Ворона

        Как раз напротив моего окна растет высоченная сосна. Дом у нас девятиэтажный, а она доросла аж до шестого этажа. Весной, на самом верху сосны вороны свили себе гнездо. Всю весну старались, таскали веточки, старательно их укладывали. Мои окна на первом этаже и я с интересом  наблюдала за их работой.

       Над гнездом трудились две вороны: ворона мама и ворон папа. Полюбопытствовать, и может быть, дать советы прилетали еще две, друзья, наверное. Построили и стали жить. Что уж там происходило дальше в гнезде, мне видно не было. Наверное, отложили яйца, стали выводить птенцов. Но воронят маленьких тоже не было заметно.
 
     Но вот однажды, где-то в середине лета ко мне под окно стала прилетать одна из этих ворон. У меня под окнами растет старая вишня, ветки достают почти до самых окон. Усядется на ветку как раз напротив и истошно каркает. Каркает и каркает. Громко так. Летом окна открыты, и ее карканье сильно раздражало.

Ну чего она так громко орет? - злилась я. Бросить бы чем-нибудь в нее, чтобы улетела. Но под рукой ничего, как назло не оказывалось, и я терпела, ждала, когда замолчит. Думаю, вот буду на улице, наберу камешков, принесу домой и покидаю, когда прилетит. Вредная какая-то ворона попалась. Никогда не слышала, чтобы они так настойчиво кричали, покоя не было ни днем, ни вечером.

    Так продолжалось недели две, а может и меньше, точно не помню. И вот однажды я собралась куда-то поехать, вышла на улицу и направилась к автобусной остановке. Когда проходила мимо сосны, мне навстречу попались трое молодых спортивного вида мужчин,  с какими-то веревками, по виду похожими на альпинистское снаряжение. Они направились к этой сосне, стали там приспосабливать свои веревки и крючки, намереваясь залезть. Любопытство остановило меня, и я спросила их: «Вы, наверное, из-за вороны?»     Я-то думала, что им, как и мне, тоже мешают эти вороньи вопли и они решили то гнездо убрать. Но все оказалось иначе.

- Да. Там, на самом верху, в ветвях запуталась ворона, она не может выбраться самостоятельно. Вот уже несколько дней. Сейчас мы ее снимем.

     И тут мне стало стыдно. Видимо кто-то с верхних этажей разглядел бедолагу и просто вызвал ей помощь. А я со своими кровожадными мыслями до такого и не додумалась даже.

Они забросили веревку на сосну, подстраховались, один из мужчин залез туда на самый верх, снял злополучную страдалицу. Когда он добрался до гнезда, прилетели еще три. Они стали летать над головами людей и громко кричали что-то на своем вороньем. Беспокоились. А может, радовались освобождению.

 Ворона была еще жива. Она открывала рот, пытаясь что-то прокаркать, но не могла уже. Ее положили на землю рядом с сосной.
Тут подошел мой автобус, я уехала по делам, и что было дальше с этой вороной, я не знаю.
Вот такая история.


Рецензии