Глава девятая. Кровавый след

Глава девятая. Кровавый след

Утро в семье Щита опять началось со скандала. Правда, виновник его отсутствовал. Отдыхал в лагере. Ольга обнаружила выложенные из сумки и заткнутые сыном в шкаф тёплые вещи. Она бегала по комнате, пытаясь дозвониться до Вовки, и периодически обращалась к мужу:
— Нет, ну ты видел? Вот свинёнок! То-то перестал со мной спорить. А то всё: «Свитер колючий! Зачем куртка? Кто летом джинсы носит?» — Ольга так похоже передразнила сына, что Андрей улыбнулся. Зря он это сделал, гнев жены переключился на него. — А всё ты! Никогда не ругаешь. Сколько раз говорила: нельзя ребёнка так баловать!
— Оль, не кипеши, ничего страшного, — Андрей подошёл к жене, забрал сотовый телефон и сам набрал номер. — О, абонент вне зоны действия сети. А как ты хотела, там же лес. Конечно, сеть не ловит. Я сегодня сгоняю, завезу шмотки, всего и дел-то.
— Правда, завезёшь, — Ольга обрадовалась. — Сейчас всё соберу. Только ты его, как следует, отругай!
Она быстро собрала пакет.
— Держи, я на работу побежала.
— Подбросить? — спросил Андрей.
— Не надо, ты, главное, Вовке вещи завези, — Ольга поцеловала мужа и выскочила из квартиры.
Через пять минут зазвонил телефон Андрея. «Забыла что-то», — подумал Щит, но на дисплее высветилось «Зена».
— Андрей, срочно приезжай в агентство, тут такое. Срочно!
— Что «такое», Лен, толком объясни!
Но собеседница уже отключилась. Встревоженный Андрей, прихватив пакет с вещами сына, поспешил к машине.

***

— Андрей! — воскликнула Зена. Щит даже споткнулся от неожиданности. — Это — Михась.
— Что Михась?
— Михась затеял эту бодягу с поисками.
— С чего взяла?
Зена достала сигарету, нервно закурила. Андрей, присевший в кресло, с удивлением на неё уставился. В агентстве никто не курил, и Лена тоже. Она правильно поняла взгляд.
— Изредка балуюсь, когда волнуюсь, а тут такое.
Терпение Щита лопнуло.
— Лена, говори конкретно.
— На Юльку, любовницу Михася, вчера напали. Так же в подъезде. Ладно я её там уже поджидала, чтобы поговорить. Вот зря вы с Сашкой меня за сумку со свинцом обсмеяли, пригодилась!
— Лена, по делу давай. Не отвлекайся.
— Юлька, девчонка недалёкая, всё про себя выболтала. Михась её накануне застукал, когда она с ноута в агентство письма с фотками отправляла. Точно он убийцу подослал. Сначала к Лусии, потом к Юльке. Я ж говорила, он Сашку не бросит.
— Ладно, к Юльке понятно, а к директрисе зачем?
— Чтобы мы Ромку не нашли.
— Где логика. Сам поиски начал. Ну, тут можно понять — тестю подгадить. А мешать, да ещё убирая свидетелей… Только если… — Щит задумался.
— Наследство… — многозначительно произнесла Зена. — Узнал откуда-то про Ромку. И решил два зайца убить. И чтобы Сашка про отца узнала и второго наследника убрать. Так отец только Сашке всё оставит.
— Саше, а не зятю. Лен, как-то это всё за уши притянуто. Я не переношу Михася. Но одно дело любовницу завести, а другое — убийство.
— Притянуто, говоришь? А ничего, что на дедка-следователя тоже нападали. Сосед-инвалид видел из дома напротив: парень выбежал из подъезда, а потом дед с тростью. Выскочил, а ему с сердцем плохо стало. Сосед скорую вызвал. Не спасли.
— Смехов умер? Откуда знаешь? — Андрей встал и заходил по приёмной.
Зена вздохнула.
— Я сегодня в агентство зашла за его адресом. Подумала, вдруг, он тебе не всё рассказал, что-то забыл. Сразу не поехала, позвонила. Трубку его сын взял.
Андрей сосредоточенно думал. И чем больше думал, тем меньше нравилась ему ситуация, в которую они попали.
— Лена, Сашке ни слова. Нужно с этим разобраться. Попробуй к Юре подкатить. Свяжись по телефону, придумай причину, типа запала ты на него. Если он ещё не уехал. И не морщись так, надо, значит надо. Я сегодня недалеко от города, где Ромка жил, буду. Там рядом Вовкин лагерь. Сыну вещи закину и зайду в отделение и в дом ребёнка.
Андрей представил, как держит в руках красную папку с компроматом на Михася. Почему красную? Да так представилось. Он не отдаст эту папку Саше. Ни в коем случае. Отдаст её отцу. Уж тот сообразит, как поступить. Щит мрачно ухмыльнулся.
— Эй, ты что задумал? — вернул в реальность голос Зены.

***

Саша стояла напротив и смотрела прямо в глаза. Михась не выдержал, отвёл взгляд.
— Значит, ты не поедешь со мной? — Вопрос прозвучал угрожающе. Михась даже вскинулся:
— Не поеду! Я не обязан потакать всем твоим капризам. Ребёнок не щенок! Это ответственность. Ты об этом подумала? Это не игрушка, как твоё агентство. Так что выбирай: или я, или твоя новая затея.
— Миша, — Михась оторопело глянул на жену, такой серьёзной и взрослой он её не видел никогда, — бывают ситуации, когда нет выбора. Есть долг, есть совесть. Причём здесь наши отношения? Ты можешь не ехать, можешь уйти. Но я своего решения не изменю.
Саша развернулась и пошла к двери.
— Сашка, вернись! — успел Михась крикнуть до того, как дверь закрылась. Он схватил хрустальную пепельницу и изо всех сил швырнул на пол. Ожидаемого эффекта не получилось. Пепельница не разбилась, а подпрыгнула и откатилась в сторону.
Зазвонил телефон.
— Да, Юра, — вкрадчиво ответил Михась, появился объект, на котором можно было сорвать злость…
…Машина не заводилась. Саша ругнулась, вышла, зачем-то пнула колесо. И пошла в сторону остановки, доставая телефон.
— Андрей, ты не сможешь меня отвезти? А, тебе в ту сторону и нужно, к сыну в лагерь. Замечательно. Подбери меня у автобусной остановки, напротив моего дома. Хорошо. Жду.

***

Вовка давно хотел сходить на луг через задние ворота. От детей из обычных отрядов слышал, что там пасутся лошади. Весь лагерь облазил, а туда дойти как-то не получалось. И вот, в тихий час, он вылез из окна и скользнул за корпуса. Остальные спали. Тренировки на свежем воздухе, отборочные игры, делали своё дело. Юные футболисты засыпали сразу, как ложились. Все, кроме Вовки. Он шёл по лесу параллельно аллейке, чтобы не засветиться. Даже ноги расцарапал о кусты ежевики. Жалко, что ещё рано для ягод. Отойдя от корпусов на приличное расстояние, выбрался на дорожку. Ворота были большими, с облезлой краской. И, самое главное — закрыты на огромный висячий замок. Вовка подёргал замок, посмотрел на ограду: высоко.
— Бесполезняк, тут не перелезешь, — раздался голос откуда-то сверху. Вовка огляделся и увидел сидящего на дереве мальчишку. Тот ловко спустился и протянул ладошку:
— Антон. А тебе тоже не спится?
— Ага, — согласился Вовка, пожимая руку новому другу. — А я Вовка. Лошадок хотел посмотреть.
— Давай завтра попробуем, может, открыто будет, — предложил Антон. Мальчики сели на скамейку и болтали обо всём на свете.
— А у меня папа — детектив, раньше полицейским был, — похвастался Вовка.
Антон вздохнул:
— У меня мама не захотела на полицейском жениться. Дядя Петров, он такой классный. А мама женилась опять на придурке, только и знают, что орут друг на друга.
Вовка признался:
— У меня мама с папой тоже часто орут, больше мама.
Антон подумал:
— А у тебя сестра есть? У меня Янчик, знаешь, какая клёвая. Приедет в гости, познакомлю.
— Нет, я один.
Антон оживился:
— Я знаю, что нужно сделать, чтобы твои папа с мамой не ругались!
— Что? — живо заинтересовался Вовка.
— Проси, чтобы родили тебе братика или сестрёнку, лучше сестрёнку. Они будут за маленьким ухаживать, орать некогда будет. Правда, круто придумал?
— Правда, — согласился Вовка. Теперь, он точно знал, что нужно для мира и спокойствия в их семье. Но братик всё-таки лучше.

***

Две новости. Первая: пришёл результат обследования — у меня снова есть будущее. И вторая… Оказывается, муж уже прочёл мой дневник. Больше недели назад. Никогда бы себе такого не позволил, но услышал по новостям, что военный, больной раком, покончил собой и испугался. Мало ли какие у жены мысли. Прочтя дневник, успокоился и тут же начал поиски Ромки… Мой племянник погиб. Как страшно. На грани была я, а умер он. Осталась его дочь. По злой насмешке, гримасе судьбы она в доме ребёнка. Узнав об этом, я почему-то потянулась к шкатулке. Бусин там не оказалось. Подняла глаза на мужа. «Прошлое осталось в прошлом, — сказал он. — А мы с тобой завтра едем за нашей внучкой».


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/07/2172 


Рецензии
Наташа, с этой главой гармоничнее стало.
С теплом и пожеланиями успехов,
Людмила

Людмила Белан-Черногор   30.01.2015 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо, это благодаря моей дочке и Жене, они объяснили, что необходимо, чтобы было понятнее. Я немного посопротивлялась, а сейчас вижу, они были правы.

Наталья Алфёрова   30.01.2015 15:21   Заявить о нарушении