Сосновый бор

 То, что я узнал за последний месяц путешествий, укрепило мою веру в то, что мифы и легенды не рождаются на пустом месте…. После пяти лет поисков различного фольклора на территории нашей Родины, по совету приятеля, я очутился, в старой, глухой деревушке. Эта деревня была одним из немногих мест, которого не коснулся прогресс цивилизации. Древний колодец на два десятка ветхих избушек был единственным источником пресной воды в этом глухом месте. Как и единственным источником света - было мерцание свечей в окнах после заката. Поиски этой деревни осложнялись тем, что она находилась глубоко в дебрях густого леса. Мне потребовался целый день скитаний по оврагам и кустарникам, прежде чем я попал сюда. Солнце уже закатывалось за горизонт, наступали сумерки. Встал вопрос о том, где я буду ночевать. Недолго думая я подошёл к первому попавшемуся дому на краю деревушки, и постучал в дверь. Мне открыла пожилая женщина небольшого роста в древнерусском одеянии, и после моего короткого рассказа о себе и своих планах, разрешила мне остаться у неё на несколько дней в обмен на помощь по хозяйству.
 На следующее утро, разбуженный своим "новым работодателем", ни свет ни заря, после нехитрых заданий, таких как наколоть немного дров, принести воды и прочее, я решил обследовать окрестности и заодно искупаться в местной речушке, которая находилась не так уж далеко от села, по рассказу всё той же хозяйки дома. Взяв с собой лишь полотенце, я отправился к реке.
 Был довольно жаркий день. Солнце стояло высоко и усиленно дарило свет и тепло земле и природе. Под такой жарой мне не хотелось быстро идти, и я брёл не спеша, задумываясь о том, как же люди, живущие в деревне, обходятся без больницы, магазинов, интернета и прочих плодов цивилизации. В этой глуши совсем не было связи. Телефон мой беспомощно мигал сигналом поиска сети, но так и не смог ничего обнаружить. И, дабы не мучить его более, я его отключил. Странно, но без телефона я как-то сильнее ощутил своё одиночество и отдаленность от привычного мне мира, мира машин, копоти заводов, гомона толпы, и, вспомнив всё это я даже, от чего-то, поймал себя на том, что я начал улыбаться. Во мне начали оживать давно забытые ощущения. Ощущения того, что человек тоже часть природы, а не продукт бинарного кода. В ритме жизни больших городов, заточив себя в бетонные коробки, людям становится скучно, страшно, одиноко и всё чаще и чаще, в редкие выходные дни, когда человек остаётся один на один с собой, он не знает чем себя занять. Погружаемся в социальные сети, заменившие нам живое общение, и торчим там часами сами того не замечая. Я конечно не против технического прогресса, он зачастую облегчает жизнь, но тем  обрекает нас на зависимость от него же. И всё же каждый сам выбирает, как прожить свою жизнь. И винить во всём прогресс глупо. Лень и самообман – вот настоящие враги человечества на мой взгляд. И вот, после каскада мыслей о развитии цивилизации, я пообещал себе включить телефон только в экстренном случае, и обойтись без него хотя бы месяц.
Примерно около часа я добирался до реки. Палящее солнце изрядно измотало меня, и я сел перекурить около берега. Шум, почти зеркально прозрачной воды, на дне которой виднелись тёмно зелёные водоросли, меж округлых камней, успокаивал меня. Отблески солнца на её поверхности заставляли щуриться мои глаза но это было, к моему удивлению, даже приятно.
 Но плеск вёсел приближающейся лодки прервал эту природную эдилию. Два бородатых мужика плыли по течению, молчаливо и неторопливо гребя вёслами. Увидев меня, на их унылых лицах появился неподдельный интерес к моей персоне. Не каждый день можно увидеть здесь человека с БОЛЬШОЙ ЗЕМЛИ, причём путешествующего без сопровождения. Поравнявшись со мной дядьки причалили к берегу, и сухо поинтересовались - "Чьих я буду и зачем пожаловал в наши края?" Я охотно рассказал им свою историю. Мужики внимательно слушали меня и, ни разу не перебили во время повествования. Наконец я закончил трепать языком и поинтересовался - чем всё таки необычна их земля, и не зря ли я пришёл сюда? Прошло некоторое время прежде чем один из них, боле крупный и седой селянин заговорил со мной опять, причём выражение его лица не предвещало мне ничего хорошего.
- Наша земля необычна тем, что она не терпит к себе жестокого обращения, и если ты пришёл сюда со злым умыслом ты пропадёшь здесь навсегда. Так что думай сам - зря, али нет ты сюда явился. И не лучше тебе воротиться восвояси пока не поздно!
- А куда конкретно мне нужно опасаться ходить? - С все больше подогреваемым интересом полюбопытствовал я.
- Старый седой, охотник медленно поднял руку и указал на противоположный берег реки за которым рос, удивительно ровный - дерево к дереву, сосновый бор. Хвоя деревьев была настолько насыщена ярко зелёным цветом, как будто над ней поработали в фотошопе. Светло коричневые шишки висели средь иголок приманивая белок своими плодами. И глядя на этот идеально ровный прекрасный светлый лес, я не мог понять, какое зло он может таить внутри себя?
- В прошлом году наш сосед, Фёдор, решил себе сруб на новую избу сделать, и ушёл туда. Только его и видели.
- И что никаких следов? - поинтересовался я.
- Почему же - Подал голос второй селянин - Нашли топор, и вещи его, и поваленное дерево.
- Так может он в реке решил искупаться, и утонул. - Может, только зимой на реке никто не купается, и там лёд толстенный той порой был.
- А если медведь съел или ещё кто?
- Зверья тут хватает но таких нет, чтобы попросили снять одежду чтоб вкуснее пообедать человечиной. Одежда целая была и никаких останков, даже кровинки никто не нашёл!
- Да странно, а больше ничего необычного не увидели? - Нет, разве что пень после сруба мы не нашли.
- Удивительно, какая то мистика, и что только он пропал бесследно?
- За последние сто лет, уже поди как, человек десять сгинуло. И всё тоже самое - нет тела, просто вещи, топор или пила, дерево без пня......
- И что никто туда не ходит больше?
- Есть один, в нашей деревне - дед Селантий, он там каждый день бывает, травы лечебные в тех местах собирает. Но никто с ним не общается уже давно. Раньше он был обычным мужиком весёлым, разговорчивым, душой компании. Но однажды дед пошёл по грибы, забрёл в тот лес.... И когда он вернулся, сам на себя стал не похож. Селантий стал нелюдим, перестал с остальными разговаривать, и начал пропадать в сосновом бору каждый день.
- Странно.........
- Нет это ещё не странно. Я на днях плавал в те места поудить рыбу на том берегу. И увидел его - дед стоял между деревьями и, чтоб я провалился, он разговаривал сам с собой. Что говорил - я не разобрал, слишком далеко он был от меня, да и честно, мне не очень то хотелось знать что этот дед говорил.
- А где его изба?
- В избе своей Селантий больше не живёт, с тех самых пор он перебрался в этот сосновый лес, и вырыл там землянку. Ты, я надеюсь, не хочешь его повидать, ведь дед явно не в себе, а то как сделает с тобой что ненароком?
- Я всё же рискну - Немного помешкав, сказал я - если вы укажете мне путь.

 Селяне переглянулись, и немного посовещавшись, всё таки согласились отвезти меня на тот берег, и показали куда мне идти, предложив позже забрать меня. Я отказался благо речка была не широкая, и переплыть её самому не составляло труда. Попрощавшись с ними, я направился вдоль реки вдыхая запах чудесного леса. Уходя всё дальше вверх по течению реки, меня не оставляло чувство, что за мной наблюдают. Я оглядывался по сторонам время от времени, останавливаясь и прислушиваясь. Но, ничего не заметив, шёл дальше успокоив себя мыслями, что после всех разговоров про это место у меня развилась паранойя, и я сосредоточился полностью на цели моего похода.
Через пол часа я дошёл до места жительства местного отшельника. Обычная, сильно заросшая землянка, была едва заметна среди высокой травы. Серые брёвна с ржавыми гвоздями образовывали проход внутрь. От них пахло гнилью и прелостью, мелкие сороконожки и слизни ползали по ним, дополнительно придавая им ещё более удручающий и мрачный вид. Немного постояв в нерешительности, собравшись с духом, я спустился вниз, по неровным, земляным ступенькам.
 Старая керосиновая лампа подвешенная под потолком, освещала довольно просторную комнату. В углу находился сеновал, на стенах были развешены ружья и другие охотничьи принадлежности. В другом углу был небольшой бочонок наполненный водой, в котором плавал деревянный черпак. На длинной верёвке, протянутой поперёк комнаты под потолком, висели и сушились зажатые прищепками разные растения.... Посреди комнаты стоял старый, старый стол, за которым сидел седой старик, в заношенной выцветшей, древней гимнастёрке. Дед отстранёно смотрел перед собой не обратив на моё появление ни малейшего внимания. Судя по его выражению лица, старик был где то далеко в своих размышлениях, и они явно были далеко не радостными....
- Здравствуйте дедушка! - Сказал я громко, мой голос плохо скрывал волнение.......
- В ответ тишина. Дед сидел молча, и всё так же глядел перед собой, будто не замечая меня. Выдержав паузу, я продолжил...... и рассказал, ему всю свою историю, и причину по которой я здесь оказался. Старик медленно повернулся ко мне. Его серые, выцветшие глаза посмотрели на меня. Его холодный взгляд пробрал меня до мозга костей.
- Хочешь узнать правду!? - И руки старика нервно сжались в кулаки. Я медленно кивнул головой, хотя сердце начало дико колотится.
- Тебе она не понравится .... Дед медленно встал, взяв с собой топор, и засунув его за пояс, не торопясь пошёл на выход. Я последовал за ним, и от волнения почувствовал как тело холодеет внутри, без причины, вызывая мелкую дрожь....
 Уже вечерело, и сумерки придавали лесу довольно мрачный и таинственный вид. И лишь луна озаряла бледным светом наш путь. Старик целенаправленно двигался в глубь леса, всё дальше и дальше удаляясь от своей землянки. Я шёл за ним на расстоянии. Моё сердце было готово выпрыгнуть от необъяснимого страха зарождавшегося где то глубоко внутри меня, но я старался контролировать его, хотя это довольно паршиво получалось. Вдруг, дед резко остановился перед одним из идеально ровных деревьев и, положив руку на ствол, через некоторое время, тихо произнёс....
- Ну что Фёдор, скучал без меня? Дерево медленно качнулось в его сторону, будто хотело что то сказать в ответ.....
- Я тоже. Пусть лес тебе будет домом.... - и двинулся дальше. Я, опешивший от увиденного, автоматом шёл, за ним не решаясь спросить что это было?...... Вдруг он повернулся ко мне, и тихо заговорил
- Я не сумашедший и ты, я думаю, уже догадываешься что тут происходит. Все люди, пропавшие из деревни живут здесь, вот в этих деревьях. Потому что они посмели нарушить баланс этого особенного леса, в котором не может быть меньше деревьев чем ему положено...
- А эта сосна - мой отец .... Он встал перед деревом и обнял ствол, - скупая слеза скатилась по его щеке.
- Я думал он пропал, как говорила мать, - сквозь всхлипывания пробормотал старик, - Но я нашёл его, по зову своего сердца!
 Иголки с дерева стали медленно осыпаться вместе с шишками, падая вниз, будто плача вместе с дедом. На стволе выступила смола, сверкая от лунного света. Она стекала в одно определённое место, через мгновение образовав подобие человеческого лица, которое с грустью смотрело на старика, и затем пропало так же внезапно, как и появилось.
- Я больше не хочу так жить, я хочу остаться с тобой навсегда! - Заорал дед, выхватив из за пазухи топор.
- Нет - Крикнул я, инстинктивно схватив за руку деда. Старик, нечеловеческой силой оттолкнул меня так, что я отлетел на несколько метров, ударившись о деревья спиной и, взмахнув топором он начал рубить соседнее дерево..... Я не мог встать из за дикой боли в спине, обречённо наблюдая за происходящим.... Ещё несколько мощных ударов и накренившись, дерево с треском рухнуло. Старик откинул топор и, подняв руки вверх, начал смеяться сквозь слёзы. И в этом смехе было столько боли и ярости, будто всю свою суровую и долгую жизнь он излил в нём. И тут, я начал замечать, как дед стал срастаться с пнем, с треском вытягиваясь в верх, обрастая корой. "Древо - Дед" постепенно поднимался выше и выше, невозвратимо превращаясь в обычную сосну, которая в итоге дошла до своей стандартной высоты, как и все соседние деревья. Последней осталась лишь его блаженная улыбка, которая постепенно растеклась ярко жёлтой смолой по коре дерева, затем исчезла и она......
Наконец всё стихло и я, превозмогая боль, с дикими усилиями поднялся, и подошёл к новоиспечённому дереву, под которым лежали вещи старика. Прислонив к сосне руку я пробормотал:
- Я тебя понял ....... Прощай навсегда, дед - Селантий .
- Дерево медленно качнулось ко мне и, разогнувшись опять замерло. "Теперь вы вместе" подумал я, и медленно тронулся в путь....

Уже прошли годы как я покинул деревню с загадочным лесом, но я так и не мог переварить увиденное мною. И каждый раз просыпаясь в холодном поту, я вспоминал, что во сне, возвращался в тот сосновый бор. И, вспоминая деда, я снова  убеждался в том, что каждый сам выбирает свой путь в жизни, и иногда чтобы обрести мир в своей душе, люди готовы на всё, даже стать деревом.........

 

                В соавторстве с Александром Платоновым.
               
                Иллюстрация художницы - Татьяны Мазур.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.