Колумбово яйцо, или туда и обратно

Мантра "Эмпайр Стэйт билдинг"
 
Башня в Нью-Йорке напоминает средний палец, показанный небу. И, конечно, у входа обязательно встречается большой чёрный человек с усталыми глазами. Он повторяет заклинание: "Empire State Building...empirestatebuilding..." Бесконечный призыв. С его помощью частенько получается у него наскрести немного денег на семейный ужин. Боги нового Вавилона посылают ему бабочек-туристов, залетных однодневок, спешащих подняться на зиккурат...
 
Бронзовый бык напал на меня в узком бетонном ущелье: прохожие радостно старались попасть под его копыта, лезли на рога, думая лишь о золоте, олицетворением которого он должен был являться. Самоварный металл, дутая пустота колосса никого не смущала. "Нет, - думал я - так просто меня не взять..."
 
Бегом, мимо оживших манекенов, и спящих полицейских, мимо храмов, в которых торговали, мимо магазинов, в которых шли моления - я тщетно искал укрытия...-Эй! Сюда, сюда... - из подворотни мне машет: длинный плащ, шляпа, сладко-мятный запах вездесущей марихуаны, но, живой, дивно живой человек с губной гармошкой и улыбкой.
 
...позже он объяснил, что выжить тут можно только ночью. Тогда Нью-Йорк трансформируется, а злые боги залезают в телевизоры, забирая кровь и внимание своих жертвенных почитателей...
 
 
Не лезьте к хасидам
 
Вечно спешащий город затянулся дождливой пеленой. Вечерело. Торговля не шла. В дверь зашёл молодой человек, ни слова не говоря подошёл к прилавку, достал странного вида пистолет и направил его на Мордехая.
 
- Зачем делать такое? - вздохнув, Мордехай почесал нос, - побойся Б-га!
- Бога больше нет! - сказал парень, - мне нечего есть и негде жить, а Он скрывает свой лик от меня!
- Если ты знаешь,- что это сокрытие, то это - уже не сокрытие. Это Откровение.
 
Пистолет выпал из руки с пластмассовым стуком. Неудавшийся грабитель попятился и выбежал вон из магазина.
 
Мордехай вздохнул - "День короток, работы много, работники ленивы, плата велика, и Хозяин торопит..."
 
Дождь, кажется перестал...
 
 
Полицейский с Ближнего Востока
 
Саид ловил китайцев. Вообще-то, он ловил всех, кто пытался проскочить в метро бесплатно, однако, попадались только китайские подростки. Вернее не попадались, а убегали, словно были не китайскими школьниками, а японскими ниндзями.
И вот - чудесная Победа! Пара студентов, далеко не азиатского вида, прошла прямо через аварийный вход, открытый кем-то изнутри. Саид втянул живот, поправил фуражку, положил руку на пистолет. Звёздный час закона пробил.
 
- Ваши документы - в груди росло и ширилось чувство правоты, праведного гнева, желания наказать преступников и стремление соответствовать ежевечернему сериалу о зачастую отверженных, но при этом самоотверженных полицейских.
 
Студенты мялись, но отчего-то Саиду стало не очень уютно.
 
- К чему все это? - спросил у него один из них, - мы на учёбу опаздываем, а тут ты, такой грозный... Отпусти-ка  нас, а?
- Вы украли у города, это преступление! Лицом к стене! Сейчас оформлю, если нелегалы - тюрьма и депортация! - вышло это у Саида преотлично.
- Не будем больше, отпусти, а? Человек ты или нет? Видишь поезд подходит... А откуда ты сам, кстати?
 
...и неожиданно вспомнилась плоская крыша, шелест тополей, звёздная ночь, дедушкины сказки, его тёплая рука, гладящая по вихрам. Его голос шептал:" Оставайся человеком, Саид, мальчик мой, где бы ты ни был: не будь никогда винтиком, не подчиняйся никому кроме Всевышнего... Слушай своё сердце..."
 
- А в вашей стране, что бы с вами сделали за это? - слова вылетели сами.
- Хм, отпустили бы... А там, откуда ты? На твоей Родине?
 
Шумно подкатил состав. Саид снял фуражку, устало привалился к рекламному щиту. Махнул рукой.
- Аа, езжайте...
- Спасибо!
- Спасибо Вам - это второй, молчавший до сих пор.
 
Последний вагон уже скрылся, а Саид так и стоял без фуражки, слёзы под ресницами наливались виноградом дедушкиной лозы, а Родина звала своё дитя, и ни пустыни, ни горы, ни Великий океан не могли заглушить этого тихого и могущественного голоса...
 
 
Послание Чёрного Человека
 
Я душа леса, огонь, зажигаемый рассветом над саванной. Я Лев, Носорог, Крокодил, трепетная быстроногая Антилопа.
Я горячая кровь и холодная вода источника. Я костер в ночи, Великая Река дающая приют тысячам существ, я пение цикады в полдень.
Я стрелы, летящие во врагов, я танец радости и песня печали! Я простор пустыни и океанские валы.
Я непроходимая чаща, зачарованные скалы на горизонте. Я взлетающие фламинго и неслышные лемуры.
Я Леопард, Зебра, величественный Слон.
 
Мои руки - чёрное дерево, мои зубы - жемчуг, глаза - белая пена волн и парящий ворон.
Мои ладони - закатные облака.
Я - душа свободы!
 
Так что же я делаю здесь, среди этих бетонных джунглей, и ненастоящих звёзд, которые рассыпаются холодно звенящими цепями из поддельного серебра?


Рецензии