклинаю свою судьбу. У меня есть то, чего я пока ещё боюсь, но всё же это прекрасно – ребёнок. А что, если я не смогу любить его? Что, если у меня не будет материнских инстинктов? Что, если я не смогу дать ему то, что следует?
- Ты никогда не воспитаешь ребёнка по книжке. У тебя не получится делать всё так, как пишут, пусть даже самые лучшие психологи. Потому что это будет твой ребёнок, и он  будет индивидуальностью, которую нельзя подогнать под общие закономерности воспитания,- папа говорил эти слова так уверенно, будто воспитал не меньше пяти детей, а не одну меня.
- Привет. Я не знала, что ты будешь, и заказала тебе кофе,- сказала мне Марианна, когда я села за столик в кафе. Судя по её пустой чашке, она уже долго меня ждала.
- Извини, я не пью сейчас кофе,- сестра посмотрела на меня с удивлением, а я поспешила объяснить.-  Я беременна.
Марианна улыбнулась, но лишь сейчас я поняла, как тяжело ей это далось. И какова была надобность хвастаться этим достижением перед девушкой, которая за последние полгода потеряла двоих детей?
- Прости, я не хотела…
- Всё в порядке. Не бойся меня обидеть. Я знаю, отношений у нас не вышло, но я действительно рада за тебя. Дети – это большое счастье,- Марианна снова улыбнулась, и я видела, что это и вправду  искренне. Я улыбнулась в ответ. Она была неплохой девушкой, очень похожей на моего отца. Может, у нас не получилось быть сёстрами именно из-за этой схожести? Или из-за того, что каждый раз, видя её, я вспоминала развод, переезд, слёзы мамы? А может, просто из-за того, что мы боялись друг друга.
- Обещай приходить ко мне в гости и нянчиться, чтобы у меня было время поспать лишний час,- попросила я и снова прокляла себя. Не будет ли ей больно видеть маленького ребёнка и понимать, что это не её сын или дочь?
- Обещай, что не выгонишь меня из своего дома, ведь я буду приходить довольно часто и быстро вам надоем,- Марианна засмеялась, и я расслабилась. Мы могли бы быть хорошими подругами, если бы вовремя поняли это.
- У тебя было ко мне какое-то дело,- я помнила, что она просила срочно встретиться не просто так –  поболтать о жизни. Ей что-то было нужно. И сейчас, как ни странно, я готова была помочь ей в чём угодно.
- Да, но, учитывая данные обстоятельства, имею ли я право загружать тебя лишней работой?- Я с интересом посмотрела на сестру, а она, поймав мой увлечённый взгляд, продолжила более смело.- Моему знакомому нужен адвокат. Он хочет добиться права видеться с сыном. И если ты не сможешь этим заняться, может, хотя бы посоветуешь кого-то надёжного. Ты в этом лучше разбираешься.
- Отлично,- я была восхищена. Каждое дело было для меня подарком,  и я не могла отказаться ни от одного из них. Беременность меня не смущала. Срок был маленьким, а дело не таким уж и сложным, поэтому я могла решить всё ещё до родов. Я загорелась идеей помочь своей сестре.- Когда я могу с ним увидеться?
- Мы не были женаты. Просто жили вместе какое-то время. Расставания как такового тоже не было. Просто однажды, пока меня не было дома, она забрала все вещи  и оставила на автоответчике запись, где просила забыть о ней. Что я, собственно, благополучно пытался делать, пока случайно не встретил её. Беременную,- знакомый Марианны Женя рассказывал мне свою историю, а мне казалось, что он исповедуется. В каждом слове было столько боли. А моя сестра сидела рядом и, похоже, один только её взгляд помогал ему говорить дальше. Я не могла пока ещё разобраться, какие у них были отношения. Марианна была замужем, да и у Жени своя трагическая история, но между ними словно ток провели. Я чувствовала этот накал всем своим телом.
- Скажи, ты точно уверен, что это твой ребёнок?- спросила я, а Марианна протянула мне фотографию мальчика.
- Он его уменьшенная копия, Мила. Какие могут быть сомнения,- сказала она мне и я, взглянув на фото, согласилась. Мальчик действительно был похож на Женю. Но это ещё ничего не значило.
- Прежде всего, нужно установить отцовство. Необходимо подать иск и добиться разрешения матери на проведение генетической экспертизы. Дай мне время подготовить необходимые бумаги,- сказала я и отдала фотографию обратно Марианне.
- А что будет потом?- спросил Женя. Мне было так жаль его. Кажется, жалость – не самое лучшее чувство. Интересно, жалость действительно так унизительна, как о ней говорят, или умение жалеть кого-то всё-таки является лучшим человеческим качеством?- Если она не даёт мне с ним видеться, где гарантия того, что она разрешит проводить тесты?
- Женя, будет суд. И уже он будет решать, а не она. Наша главная задача представить всё в выгодном нам свете. Предоставь это мне. Когда что-то потребуется, я позвоню или заеду.
У этого парня были красивые глаза, и он выглядел вполне умиротворённым рядом с моей сестрой. Мне было сложно осуждать или поддерживать их, ведь я не знала, что, собственно, между ними происходит. Но я отлично понимала, что мне нужно набраться смелости, чтобы спросить об этом. Судебный процесс – это всегда шанс либо победить, либо проиграть. Для того, чтобы быть уверенным в победе, нужно точно знать, что никто из оппонентов не расскажет тебе о твоём клиенте чего-то такого, о чём ты не имела понятия.
- Есть ещё что-то, что ты хочешь узнать?- спросила меня Марианна обеспокоенно. И всё же она мне нравилась. Она была так похожа на отца, даже когда говорила о чём-то совсем обычном, вроде заваренного чая.
- Извините, но да. Что вас связывает?- выпалила я и увидела, как изменилось выражение лица моей сестры. Она словно застеснялась, а Женя, видимо, боялся сказать что-то, чем обидит её.- Я не Господь Бог, я не буду вас судить. Мне нужно только знать!
- Я  люблю её,- ответил мне, наконец, Женя. Марианна слегка улыбнулась. Должно быть, ей это льстило.
Я сделала пометки в блокноте и закрыла его. Наверное, не стоит усугублять ситуацию.
- Я позвоню, когда дело сдвинется с места. Пока что мне нужно время, чтобы оформить бумаги, а потом уже передать их в суд. Если будет нужно твоё присутствие, у меня есть твой телефон.
Женя улыбнулся. Слабо, натянуло, но мне показалось, будто бы я подарила ему надежду, поэтому и у меня на душе стало легче.
Я поехала домой одна, хоть Марианна и настаивала на том, чтобы отвезти меня. Мне хотелось обдумать будущее дело в одиночестве. А ещё хотелось дать шанс Жене и Марианне побыть вдвоём.


Рецензии