Духовные мечты

Мечты Фёдора в поэме"Храм Сердца".

О, Боже мой! Как же прекрасна
Моя любимая земля!
Как ветер дует ежечасно
И клонит к долу тополя!
Вдали бежит поток игривый
И он, как коник торопливый,
Стуча копытами, всё ждёт,-
Когда ж хозяин мой придёт?
А рядом - камень водрузился
И преградил теченью ход,
Поднявшись из глубинных вод;
На нём, в ращелине укрылся
Сокол - охотник; на мышат
Он устремил змеиный взгляд.

Душа мальчишки трепетала;
Глаза светилися огнём;
Улыбка на устах блистала;
И чувства просыпались в нём
Любви великой к милу краю,
Его я сердцем открываю,
Среди природы слышу я
В пении птиц с восходом дня.
Его манил полёт дозорный
Орла в лазурной небесах,
Который тает на глазах;
Как жаждал он залезть на горный
Хребет и мчаться в вышине,
Кружить с орлами наравне;

Иль среди туч парить небесных,
Купаться в солнечных лучах,
Резвиться ветерком прелестным;
Или смотреть, как малый птах,
Высоко в небо подымаясь
И жаворонком называясь,
Поёт в лазурной глубине,
И песнь его звучит во мне;
Иль с высоты - землю родную
Единым взглядом охватить
И навсегда край полюбить.
"О, Родина! Как я ликую,
Внимая красоте полей!
Как песнь любви звучит живей!"-

Так думал Фёдор, возвращаясь
Домой тропинкою крутой...


Рецензии